КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ методов обеспечения надежности
Сведения из теории Саратов 2010 г. ТЕХНОГЕННЫЙ РИСК По дисциплине Для выполнения курсовой работы Методические указания Шлапак В. П. НАДЁЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И
(ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ) Принципиально обеспечение надежности осуществляется в рамках двух основных направлений: 1. путем повышения надежности элементов на основе совершенствования процессов конструирования и технологии изготовления и ремонта; 2. путем создания высоконадежных технических систем на основе существующей элементной базы. В науке и технике реализуются обе группы методов, выбор наиболее рациональных из которых осуществляется исходя из конкретной ситуации. Раскроем эти направления более детально. К конструктивным методам обеспечения надежности в рамках первого направления следует отнести: - выбор долговечных материалов и их рациональное сочетание в парах трения; - обеспечение требуемой конфигурации (формы) деталей с целью придания им достаточной прочности, жесткости и устойчивости к вибрациям (галтели, канавки, надрезы- концентраторы напряжений); - обеспечение надлежащей герметизации подвижных и неподвижных сопрягаемых деталей; - создание эффективных устройств очистки воздуха, ТСМ; - создание оптимальных условий работы пар трения (нагрузка, скорость), а, следовательно, надежных условий смазки трущихся поверхностей; - обеспечение оптимальных температурных режимов работы деталей, сборочных единиц и агрегатов в целом и ряд других (отвод тепла; нанесение ТЗП, например ZrO2 на днище поршня снижает интенсивность изнашивания верхнего поршневого кольца на 20...26%). К технологическим методам обеспечения надежности в рамках первого направления относятся: - обеспечение необходимой точности изготовления деталей (уменьшение рассеивания действительных размеров в пределах установленного поля допуска.) Эту задачу можно решить селективной сборкой. Это позволяет уменьшить начальные зазоры в подвижных соединениях и более жестко регламентировать натяги в неподвижных соединениях и, как итог, повысить долговечность таких соединений и машины в целом. - обеспечение оптимального качества рабочих поверхностей, а конкретно, их шероховатостей и формы; При больших Ra, Rz Неподвижные посадка: ослабевает, т. к. при запрессовке срезаются микронеровности Подвижные посадки: площадь фактического контакта уменьшается, увеличивается давление, нарушается режим жидкостного трения и возникает опасность задиров.
При малых Ra, Rz. Подвижные посадки: на трущихся поверхностях не удерживается масляная пленка, возникает опасность задиров.
Поэтому должна обеспечиваться оптимальная шероховатость. - повышение износостойкости, статической и циклической прочности деталей термической обработкой; - использование методов упрочнения поверхностного слоя деталей: химико-термическая обработка (цементация, азотирование, цианирование). поверхностно-пластическое деформирование (термомеханической обработкой, обкатка шариками, роликами, дорнование, дробеструйная обработка, алмазное выглаживание, и т. д.). нанесение износостойких покрытий (гальваническим способом, плазменным и газопламенным напылением, детонационным нанесением покрытий, наплавкой твердосплавных материалов и др.). нетрадиционные, экзотические технологии (обработка поверхностей лучом лазера, детонационное упрочнение, армирование деталей порошками спеченных твердых сплавов). - другие методы повышения надежности (долговечности): применение кованых заготовок; изготовление зубчатых колес и шлицевых валов методом обкатывания; проведение искусственного старения деталей из чугунов и алюминиевых сплавов (блоки и головки блоков цилиндров, корпуса задних мостов и коробок передач); статическая и динамическая балансировки деталей и сборочных единиц; повышение точности сборки и качества окраски агрегатов; контроль качества; Все перечисленные выше методы обеспечения надежности в той или иной мере изучены на различных кафедрах нашего ВУЗа. Зададимся вопросом – можно ли в любой ситуации обеспечить уровень надежности, используя вышеперечисленные методы? Увы, не всегда это возможно. Например, состояние науки и техники таково, что вероятность безотказной работы некоторого элемента P(t)=0.99. Это достаточно высокий уровень. Предположим, что объект состоит из n=100 таких элементов, соединенных с точки зрения надежности последовательно (выход любого элемента приводит к выходу из строя всего объекта). Чему равна вероятность безотказной работы такого объекта? Каково условие работоспособности объекта? Полагая, что отказы элементов – события независимые, вероятность безотказной работы объекта: Такой уровень вероятности безотказной работы явно недостаточен. Какой же выход?
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |