КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Номенклатура сертифицированных услуг (работ) и порядок их сертификации 2 страница
Стандарты ЕСКД обозначаются следующим образом:
цифра 2 указывает на принадлежность данного стандарта к комплексу стандартов ЕСКД;
три последующие цифры номера характеризуют конкретный стандарт, причем первая из них указывает, к какой группе ЕСКД он принадлежит;
две последние цифры указывают год утверждения стандарта (ГОСТ 2.124-85).
Принятая система обозначений стандартов ЕСКД облегчает использование стандартов в различных службах и организациях.
5. Комплексы стандартов ЕСТД. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ЕСТД) POSTED IN МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Многообразие и сложность форм документации, отсутствие в ней внутренней взаимосвязи препятствовали применению прогрессивных способов машинной обработки документации, затрудняли передачу документации на другие предприятия и др.
Для принципиального изменения сложившегося положения был разработан комплекс стандартов Единой системы технологической документации. ЕСТД - это комплекс государственных стандартов, устанавливающих единые правила разработки, оформления и обращения технологической документации.
В разработке ЕСТД приняли участие многие организации различных министерств и ведомств.
Оформление технологической документации в соответствии со стандартами ЕСТД систематизирует и концентрирует информационный материал и является важным этапом по совершенствованию организации технологической подготовки производства.
Комплекс стандартов ЕСТД введен в действие в 1974 г.; он состоит из следующих групп стандартов:
стандарт «Общие положения» устанавливает назначение, область распространения, классификацию и обозначение стандартов ЕСТД, а также учет обращения и порядок нормоконтроля технологической документации;
стандарты первой группы - «Основополагающие стандарты» устанавливают стадии, комплектность документов, термины и определения, распространяющиеся на все виды технологических документов и т. д.;
стандарты второй группы - «Классификация и обозначения технологической документации» устанавливают единую систему обозначения и регистрации всех технологических документов с учетом применения автоматизированных систем поиска документов;
стандарты третьей группы - «Учет применяемости деталей и сборочных единиц в изделиях и средствах технологического оснащения» устанавливают метод расчета применяемости деталей и сборочных единиц в изделии с использованием вычислительной техники и порядок учета применяемости технологической оснастки;
стандарты четвертой группы - «Основное производство. Формы технологических документов и правила их оформления на процессы, специализированные по видам работ» устанавливают правила оформления технологических документов на различные виды работ (механическая обработка, литье и т. д.) с учетом разработки типовых технологических процессов;
стандарты пятой группы - «Основное производство. Формы технологических документов и правила их оформления на испытание и контроль» устанавливают правила оформления технологических документов на указанные стадии производства, обеспечивающие выпуск изделий высокого качества;
стандарты шестой группы - «Вспомогательное производство. Формы технологических документов и правила их оформления» устанавливают правила оформления технологических документов, применяемых во вспомогательном производстве, при выполнении работ в ремонтных и инструментальных цехах;
стандарты седьмой группы - «Правила заполнения технологических документов» устанавливают правила записи технологических операций (переходов) и применение условных графических обозначений при разработке технологических документов;
восьмая группа стандартов является резервной;
девятая группа - «Информационная база» устанавливает состав нормативно справочной информации, переносимой на магнитные носители и получаемой на основе первичной информации, содержащейся в технологической документации.
В систему ЕСТД также входят методические документы, которые носят рекомендательный характер. К ним относятся «Правила записи операций и переходов» и др.
Стандарты ЕСТД обозначаются следующим образом:
цифра 3 указывает на принадлежность данного стандарта к комплексу стандартов ЕСТД;
цифра 1, стоящая после точки за цифрой 3, означает, что стандарты ЕСТД относятся к приборо- и машиностроению;
три последующие цифры характеризуют конкретный стандарт, причем первая из них указывает, к какой группе ЕСТД он принадлежит;
две последние цифры указывают год утверждения стандарта ЕСТД (ГОСТ 3.1707-84).
Внедрение комплекса стандартов ЕСТД в практику производства направлено на повышение уровня технологических разработок и качества выпускаемой продукции.
6. Комплексы стандартов ЕСТПП. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА (ЕСТПП) POSTED IN МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
При контроле конструкторской и технологической документации руководствуются стандартами Единой системы технологической подготовки производства. ЕСТПП - это установленная государственными стандартами система, которая предусматривает широкое применение прогрессивных типовых технологических процессов, стандартной оснастки и оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических управленческих работ.
Основным назначением ЕСТПП является установление системы организации и управления процессом технологической подготовки производства на основе системного подхода к выбору методов и средств, обеспечивающих освоение и выпуск качественных изделий в минимальные сроки при минимальных трудовых и материальных затратах, организацию гибкого автоматизированного производства, его быструю переналадку на выпуск новых изделий.
Функционирование ЕСТПП в соответствии с ее назначением обеспечивается комплексным применением стандартов, входящих в состав системы, отраслевых стандартов и стандартов предприятий, конкретизирующих и развивающих отдельные правила и положения ЕСТПП применительно к специфике отрасли или предприятия. Таким образом, технологическая подготовка производства представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства, после осуществления которых на предприятиях должно быть в наличии необходимое количество полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического и
инструментального оснащения, требующихся для осуществления заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями. Важной задачей в ТПП является обеспечение технологичности конструкции изделия на основе взаимосвязанного решения конструкторских и технологических задач с целью повышения производительности труда, достижения оптимальных трудовых затрат и сокращения времени на производство, в том числе и на монтаж вне предприятия-изготовителя, техническое обслуживание и ремонт.
Отработка конструкции на технологичность ведется на всех стадиях разработки изделия, при ТПП и, в обоснованных случаях при изготовлении изделия. Обеспечение технологичности конструкции изделия связано с совершенствованием условий выполнения работ при его производстве, эксплуатации и ремонте. Все принятые решения по повышению технологичности конструкции изделия фиксируются в технологической документации.
Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП). Важнейшим этапом обеспечения высокого качества продукции является технологическая подготовка производства (ТПП). В процессе изготовления изделий производится доводка их качества. Современному объекту производства свойственно значительное количество изменений и модификации конструкции и технологии изготовления, т.е. практически работы по технологической подготовке не прекращаются до смены объекта производства. Иначе говоря, подготовка производства является непрерывным процессом. Единая система подготовки производства включает комплекс стандартов, устанавливающих современные методы и средства организации управления и решения задач технологической подготовки производства, и решает следующие задачи:
Как единая система, ЕСТПП выдвигает ряд требований к другим общетехническим и отраслевым системам: типизация и стандартизация средств и технологических процессов основного и вспомогательного производства; стандартизация правил оформления технологической и организационно-технической документации. Последнее регламентируется стандартами Единой системы технологической документации (ЕСТД).
7. Краткая характеристика государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ (ГСИ) POSTED IN МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Готовность производства к выпуску продукции подтверждается качеством и стабильностью выполнения технологических операций, устанавливаемых в процессе квалификационных испытаний образцов продукции. Испытания должны подтвердить, что отклонения основных параметров продукции, связанные с выбранной технологией производства, не выходят за допустимые пределы. Поэтому среди межотраслевых систем важное место занимает Государственная система обеспечения единства измерений.
Стандарты, входящие в систему ГСИ, регламентируют основные правила, нормы и положения в области обеспечения единства измерений, порядок утверждения и разработки
эталонов физических единиц, требований к методикам и схемам поверки измерительных средств, их государственным испытаниям и аттестации, положения и требования к системам стандартных справочных данных и стандартных образцов. Отраслевые системы обеспечения единства измерений (ОСИ), являясь составной частью ГСИ, устанавливают научные, технические и организационные основы и задачи метрологического обеспечения производства с учетом его особенностей.
Метрологическое обеспечение - это установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений. Научной основой метрологического обеспечения является метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности, а организационной - метрологическая служба России, состоящая из государственных и ведомственных метрологических служб.
В техническое задание и конструкторскую документацию на вновь разрабатываемое изделие включаются обязательные требования к метрологическому обеспечению: определяется минимальная совокупность (рациональный перечень) измеряемых параметров, устанавливается диапазон и оптимальные нормы точности измерений.
В целях совершенствования способов контроля параметров изделия, их унификации определяется порядок выбора и назначения прогрессивных средств измерений, разработки, внедрения и метрологической аттестации наиболее современных методик выполнения измерений.
Государственная и отраслевая системы обеспечения единства измерений регламентируют выбор средств измерений для контроля технологических процессов производства и проведения измерений. Исходными данными для назначения (выбора) средств измерения являются указанные в технической документации наименьшие и наибольшие значения физической величины или номинальные размеры и допуск.
Стандарты ГСИ устанавливают также требования к построению, содержанию и изложению нормативно-технических документов на методики выполнения измерений.
Отраслевая система обеспечения единства измерений регламентирует также основные структурные и функциональные принципы метрологических служб отрасли и предприятий, являющихся организационной основой метрологического обеспечения.
Особое место в ГСИ занимает система государственного метрологического надзора, которая включает Госстандарт, его управления, центры стандартизации и метрологии, а
также специализированные структурные подразделения по надзору за состоянием средств измерений. Государственный надзор осуществляется в форме государственных полномочных контрольных испытаний средств измерений, их государственной метрологической аттестации и поверки. ГСИ регламентирует организацию и порядок проведения работ по государственному метрологическому надзору. Формы ведомственного метрологического контроля устанавливаются соответствующими нормативно-техническими документами отраслевого министерства.
8. Цель принятия технических регламентов. Принципы технического регулирования Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами: применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; единой системы и правил аккредитации; единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. (абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ) В начало Цели принятия технических регламентов 1. Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности. (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 189-ФЗ) 2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Порядок разработки и принятия технического регламента Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием проекта технического регламента нужно четко сформулировать следующие понятия:
Далее вышеназванный нормативный акт очень четко формулирует основные моменты разработки проекта технического регламента. Формулируются этапы разработки технических регламентов, которые включают в себя:
9. Содержание и применение технических регламентов. Содержание и применение технических регламентов 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений; другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. (абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. 3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности. (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ) Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 4. Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента. (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |