Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номенклатура сертифицированных услуг (работ) и порядок их сертификации 1 страница




Оказание услуг – это широко распространенная деятельность, которая осуществляет удовлетворение потребностей клиентов путем выполнения определенных услуг, необходимых людям, организациям или социальным группам.

Простейшие услуги – оказание помощи в повседневных вопросах не требующие специальной подготовки и знаний.

Сложные услуги – оказание дорогостоящей помощи квалифицированными специалистами, обладающими специальными знаниями и навыками с использованием необходимого оборудования.

Сертификация услуг включает в себя такие понятия, как: услуга, потребность, деятельность.

Номенклатура сертифицируемых услуг (работ). Постановлением Правительства РФ в перечень работ и услуг включены бытовые услуги, подлежащие обязательной сертификации:

  1. услуги торговли и общественного питания;
  2. химическая чистка и хранение;
  3. услуги парикмахерских;
  4. жилищно-коммунальные услуги (услуги гостиниц и других мест проживания);
  5. ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и бытовых машин;
  6. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  7. транспортные услуги (услуги по перевозки пассажиров автомобильным транспортом);
  8. туристические и экскурсионные услуги.

Помимо существующих нормативных документов (ГОСТ, ГОСТР, СНиП, СанПиН), при выполнении процедуры сертификации услуг, состоящих в Перечне, применяют правила выполнения отдельного вида работ и оказания отдельного вида услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ. К ним относится:

  1. правила продажи отдельных видов товаров;
  2. правила оказания услуг общественного питания;
  3. основные положения по допуску транспортных средств в эксплуатацию и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и др.

Работа по проведению сертификации услуг производится в той же последовательности, что и при сертификации продукции, и состоит из шести этапов.

  1. Оформление и подача заявки на проведение сертификации услуг.
  2. Рассмотрение заявки и принятие решения о проведении сертификации услуги.
  3. Оценка необходимого соответствия услуг и работ установленному требованию.
  4. Принятие окончательного решения о выдачи сертификата.
  5. Оформление и выдача сертификата и лицензии, дающей право на использование знака соответствия.
  6. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной услугой или работой.

Объективной основой государственного регулирования безопасности товаров и услуг является необходимость защитить человека, его имущество и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Элементами системы регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) на право ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. Основополагающая роль в специальном регулировании отводится ФЗ от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Закон о техническом регулировании). Этот акт регулирует отношения, возникающие:

- при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- при оценке соответствия.

Техническое регулирование -- правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления, применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Понятие «техническое регулирование» включает в себя правовое регулирование в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.

Главная цель технического регулирования - принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Техническое регулирование должно осуществляться в соответствии с принципами, определенными указанными Законом:

- применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

- единой системы и правил аккредитации;

- единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

- недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

- недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Законодательство в данной сфере состоит и из иных, принимаемых в соответствии с Законом о техническом регулировании федеральных законов, нормативных правовых актов РФ. Распоряжением Правительства РФ в 2006 году принята Программа разработки первоочередных технических регламентов. Изменения Программы технических регламентов утверждены распоряжением Правительства РФ 28.12.2007. В новую Программу вошел 41 проект технических регламентов. С учетом опыта реализации предыдущих редакций Программы, новая редакция рассчитана на исполнение в 2008 году и в первом квартале 2009 года. Из числа включенных в Программу проектов технических регламентов, 26 будут приниматься в форме Постановления Правительства, 15 - в форме Федерального закона. Так, из первоочередных ТР Программы, предусмотренные ФЗ, являются: ТР «О безопасности химической продукции», «О безопасности пищевых продуктов» ТР «О безопасности питьевой воды». В настоящее время в Правительство РФ внесена концепция развития национальной системы стандартизации, разработанная Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и согласованная с 27 министерствами (ведомствами). В июле 2008 года был принят новый ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В этих нормативных актах содержатся различные показатели качества выпускаемой продукции:

- требования к нормативной документации о качестве товаров;

- формы правовой защиты прав потребителей;

- компетенцию различных органов в области контроля качества выпускаемой продукции;

- ответственность производителей за ненадлежащее качество производимых товаров и другие.

Акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер. Исключения сделаны лишь для технического регулирования в отношении оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну.

Нормативно-методическое обеспечение сертификации ????

 

Проведение и развитие сертификации невозможно без применения большого

числа основополагающих документов – правовых, методических, технических. В

Российской Федерации более 200 нормативных документов общего назначения,

распространяющихся на обязательную и добровольную сертификацию. В

дополнение к этому многочисленную нормативно-техническую базу конкретных

систем сертификации составляют стандарты (нормы) на продукцию, услуги,

методы испытаний, условия хранения и транспортирования и т.д.

Государственная система стандартизации (ГСС) в России предполагает

разделение стандартов на категории и виды. Категория определяет сферу

распространения стандарта. Государственный стандарт (ГОСТ) обязателен к

применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями, если область

их деятельности попадает под его требования. Обязательная сертификация

силу того, что она контролируется государством, проводится, как правило, на

соответствие положениям ГОСТов. Отраслевой стандарт (ОСТ) распространяется

на конкретную отрасль промышленности и сферы услуг. На соответствии ОСТам

может проводиться добровольная сертификация. Стандарты предприятия (СТП)

устанавливают требования к методам и процессам, применяемым в органах по

сертификации и аккредитации, а также в испытательных лабораториях.

В зависимости от содержания различают стандарты на технические

условия, технические требования, параметры и (или) размеры, методы и

процессы, термины и обозначения, документацию. Для стандартов, не

относящихся к определенной продукции, в том числе для стандартов

общетехнических и организационно-методических, ГСС видов не

устанавливается. К таким стандартам относятся стандарты общих норм, методов

расчета и проектирования, стандарты систем классификации и документации,

стандарты единиц физических величин, общие требования к продукции,

поставляемой для различных климатических условий эксплуатации, требований

по безопасности, охране природы, сортности продукции и др.

Нормативное обеспечение сертификации складывается из двух комплексов

документов:

Нормативные документы, содержащие требования к продукции, услугам и другим

объектам сертификации и способы подтверждения соответствия этим

требованиям.

Организационно-методические документы, регламентирующие организационные и

процедурные вопросы сертификации. Они могут как определять порядок

функционирования общероссийских систем сертификации, так и быть документами

участников систем сертификации. В зависимости от распространения и

применения организационно-методических документов они подразделяются на две

группы: общероссийские документы систем сертификации (обязательной,

добровольной) и документы участников этих систем. Основой для разработки

общероссийских документов по сертификации являются соответствующие

законодательные акты и нормативные правовые акты правительства Российской

Федерации. Их положения развиваются в общих правилах и рекомендациях,

которые разрабатываются специально уполномоченными федеральным органом

исполнительной власти в области сертификации. Основой для разработки

систем сертификации является общероссийские документы. Направленность

документов устанавливается в соответствии с целями создания системы.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных объектов обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 5.1

Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом " Технический регламент о безопасности зданий и сооружений ".

 

3. Исторические основы стандартизации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

 

Метрология (от греч. слов «метрон» – мера и «логос» – учение) начала развиваться как наука с 1949 г., когда появился научный труд ПетрушевскогоФ. И. «Общая метрология» ч. 1 и 2, СПб.

 

Первый Указ о калибрах стандартных был издан в 1555 г. во время царствования Ивана Грозного.

 

При Петре I в период его революционных реформ стандартизация получила широкое развитие:

 

1) в Москве начали строить типовые дома;

 

2) было введено деление орудий на три типа – пушки, гаубицы, мортиры;

 

3) был издан Указ об изготовлении ружей и пистолетов по единому калибру (один калибр для ружей и другой калибр для пистолетов). Начиная с середины XIX в., с развитием всех

 

отраслей хозяйственного комплекса России (в том числе водного и железнодорожного транспорта) постоянно возрастала роль стандартизации, в частности были введены единые стандартные требования на котлы топочные, трубы металлические и мелкие металлоизделия – крепеж (болты, винты, гайки, заклепки и др.). Наибольшее развитие стандартизация в России получила после 1917 г. В 1918 г. Совет народных комиссаров (СНК РСФСР) издал декрет «О введении в России международной метрической системы мер и весов». В 1925 г. по распоряжению СНК был организован первый комитет по стандартизации при Совете труда и обороны. Первый стандарт ОСТ1 «Пшеница, селекционные сорта зерна, номенклатура» был разработан в 1926 г. и издан 7 мая этого же года. В СССР в 1930–е гг. были разработаны и опубликованы другие стандарты по основным видам продукции, а в 1940 г. по распоряжению Правительства был основан Всесоюзный комитет по стандартизации. В тот же год было опубликовано постановление Правительства СССР «Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение стандартов; при этом общесоюзные стандарты (ОСТы) были переведены в ГОСТы с добавлением порядкового номера и года утверждения. В 1965 г. были образованы два института: Всесоюзный научно—исследовательский институт по стандартизации (ВНИИС) и Всесоюзный информационный фонд стандартизации (ВИФС). В 1992 г. в России была введена в действие система обязательной сертификации ГОСТ, а также принят Закон „О защите прав потребителей“. В 1893 г. в нашей стране была создана научная метрологическая организация, большая заслуга в этой области принадлежит Д. И. Менделееву, оценивавшему эту науку как своеобразный мощный рычаг воздействия на экономику.

 

В настоящее время в России функционирует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, действует Закон РФ от 27 апреля 1993 г. „Об обеспечении единства измерения“, регулирующий метрологические нормы и правила.

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Развитие экономических связей между государствами во все времена неизменно сопровождалось использованием методов стандартизации. Так, в связи с необходимостью строительства большого количества судов в Венеции в эпоху Возрождения сборка галер осуществлялась из заранее изготовленных деталей и узлов (был использован метод унификации). Началом международной стандартизации можно считать принятие в 1875 г. представителями 19 государств Международной метрической конвенции и учреждение Международного бюро мер и весов.

Первые упоминания о стандартах в России отмечены во времена правления Ивана Грозного. По указанию царя в Новгороде было организовано литье ядер к пушкам, причем специальным указом царя новгородцы «были обязаны ядра делать круглые и гладкие... и каковы им укажут пушкари». Для проверки размеров изготовляемых ядер были введены специальные «стандартные» калибры-кружала.

Важные мероприятия по стандартизации начинают осуществляться при Петре I. Так, строительство флота для второго Азовского похода было организовано следующим образом. Лучшая галера была доставлена в село Преображенское под Москвой. Там на лесопильном заводе по ней изготовили отдельные части для всей серии судов. Готовые части переправляли в Воронеж на судостроительную верфь, где из них собирали суда.

Применение принципов стандартизации при строительстве флота было узаконено рядом официальных документов. 5 апреля 1722 г. в Петербурге был издан «Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи». В «Регламенте» содержался ряд указаний, по характеру и назначению аналогичных требованиям современных государственных стандартов. Было покончено с многотипностью орудий: были отлиты три основных типа – пушки, гаубицы, мортиры. Стандартизировались и калибры орудий.

Необходимость стандартизации вызывалась и расширяющейся внешней торговлей страны. За границу экспортировали сельскохозяйственное сырье – лес, хлопок, пеньку (коноплю), а также хлеб, мясо, яйца и т. д. Но на мировых биржах высокие цены платили только за кондиционные товары, соответствующие установленным стандартам. Всякий нестандартный товар оплачивался на биржах по резко пониженным ценам как бракованный. Царское правительство вынуждено было устанавливать особые требования к экспортируемым товарам. В 1713 г. в Архангельске, а в 1718 г. в Петербурге были созданы правительственные бракеровочные комиссии для проверки качества вывозимого льна.

Официальной датой начала государственной стандартизации в СССР является 15 сентября 1925 г. – создан комитет по стандартизации при Совете труда и обороны, на который было возложено общее руководство работами по стандартизации во всех ведомствах, а также утверждение стандартов, обязательных для всех отраслей народного хозяйства.

Вводится категория общесоюзных стандартов (ОСТ), приравниваемых к государственным документам, обязательным для всех предприятий и организаций страны. Первая группа общесоюзных стандартов была утверждена 7 мая 1926 г. Это были стандарты на селекционные сорта пшеницы. В последующие годы был утвержден ряд других стандартов на сельскохозяйственную продукцию и сырье (хлопок, маслопродукты, кожсырье и т. д.). На 1 августа 1928 г. было утверждено 300 общесоюзных стандартов в промышленности.

Разработка стандартов в машиностроении. Первые стандарты на основные размеры, типы и детали машин и механизмов, инструмент, приспособления, стандарты, регламентирующие единую систему допусков и посадок, калибры и т. д., были утверждены в 1926–1929 гг. Они дали возможность осуществлять взаимозаменяемость в условиях массового производства, а также специализацию и кооперирование в промышленности, применять принципы поточного производства.

 

4. Комплексы стандартов ЕСКД.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

 

ЕСКД – первая система государственных стандартов, разработанная и введенная в действие в Советском Союзе, состоит более чем из 150 межгосударственных и национальных стандартов и методических рекомендаций.

ЕСКД представляет собой систему стандартов, устанавливающих взаимосвязанные единые нормы и правила разработки, оформления и обращения конструкторской документации (чертежей, схем, текстовых документов), применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, изготовлении, эксплуатации, ремонте и др.) и распространяется на конструкторские документы всех видов: учетно-регистрационную, нормативно-техническую и технологическую документацию, а также на научно-техническую и учебную литературу.

ЕСКД является нормативно-технической и организационной основой, обеспечивающей использование в документации:
единого технического языка и терминологии;
применение современных методов и средств при проектировании изделий;
возможности взаимообмена конструкторской документацией без ее переоформления;
оптимальной комплектности конструкторской документации;
высокого качества изделий;
учета в конструкторской документации требований, обеспечивающих безопасность использования изделий для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу;
возможности расширения унификации и стандартизации при проектировании изделий;
возможности проведения сертификации изделий;
сокращения сроков и снижения трудоемкости подготовки производства;
упрощения форм конструкторских документов и графических изображений;
возможности создания единой информационной базы автоматизированных систем;
гармонизации с соответствующими международными стандартами.

С помощью стандартов системы ЕСКД в промышленность внедряются важнейшие нормативы, например, на шероховатость поверхности, на отклонение форм и расположения поверхностей, на выполнение сварных соединений. С помощью этой системы осуществляется внедрение Единой системы допусков и посадок.

Стандарты ЕСКД также упорядочили требования и правила разработки эксплуатационной и ремонтной документаций.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ЕСКД)

POSTED IN МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Конструкторская документация является объектом государственной стандартизации начиная с 1928 г. Отсутствие единых правил разработки и оформления чертежей затрудняло использование чертежей при передаче документации с одного завода на другой, вызывало дублирование конструкторской документации, сдерживало механизацию и автоматизацию обработки документации и инженерного труда при проектировании. Сложившееся положение потребовало создания единых для всего народного хозяйства страны правил

 

разработки, оформления и обращения конструкторской документации. В 1968 г. Госстандартом была утверждена Единая система конструкторской документации, разработанная при участии конструкторских и проектных организаций многих министерств.

ЕСКД - это комплекс государственных стандартов, устанавливающих единые, взаимосвязанные правила и положения по составлению, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой промышленными, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями и предприятиями.

 

Основное назначение стандартов ЕСКД заключается в установлении единых правил выполнения, оформления и соблюдения конструкторской документации. Единые для предприятий правила обеспечивают взаимный обмен конструкторскими документами без их переоформления, исключают их дублирование и обеспечивают стабильную комплектность,

 

позволяют расширять унификацию при разработке новых проектов изделий, снижают трудоемкость проектно-конструкторских разработок и обеспечивают автоматизацию обработки технических документов и содержащейся в них информации.

 

К конструкторским документам относят графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки или изготовления, контроля приемки, эксплуатации и ремонта.

 

Системой ЕСКД устанавливаются стадии разработки конструкторской документации и этапы выполнения работ в виде технического предложения, эскизного проекта, технического проектирования и т. д.

 

Весь комплекс стандартов ЕСКД разделяется на группы:

 

стандарты группы 0 - «Общие положения ЕСКД» устанавливают назначение, область распространения и состав комплекса стандартов ЕСКД, документы на перфокартах и перфолентах, магнитных носителях и т. д.;

 

стандарты первой группы - устанавливают порядок организации конструкторских работ, стадии разработки конструкторской документации, деление проектируемого изделия на составные части, общие требования к выполнению конструкторских документов - чертежей, схем, спецификаций, ведомостей, описаний и перечней конструкторских документов;

 

стандарты второй группы - на классификацию и обозначение изделий и конструкторских документов устанавливают соответствующие правила согласно действующим в стране классификаторам;

 

стандарты третьей группы - на общие правила выполнения чертежей устанавливают размеры форматов чертежей, масштабы, правила образования на чертеже видов, разрезов и сечений, правила простановки размеров, обозначений, знаков и т. д.;

 

стандарты четвертой группы - на правила выполнения чертежей изделий машиностроения и приборостроения устанавливают правила оформления чертежей изделий общемашиностроительного применения - пружин, зубчатых колес, червяков, шлицевых соединений и т. д.;

 

стандарты пятой группы - на правила обращения конструкторских документов устанавливают общие правила хранения, учета, дублирования и передачи конструкторской документации;

 

стандарты шестой группы - на правила выполнения эксплуатационной и ремонтной документации устанавливают правила выполнения, внесения изменения в эксплуатационную и ремонтную документацию, ее комплектность;

 

стандарты седьмой группы - на правила выполнения схем устанавливают классификацию и правила выполнения в чертежах электрических, гидравлических, пневматических, кинематических схем, а также условности и упрощения, которые следует применять при начертании схем;

 

стандарты восьмой группы устанавливают общие правила макетного метода проектирования и выполнения горных чертежей.

 

В девятую группу включены стандарты, не вошедшие в другие группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.