КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Р. 00коп
Российская национальная система технического регулирования. Техническое регулирование в России обусловлено ее желанием интеграции в мировой экономический процесс, что предусматривает дальнейшую дебюрократизацию экономики в соответствии с требованиями международных экономических организаций к продукции, процессам ее производства и использования. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Оно образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии предоставлены следующие полномочия. 1. Проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства. 2. Осуществлять полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным ему. 3. Организовывать: - экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ; - экспертизу проектов национальных стандартов; - проведение в установленном порядке испытаний средств измерений в целях утверждения их типа; - осуществление в установленном порядке поверки средств измерений в Российской Федерации; - сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов.
4. Осуществлять: - опубликование в установленном порядке уведомлений о разработке и завершении публичного обсуждения проектов технических регламентов, проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также заключений экспертных комиссий по техническому регулированию на проекты технических регламентов; - опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национальных стандартов, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение; - руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов; - создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности; - принятие программы разработки национальных стандартов; - утверждение национальных стандартов; - -учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; - введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; - проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности; - организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд; - функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию; - определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений; - межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений, координацию проведения работ по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, и координацию деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации. 5. Ведение: - федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов; - единой информационной системы по техническому регулированию; - перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия; - реестра зарегистрированных деклараций о соответствии; - единого реестра выданных сертификатов; - государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений; - государственного реестра утвержденных типов средств измерений; - единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации; - общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. 6. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в конкретной сфере деятельности. Основными направлениями работ Ростехрегулирования в области международного сотрудничества являются: - участие и защита интересов России в деятельности международных (региональных) организаций по стандартизации, метрологии и сертификации; - обеспечение ведущей роли России в деятельности по межгосударственной стандартизации, метрологии и сертификации в рамках СНГ; - обеспечение присоединения России к Всемирной торговой - организации (ВТО); - гармонизация национальных стандартов Российской Федерации, правил и процедур подтверждения соответствия продукции и услуг установленным требованиям с международнопризнанными стандартами, правилами и процедурами; - защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности; - повышение конкурентоспособности отечественной продукции, расширение экспорта продукции и услуг и объемов импортозамещения; - выполнение международных обязательств и повышение авторитета России на международной арене; - осуществление деятельности непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление технического регулирования и стандартизации является структурным подразделением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ответственным за организацию и проведение работ по техническому регулированию и стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны. Его основные функции: - организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации; - формирование и подготовка к принятию программы разработки национальных стандартов; - опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов; - подготовка к утверждению национальных стандартов; - организация экспертизы национальных стандартов; - учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; - создание технических комитетов по стандартизации и координация их деятельности; - -участие в работах по аккредитации в закрепленной сфере деятельности в соответствии с правилами, установленными в Агентстве; - - ведение перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия; - методическое обеспечение ведения реестров: а) зарегистрированных деклараций о соответствии; б) выданных сертификатов; в) зарегистрированных систем добровольной сертификации; - подготовка и проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества; - организация и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ; - осуществление организационно-технического обеспечения работ по техническому регулированию. Основными задачами Управления технического регулирования и стандартизации являются: 1) реформирование системы стандартизации с целью приведения ее в соответствие с требованиями ФЗ «О техническом регулировании» согласно потребностям российской экономики, правилами функционирования в рыночных условиях; 2) оказание в рамках компетенции Управления организационно-методической помощи в деятельности федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, ассоциаций, концернов, предприятий и других заинтересованных лиц в области технического регулирования и стандартизации; 3) проведение мониторинга выполнения ФЗ «О техническом регулировании»; 4) осуществление методического руководства и контроля научно-технической деятельности ФГУП «ВНИИНМАШ» и взаимодействие с ОАО «ВНИИССагропродукт» и ОАО «Центр «РОССЕРТИФИКО» в области стандартизации; 5) участие в методическом руководстве разработкой технических регламентов; 6) организация разработки программы национальной стандартизации, соответствующей потребностям экономики; 7) обеспечение максимального применения международных, региональных и зарубежных стандартов в работах по стандартизации и техническому регулированию в Российской Федерации; 8) создание условий для активного участия технических комитетов по стандартизации (далее — ТК), российских организаций и других заинтересованных лиц в работах международных организаций по стандартизации; 9) создание системы оказания услуг ТК, саморегулируемым организациям, всем заинтересованным лицам в эффективной работе по стандартизации; 10) разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры ТК, фонда нормативной документации, обеспечивающего функционирование предприятий, интересы государства и реализацию требований технических регламентов; 11) ведение перечней национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;12) организация и методическое руководство работами закрепленных ТК, в том числе работами по стандартизации, и осуществление контроля над выполнением заданий, финансируемых из бюджета;13) методическое руководство работами по установлению в нормативных документах требований, обеспечивающих безопасность продукции, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость, экономию ресурсов в увязке с требованиями международных стандартов, а также пригодность их для целей подтверждения соответствия, в том числе в рамках технических регламентов;14) организация работ по согласованию требований национальных стандартов на промышленную продукцию с нуждами обороны страны; 15) методическое руководство работами в области межотраслевой унификации по продукции, закрепленной за Управлением, как важнейшего условия специализации производств, повышения уровня взаимозаменяемости, эффективности производства, эксплуатации и ремонта в целях ускорения применения прогрессивных методов производства продукции; 16) участие в работах, проводимых Агентством, направленных на обеспечение производства современных средств измерений; 17) организация работ в области стандартизации вооружения и военной техники; 18) организация и методическое руководство деятельностью Агентства по стандартизации в рамках международных и региональных организаций на многосторонней и двусторонней основе и осуществление контроля над выполнением принятых обязательств; 19) участие в работах, проводимых Агентством по аккредитации, государственному контролю и надзору; 20) содействие конверсии оборонных предприятий промышленности путем распространения их положительного опыта, накопленного в вопросах стандартизации, сертификации и испытаний продукции; 21) организация работ по поддержанию и развитию сети систем добровольной сертификации; подготовка к регистрации систем добровольной сертификации в Госреестре; 22) разработка методических и организационных основ проведения работ по подтверждению соответствия; 23) ведение Системы сертификации ГОСТ Р и подсистем однородной продукции; 24) ведение перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в переходный период; 25) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 26) организация открытого диалога с бизнес сообществом, всеми заинтересованными сторонами по вопросам национальной стандартизации с целью достижения консенсуса и оптимизации нормативной базы развития отечественной экономики; 27) организация работ в рамках своей компетенции по выполнению обязательств российской стороной в Межгосударственном совете по стандартизации СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, ОЭП и др. Указанные задачи решаются Управлением на основе: - анализа предложений и обращений производителей и их ассоциаций, обществ потребителей, саморегулируемых организаций, публикаций средств массовой информации, международных и национальных организаций по стандартизации, отдельных предприятий и зарубежных фирм в области стандартизации и оценки соответствия продукции, относящейся в тематике Управления; - привлечения институтов и других подведомственных организаций Агентства, заинтересованных организаций и лиц; - современных методов управления. Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением в установленном порядке соответствующих структурных подразделений, институтов и территориальных органов. ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции и услуг, а также систем управления качеством продукции и услуг. Комплексной информацией по стандартизации и качеству занимается ФГУП «Стандартинформ» — головной институт в области разработки и дальнейшего развития системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии. Федеральный фонд стандартов и технических условий ФГУП «Стандартинформ» проводит в установленном порядке учет и хранит отечественную и зарубежную научно-техническую документацию, обеспечивает по заявкам копиями стандартов.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |