КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели ассортимента
Продукты лечебно-профилактического питания. Ассортимент лекарственных средств – это номенклатура (перечень) различных лекарственных препаратов, объединенных по фармакотерапевтическому, фармакологическому, химическому или иному признаку, и обеспечивающих оптимальное лечение, диагностику, профилактику заболеваний с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и возможностей выпуска лекарств отечественной и зарубежной фармацевтической промышленностью. Различают виды ассортимента: 1) Промышленный – это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на: а)отраслевой; б)региональный; в)предприятия. 2) Торговый – это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации. Торговый ассортимент ЛС бывает: - широкий – свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках; - узкий – до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фитоаптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.). В торговле также различают: - сложный ассортимент, который объединяет большое число разновидностей товаров; - простой ассортимент включает небольшое количество товаров. Он характерен для аптечных пунктов, киосков, в которых разрешена продажа ЛС и парафармацевтической продукции, рекомендованных к отпуску без рецепта врача. В соответствии с необходимостью безотказного обслуживания потребителей для торговых предприятий устанавливается набор товаров, который обязательно должен быть в наличии. Такой обязательный перечень товаров называют ассортиментным минимумом. Для аптечных учреждений в зависимости от их категории ассортиментный минимум ЛС устанавливается соответствующим приказом МЗ РФ. Ежегодно утверждается «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», которые в обязательном порядке должны быть в аптечных учреждениях независимо от форм собственности.
Таблица: 1) Широта ассортимента характеризуется числом ассортиментных групп товаров, имеющихся в продаже. 2) Полнота ассортимента характеризуется числом подвидов одного товара, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью. Подвидами такого товара, как ЛС могут быть лекарственные формы: таблетки, драже, капсулы, растворы для инъекций, мази, свечи и т.п. 3) Глубина ассортимента характеризует наличие разновидностей одного вида товаров, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью. Под разновидностью ЛС понимают конкретные лекарственные препараты определенной лекарственной формы, дозировки, концентрации, фасовки и т.п. 4) Структура ассортимента – это количественное соотношение групп, подгрупп, видов, наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Показатели структуры могут быть выражены в виде долей в процентах или долей от единого целого. Устойчивость ассортимента характеризуется изменением показателей широты, полноты, глубины и структуры ассортимента за исследуемые временные периоды. Формирование ассортимента предполагает его постоянное пополнение и обновление в соответствии с потребностями населения. Обновление ассортимента – это замена имеющихся товаров новыми с лучшими потребительскими свойствами. Обновление ассортимента происходит в двух направлениях: 1) Внедрение новых номенклатурных позиций; 2) Исключение из Госреестра устаревших товаров. Индекс обновления (Io) – это доля новых товаров, введенных в продажу в течение исследуемого временного периода. Полнота использования ассортимента ЛС (Пи) характеризует степень использования имеющихся в аптечном учреждении ассортимента ЛС за определенный период времени.
Тема 1.3. Качество фармацевтических товаров. Технологические методы защиты товара: упаковка, маркировка.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 8178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |