КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №8. Изучение методов оценки качества товаров
Цель работы – ознакомиться с сущностью методов определения показателей качества и методов оценки качества продукции, методиками их расчёта и областью применения. Задание 1. Изучите классификацию методов оценки качества (Приложение Д). Ознакомьтесь с сущностью методов определения показателей качества товаров, а также с методами оценки качества продукции по ГОСТ 15467 и по [2], [3]. 2. Ознакомьтесь с расчётным методом определения показателей качества и областью его применения. Используя информацию о химическом составе пищевых продуктов (на маркировке), рассчитайте пищевую (энергетическую) ценность в ккал/100 г, предложенных преподавателем 3 – 4 вариантов. При этом следует использовать коэффициенты энергетической ценности (Ккал/г), т.е. количество энергии, выделяемое 1 г вещества при его сгорании в организме человека: для белков – 4,0; для жиров – 9,0; для углеводов – 3,75, в том числе для моно- и дисахаридов – 3,8; для крахмала – 4,1; органических кислот – 3,0. Полученные результаты оформите в виде таблицы (таблица 8.1)
Таблица 8.1 – Пищевая и энергетическая ценность продуктов и блюд
Результаты прокомментируйте. 3. Ознакомьтесь с дифференциальным методом оценки уровня качества и областью его применения. Определите значения единичных показателей качества опытных электронагревателей – показателей расхода электроэнергии. В качестве базовых используются серийные образцы аналогичных типов. Данные для расчёта приведены в таблице 8.2. Таблица 8.2 – Единичный показатель качества электронагревателей
Сделайте выводы об эффективности опытных изделий и прокомментировать целесообразность их производства. 4. Ознакомьтесь с комплексным методом оценки уровня качества и областью его применения. Оцените уровень качества: а) пылесосов разных моделей (таблица 8.3) по величине комплексного показателя (К), используя для расчёта формулу где П – пылеочистительная способность пылесоса, %; t – срок службы, число лет.
Таблица 8.3 – Уровень качества пылесосов
Результаты прокомментируйте. б) сыров сычужных полутвёрдых (таблица 8.4), если оценка единичных показателей качества проводилась экспертами по 100-балльной шкале в соответствии с ГОСТ Р 52972. Данная шкала охватывает органолептические показатели сыра, а также упаковку и маркировку (таблица 8.5). Таблица 8.4 – Балльная оценка качества сыров
Таблица 8.5 – Критерии балльной системы качества сыров
В зависимости от общей оценки сыры относятся к одному из сортов или не допускаются к реализации (таблица 8.6). Таблица 8.6 – Градация качества сыров
Сделайте заключение об уровне качества сыров и обосновать вывод.
5. Ознакомьтесь с социологическим методом определения показателей качества и областью его применения. Проанализируйте и обобщите результаты оценки потребителями показателей качества отдельных видов продукции (а и б). В заключение определите уровень качества личной одежды или обуви, используя изученные методы (в): а) с целью усовершенствования конструкций и расширения ассортимента холодильников заводом-изготовителем было предложено потребителям оценить показатели качества холодильника. В состав потребителей входили городские и сельские жители двух возрастных групп. Потребители заполнили анкету, определив значение оценок отдельных показателей в баллах: 3 балла – вполне соответствует предъявляемым требованиям, 2 балла – недостаточно соответствует, 1 балл – не соответствует. Значения оценок показателей распределились следующим образом (таблица 8.7): Таблица 8.7 – Потребительские оценки холодильников
Проанализируйте результаты и сделайте вывод; б) группе покупателей (женщин) предложили оценить потребительские показатели качества школьных ранцев. Оценка проводилась с помощью анкетирования. Каждый единичный показатель оценивался по пятибалльной системе. В таблица 8.8 приведены результаты оценки трёх комплексных показателей, данных потребителями разного возраста. Таблица 8.8 – Потребительские оценки ранцев
Прокомментируйте результаты и сделайте выводы;
в) определите уровень качества конкретного изделия из личной одежды или обуви (по выбору студента) (таблица 8.9). Таблица 8.9 – Уровень качества ___________________________________ (укажите товар)
Значение показателей качества (mi) оценить по 5-балльной системе в соответствии с таблицей 8.10.
Таблица 8.10 – Балльная шкала оценки показателей качества
Средневзвешенное значение группового показателя качества (Jк) определяется по формуле Jк = mi.кi. Комплексный показатель уровня качества рассчитывается следующим образом: K=Jэст. + Jэрг. + Jфункц. + Jнад. Прокомментируйте полученные результаты.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |