1. Устич П. А., Карпычев В. А., Овечников М. Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава. – М.: Вариант, 1999. – 416 с.
2. Четвергов В.А. Надежность локомотивов: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.А. Четвергов, А.Д. Пузанов. – М.: Маршрут, 2003. – 415 с.
3. Галкин В.Г. Надежность тягового подвижного состава: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.Г.Галкин, В.П. Парамзин, В.А. Четвергов. – М.: Транспорт, 1981. – 184 с.
2. Алехин С. В., Продан К. C. Надежность механической части подвижного состава. - М.: Транспорт, 1969. – 175 с.
3. Капур К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. - М.: Мир, 1980. – 604 с.
4. Кугель Р. В. Испытания на надежность машин и их элементов. – М.: Машиностроение, 1982. – 181 с.
5. Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. – М.: Наука, 1965. – 524 с.
6. Вентцель Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. – М.:Наука, 1988. – 480 с.
Приложение 1
Нормированная функция Лапласа
*
U
0,0
0,0000
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
Приложение 2
Механические характеристики сталей
Марка стали
Предел текучести, МПА
Предел выносливости, МПА
Предел прочности, МПА
Сталь 20ГЛ
-
Сталь ОсВ
560-590
Сталь 09Г2Д
Сталь 20ФЛ
Сталь 3 сп.1
-
Сталь10ХНДП
-
Сталь ШХ 9
-
-
410-590
Сталь 38 ХС
Сталь 09Г2С
-
430-490
Сталь 30ХГСА
-
Сталь 60С2ХФА
Сталь 15Л,20Л
Приложение 3
Значения для некоторых элементов конструкций
Характеристика элемента и расчетной зоны
Значение
Стандартный образец с полированной поверхностью по ГОСТ
25.502–79
1,0
Полоса прокатная или литая с сечением до 20 см2 без концен-
траторов напряжений по основному металлу
1,3–1,5
Балки из фасонного проката (двутавр, швеллер, зет, уголок) и
штампованные из листового проката по основному металлу
полок (вдали от концентраторов напряжений)
1,3–1,5
Балки коробчатые, сваренные из фасонного проката и штам-
повок продольными стыковыми швами по верхним и нижним
полкам без поперечных ребер жесткости и диафрагм, по свар-
ному шву
1,4–1,6
Балки коробчатые, сваренные из листового проката продоль-
ными угловыми швами без поперечных ребер жесткости и
диафрагм, по сварному шву
1,5–1,7
Балки из фасонного проката и штамповок, пояса коробчатых
балок из листового проката, сваренные двухсторонними пря-
мыми поперечными стыковыми швами, в зоне сварного шва
2,0–2,4
То же двухсторонними косыми под 45° швами
1,8–2,2
То же двухсторонними прямыми, обработанными заподлицо с
поверхностью основного металла швами
1,5–1,7
То же односторонними прямыми швами (с непроваром корня
шва или при отсутствии подварки)
4,0–4,8
Балки из фасонного проката и штампованные, балки коробча-
тые сварные из фасонного проката, штамповок и листа с на-
кладками из листа на полках, приваренными по контуру угло-
выми (лобовыми и фланговыми) швами
– в сечении у лобового шва прямоугольной вкладки
4,0–4,5
– в сечении у лобового шва накладки при соотношении кате-
тов шва 1:2
3,2–3,8
– то же с механической обработкой шва
2,5–3,0
Окончание
Характеристика элемента и расчетной зоны
Значение
Балки из фасонного проката и штампованные, балки коробча-
тые сварные из фасонного проката, штамповок и листа с реб-
рами жесткости или диафрагмами, приваренными попереч-
ными угловыми швами без разделок кромок и обработки этих
швов
4,0–4,5
Нахлесточное соединение прокатных элементов угловыми
фланговыми швами в зоне окончания этих швов 4,5–5,2
Тавровое соединение элементов из фасонного проката, штам-
повок, коробчатых и листовых элементов, сваренных друг с
другом угловыми швами без разделок кромок в зоне сварных
швов
4,2–4,8
То же с разделкой кромок и полным проваром шва
3,5–4,0
Типовое сварное соединение боковой стойки и нижней обвяз-
ки кузова грузового вагона в зоне окончания лобовых и флан-
говых швов
4,5–5,0
Элементы из фасонного и листового проката или штамповок с
отверстиями, образованными сверлением, для болтов и закле-
пок в сечениях по отверстиям
2,6–2,8
Сварные коробчатые балки рам тележек из стального проката
с накладками и отверстиями для люлечных подвесок в зоне
приварки угловыми швами (без разделки) внутренних обечаек
этих отверстий
5,0–5,5
Литые боковые рамы тележек в зоне угла буксового или рес-
сорного проема (r = 50 мм)
4,0–4,5
Литые надрессорные балки тележек в зоне резких переходов
сечения и технологических отверстий
4,3–4,8
Вал (d = 150 мм) c напрессованной ступицей при передаче по-
перечных сил и (или) моментов в зоне кромки ступицы
3,5–4,0
Болты и шпильки с метрической резьбой при деформации
растяжения-сжатия диаметром резьбы:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление