Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. по выполнению комплексной курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению комплексной курсовой работы

по дисциплинам «Теория надежности подвижного состава», «Техническая диагностика подвижного состава»

 

для студентов V курса специальности

190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

 

 


ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

предметной Государственными требованиями

(цикловой) к минимуму содержания и уровню

комиссией подготовки выпускника

по специальности 190304

«Техническая эксплуатация

подвижного состава железных

дорог»

 

 

Председатель П(Ц)К __________ Заместитель директора по

учебно-методической

работе ____________________

 

 

Авторы: Стрекалов Н.Н. – преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГОУ СПО ЖК № 52, Тихонов Ф.В. – преподаватель специальных дисциплин второй квалификационной категории ГОУ СПО ЖК № 52, к.т.н., Попов Ю.В. - преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГОУ СПО ЖК № 52, к.т.н.

 

Рецензент:

 

 

 


 

Надежность электровозов и электропоездов является одним из важнейших условий, определяющих ритмичную и устойчивую работу электрифицированных железных дорог.

Выполнение комплексной курсовой работы имеет своей целью освоить студентом основные положения теории надежности и задачи технической диагностики подвижного состава, получить начальные навыки практических расчетов показателей надежности применительно к электроподвижному составу. В курсовой работе предложено выполнить расчеты для некоторого устройства (им может быть контактор, реле, выпрямительная установка, тяговый трансформатор, блок управления выпрямительно-инверторной установкой и т.д.) и колесной пары.

Приступая к выполнению курсовой работы, студент должен прежде всего усвоить основные термины, определения теории надежности и технической диагностики подвижного состава: работоспособное и исправное состояния, отказ и повреждение, внезапный и постепенный отказы, восстанавливаемое и невосстанавливаемое, ремонтируемое и неремонтируемое изделия, предельное состояние, наработка и продолжительность эксплуатации, ресурс, срок службы, безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость, надежность.

При выполнении курсовой работы необходимо знать основные положения теории вероятности: случайное событие, вероятность события, статистическая вероятность (частота), сложение и умножение вероятностей, несовместные и независимые события, случайная величина, распределение случайной величины, среднее значение и математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, функция распределения, плотность распределения, экспоненциальный и нормальный законы распределения, теоремы о числовых характеристиках случайных величин, сложная функция. Важно усвоить связь между статистической вероятностью (частотой) события, средним значением и математическим ожиданием случайной величины. Для выполнения курсовой работы необходимо иметь основные представления о повышении надежности путем резервирования. Необходимо усвоить понятия: основной и резервный элемент, нагруженный резерв, кратность резерва, дублирование, общее резервирование и др.

После этого студент может перейти к изучению способов расчета единичных и комплексных показателей надежности. В курсовой работе студенту предлагается из множества используемых на практике показателей надежности рассчитать только три: вероятность безотказной работы, среднюю наработку до отказа и интенсивность отказов. Эти показатели обычно рассчитываются для невосстанавливаемых объектов, а для восстанавливаемых – только применительно к периоду эксплуатации до первого отказа. Тем не менее, эти показатели достаточно широко используются для оценки безотказности, как на стадии проектирования и испытания объектов, так и при их эксплуатации. Умение рассчитывать указанные показатели дает студенту ключ к расчету других единичных и комплексных показателей надежности и формирует понимание основных закономерностей изменения исправности и работоспособности электроподвижного состава.

Вся курсовая работа разбита на отдельные задания, отражающие рациональную последовательность освоения материала курса и сопровождаемые методическими указаниями.

 

Задание 1. В табл.1 приведены значения наработок до отказа в находившейся под контролем партии одинаковых устройств.

 

 

Таблица 1. Значения наработки устройства до отказа и заданные

значения и

Вариант Массив значений наработки до отказа , Заданное значение , Значение ,
1 2 3 4
  21, 18, 12, 11, 18, 12, 19, 18, 13, 8, 14, 26, 21, 11, 17, 19, 23, 18, 12, 18, 16, 19, 11, 7, 13, 16, 9, 20, 22, 17, 19, 12, 9, 19, 17, 22, 21, 11, 18, 17, 18, 21, 20, 8, 18, 15, 17, 13, 16, 25 18,5 8,0
  3, 18, 19, 3, 8, 7, 16, 19, 11, 4, 15, 14, 19, 3, 5, 8, 10, 9, 16, 17, 18, 11, 15, 15, 18, 14, 11, 15, 7, 8, 13, 17, 13, 12, 9, 5, 8, 11, 17, 14, 18, 11, 9, 16, 14, 18, 11, 13, 17, 4 10,5 5,5
  11, 16, 12, 14, 13, 27, 21, 22, 20, 12, 16, 14, 15, 16, 19, 10, 13, 15, 14, 16, 18, 19, 11, 11, 13, 17, 15, 16, 14, 17, 18, 19, 21, 15, 16, 19, 12, 13, 17, 15, 14, 18, 10, 11, 17, 18, 15, 19, 21, 19 14,0 8,5
  11, 18, 16, 28, 14, 16, 15, 22, 14, 16, 15, 16, 16, 15, 11, 13, 11, 19, 10, 19, 10, 15, 17, 8, 19, 16, 16, 12, 9, 14, 12, 15, 17, 12, 14, 15, 19, 19, 21, 13, 14, 18, 10, 15, 17, 9, 13, 12, 12, 14 15,5 7,5
  19, 19, 17, 14, 19, 21, 16, 13, 18, 11, 12, 17, 16, 17, 14, 15, 16, 13, 15, 21, 21, 15, 18, 13, 17, 18, 13, 16, 17, 14, 16, 17, 11, 17, 19, 15, 14, 17, 18, 19, 18, 13, 16, 15, 13, 17, 12, 11, 13, 17 13,0 4,5
  17, 16, 18, 19, 21, 15, 11, 17, 14, 18, 15, 19, 13, 16, 18, 18, 15, 21, 20, 19, 17, 18, 11, 10, 19, 16, 19, 16, 11, 10, 11, 8, 18, 19, 16, 20, 22, 27, 15, 27, 11, 13, 18, 18, 11, 15, 16, 17, 17, 15 14,5 6,0
  15, 12, 12, 15, 11, 11, 10, 17, 15, 18, 17, 16, 19, 13, 15, 16, 15, 17, 11, 17, 18, 19, 12, 16, 15, 16, 18, 18, 19, 20, 11, 10, 18, 15, 18, 18, 13, 13, 17, 27, 29, 21, 26, 27, 21, 11, 8, 18, 18, 17 17,0 6,5
  16, 12, 19, 11, 17, 19, 20, 21, 19, 18,17, 16, 19,18, 1, 17,19, 16, 18, 16, 19, 20, 21, 18, 21, 18, 18, 15, 16, 13, 13, 13, 13, 17, 18, 18, 18, 21, 18, 18, 19, 20, 22, 27, 28, 28, 11, 17, 17, 13 18,0 9,0
  17, 16, 12, 18, 19, 11, 10, 17, 20, 22, 28, 26, 25, 13, 17, 18, 19, 21, 20, 27, 27, 11, 18, 18, 19, 21, 13, 18, 29, 8, 19, 17, 19, 29, 18, 26, 15, 25, 24, 11, 18, 16, 18, 13, 17, 26, 22, 21, 20, 11 16,0 5,0
  17, 18, 19, 20, 21, 22, 22, 23, 25, 24, 11, 12, 13, 14, 15, 15, 17, 16, 19, 18, 17, 12, 18, 17, 18, 11, 10, 17, 16, 15, 14, 13, 18, 19, 20, 20, 20, 20, 20, 12, 21, 28, 17, 18, 16, 15, 18, 13, 16, 17 17,5 9,5
  14, 24, 23, 23, 17, 19, 17, 15, 16, 14, 19, 20, 21, 30, 12, 16, 13, 12, 15, 18, 28, 12, 18, 19, 20, 21, 25, 17, 18, 16, 19, 21, 16, 19, 13, 22, 23, 27, 18, 19, 11, 18, 19, 19, 28, 21, 28, 11, 28, 11 13,5 7,0
  18, 16, 13, 17, 19, 20, 27, 26, 26, 21, 23, 25, 24, 21, 27, 23, 17, 18, 18, 18, 28, 23, 13, 17, 18, 16, 14, 16, 17, 28, 18, 19, 21, 20, 21, 22, 23, 10, 29, 14, 19, 18, 17, 15, 18, 16, 13, 18, 27, 11 15,0 10,0
  29, 22, 27, 25, 18, 28, 11, 17, 16, 14, 16, 15, 13, 11, 12, 17, 19, 17, 20, 16, 18, 19, 12, 19, 20, 21, 28, 21, 28, 12, 19, 18, 19, 19, 21, 21, 20, 18, 14, 16, 16, 17, 13, 17, 18, 12, 19, 20, 16, 13 16,5 7,5
  17, 18, 19, 19, 13, 17, 17, 18, 15, 19, 13, 12, 10, 11, 17, 17, 15, 18, 13, 16, 17, 19, 17, 20, 21, 22, 28, 22, 18, 19, 11, 16, 17, 18, 14, 16, 15, 17, 18, 16, 13, 18, 19, 12, 17, 18, 11, 18, 19, 20 18,5 9,5
  29, 29, 26, 27, 21, 20, 27, 30, 37, 27, 18, 16, 29, 32, 31, 28, 38, 32, 4, 17, 18, 11, 18, 21, 20, 19, 29, 32, 21, 13, 17, 19, 19, 19, 21, 27, 17, 26, 21, 25, 28, 21, 28, 32, 32, 23, 23, 31, 20, 24 20,5 11,0
  21, 20, 20, 26, 17, 18, 16, 15, 18, 16, 13, 17, 18, 21, 23, 17, 28, 13, 21, 17, 23, 32, 27, 18, 16, 18, 14, 18, 15, 18, 19, 13, 14, 15, 18, 16, 17, 15, 17, 19, 21, 20, 12, 17, 21, 17, 14, 32, 13, 18 16,5 8,5
  20, 21, 22, 27, 18, 19, 17, 15, 18, 19, 17, 21, 17, 18, 19, 21, 18, 19, 21, 17, 28, 21, 21, 19, 21, 17, 15, 15, 13, 15, 12, 11, 10, 11, 19, 28, 19, 28, 21, 13, 13, 17, 18, 16, 19, 21, 17, 13, 18, 11 21,0 12,5
  17, 32, 16, 18, 19, 21, 16, 13, 16, 23, 27, 17, 21, 18, 15, 18, 19, 12, 17, 18, 14, 16, 18, 19, 12, 16, 18, 19, 13, 17, 18, 21, 20, 22, 21, 25, 21, 20, 18, 19, 15, 18, 18, 19, 21, 19, 20, 21, 20, 11 19,0 10,5
  19, 16, 17, 18, 13, 16, 18, 17, 16, 19, 20, 21, 18, 17, 15, 17, 18, 18, 13, 17, 18, 18, 20, 21, 20, 19, 19, 20, 18, 16, 17, 18, 18, 20, 21, 19, 19, 20, 20, 18, 18, 16, 18, 13, 14, 15, 16, 19, 23, 15 20,5 13,0
  18, 17, 17, 18, 21, 19, 16, 18, 16, 19, 15, 18, 21, 22, 27, 25, 27, 18, 19, 18, 16, 15, 19, 21, 20, 21, 27, 16, 15, 19, 16, 19, 21, 27, 22, 29, 21, 28, 18, 19, 21, 15, 13, 14, 17, 18, 11, 12, 17, 19 20,0 13,5

 

Требуется определить статистические вероятности безотказной работы и отказа устройства для заданного значения , указанного в табл. 1. Далее необходимо рассчитать значение вероятности безотказной работы по первым 20 значениям наработки до отказа, указанным для соответствующего варианта в таблице 1. Затем для заданной наработки требуется рассчитать математическое ожидание числа работоспособных устройств при общем числе находившихся в эксплуатации устройств, указанном в таблице 2.

 

Таблица 2. Объем партии устройств и заданное значение

Вариант                    
Объем партии                    
Значение                    

 

Вариант                    
Объем партии                    
Значение                    

 

Статистически вероятность безотказной работы устройства для наработки определяется как

,

где – число объектов, работоспособных на момент времени .

 

 

Вероятность отказа устройства за наработку статистически определяется как

,

где – число объектов, неработоспособных к наработке

Поскольку , нетрудно заметить, чему равна сумма вероятностей: . Произведем проверку правильности своих вычислений:

 

 

Оценку вероятности безотказной работы устройства по первым 20-ти значениям наработки до отказа обозначим как . Ее значение определяется также по формуле (1), но при этом , и число работоспособных объектов выбирается из этой совокупности.

Тогда с учетом формулы (1) математическое ожидание числа объектов , работоспособных к наработке , определяется как

,

где – объем партии устройств, определяемый по таблице 2.

 

Задание 2. Требуется рассчитать среднюю наработку до отказа рассматриваемого устройства. Первоначально вычисления произвести непосредственно по выборочным значениям , указанным в таблице 1, а затем с использованием статистического ряда.

Для вычислений среднего значения случайной величины непосредственно по ее выборочным значениям используют формулу

.

Для выполнения данного задания примем ч, а .

Случайная величина распределения в пределах от 7,5 ∙103 до 19,5 ∙103.

Расчет распределения случайной величины, т.е. момент отказа,

 

Нижнюю границу интервала =7,5∙103 ч установите, пользуясь таблицей 1.

Статистический ряд можно отразить графически, как показано на рисунке 1.

 

 

Рис. 1. Графическое представление статистического ряда


 

Таблица 3. Преобразование значений наработки до отказа в статистический ряд

 

  Число попаданий на интервал   Статистическая вероятность
Нижняя и верхняя границы, ч
  7,5 ÷ 10,5 ///// n1=5 q1=0,1
  10,5 ÷ 13,5 ///// ///// ///// n2=15 q2=0,3
  13,5 ÷ 16,5 ///// ///// ///// ///// n3=20 q3=0,4
  16,5 ÷ 19,5 ///// ///// n4=10 q4=0,2
       

 

 


Статистическая вероятность попадания случайной величины на -ый интервал рассчитывается как

Подсчитайте значения для всех разрядов и проверьте правильность расчетов, используя выражение

.

Для расчета среднего значения случайной величины в качестве «представителя» всех ее значений, принадлежащих -му интервалу, принимают его середину . Тогда средняя наработка до отказа определяется как

.

 

Расчет с использованием формулы (4) вносит некоторую методическую ошибку. Однако ее значение обычно пренебрежимо мало. Эту ошибку в Ваших расчетах оцените по формуле

,

где и – средние значения, вычисленные соответственно с использованием формул (3) и (4).

Задание 3. Требуется рассчитать интенсивность отказов для заданных значений и .

Интенсивность отказов рассчитывается по формуле:

,

где – статистическая вероятность отказа устройства на интервале [ , ] или иначе – статистическая вероятность попадания на указанный интервал случайной величины ;

[ = 15,5*103 ч, = 18,5*103 ч]

– рассчитанная на первом шаге I-вероятность безотказной работы устройства.

 

Вероятность безотказной работы блока

,

 

 

Средняя наработка блока до отказа находится как

.

При последовательном соединении блоков интенсивность отказов образуемой ими подсистемы:

.

Если интенсивности отказов всех блоков одинаковы, то интенсивность отказов подсистемы

,

а вероятность безотказной работы подсистемы

.

С учетом (7) и (8) средняя наработка подсистемы до отказа находится как

.

 

Результаты расчета погрешности блока и подсистемы сводим в таблицу 2:

 

t, ч                        
РБ(t) 0,8325 0,7596 0,693 0,6323 0,5769 0,5264 0,4803 0,4382 0,3998 0,3648 0,3329 0,3037
Рп(t) 0,5769 0,4382 0,3329 0,2528 0,192 0,1459 0,1108 0,0842 0,0639 0,0486 0,0369 0,028

 

Проверка результата расчета:

 

 

Вероятности безотказной работы подсистемы не отличаются друг от друга.

 

 

 

Рис.2. Зависимости Рδ(t) и Рп(t)

 

Задание 4. Для наработки требуется рассчитать вероятность безотказной работы системы (рис. 3), состоящей из двух подсистем, одна из которых является резервной.

 

 
 

 


Рис. 3 Структурная схема системы

 

Вероятности безотказной работы каждой системы одинаковы и равны . Тогда вероятность отказа одной подсистемы

.

Вероятность отказа всей системы определяется из условия, что отказала и первая, и вторая подсистемы, т.е.

.

Отсюда вероятность безотказной работы системы

или иначе

.

Задание 5. По данным таблицы 5 требуется определить зависимости от наработки (пробега электровоза) математического ожидания (среднего значения) проката бандажей и дисперсии проката , полученные уравнения необходимо записать. Параметры искомых зависимостей следует рассчитать с использованием правила определения уравнения прямой, проходящей через две точки с известными координатами.

Исследования, проведенные в различных депо, показывают, что для описания зависимости проката от пробега электровоза могут быть использованы линейные функции

, в мм (14)

в мм2 (15)

где и соответственно – среднее значение и дисперсия проката бандажей при , при этом началом отсчета является последняя обточка бандажей;

– средняя скорость увеличения проката, мм/тыс.км;

– скорость увеличения дисперсии проката, мм2/тыс.км;

– пробег электровоза, тыс.км.

 

Таблица 5. Результаты обработки измерения износа бандажей колесных пар электровозов

Вариант                    
Пробег , тыс.км                    
Средний прокат , мм 2,18 2,14 2,16 2,20 2,22 2,24 2,26 2,28 2,30 2,32
Дисперсия проката ,мм 0,147 0,141 0,142 0,143 0,144 0,145 0,146 0,148 0,149 0,150
Пробег , тыс.км                    
Средний прокат , мм 4,75 4,76 4,77 4,78 4,79 4,80 4,81 4,82 4,83 4,84
Дисперсия проката ,мм 0,335 0,336 0,337 0,338 0,339 0,340 0,341 0,342 0,343 0,344

 

Вариант                    
Пробег , тыс.км                    
Средний прокат , мм 2,34 2,36 2,38 2,40 2,42 2,44 2,46 2,48 2,35 2,19
Дисперсия проката ,мм 0,151 0,152 0,153 0,154 0,155 0,156 0,157 0,158 0,159 0,160
Пробег , тыс.км                    
Средний прокат , мм 4,85 4,86 4,89 4,88 4,87 4,90 4,91 4,92 4,93 4,94
Дисперсия проката ,мм 0,345 0,346 0,346 0,347 0,348 0,349 0,350 0,351 0,352 0,353

 

В таком случае параметры и зависимостей (14) и (15) могут быть определены соответственно

; (16)

. (17)

После этого, используя координаты любой из известных двух точек, например, второй (, ) или (, ), можно найти два других параметра

; (18)

. (19)

Подставив значения (16), (17), (18) и (19) в уравнения (14) и (15), получите выражения, определяющие зависимости от пробега среднего проката бандажей колесных пар и дисперсии проката

;

.

 

Задание 6. Требуется рассчитать средние значения , дисперсии и средние квадратические отклонения проката при нескольких значениях пробега, пользуясь зависимостями, полученными на предыдущем шаге. Затем требуется для тех же значений пробега определить нижнюю и верхнюю границы практически возможных значений проката. Результаты расчетов следует занести в таблицу, выполненную по форме таблицы 6, и построить по ним линии, представляющие собой зависимость среднего проката бандажей от пробега, нижнюю и верхнюю границы практически возможных значений проката.

 

Таблица 6. Результаты расчета средних значений, дисперсий и средних квадратических отклонений проката бандажей

 

Предельное значение проката бандажей колесных пар электровозов установлено равным 5 мм,

Таблица 7 – Заданная серия электровоза и пробег .

Вариант                    
Серия электровоза ЧС4 ЧС6 ЧС7 ЧС200 ЭР2 ЭД4М ВЛ10 ВЛ11 ЧС2Т ВЛ10
Заданный пробег , тыс.км                    

 

Вариант                    
Серия электровоза ЧС4Т ВЛ60 ВЛ80С ЭД4МК ЭР2Т ЧС2К ЧС8 ЧС7 ЧС4Т ВЛ11У
Заданный пробег , тыс.км                    

 

,

где – номер интервала в таблице 6.

Принятой модели процесса износа бандажа, определяемой выражениями (14) и (15), соответствует такое постепенное увеличение проката за некоторый интервал пробега пропорционально длине этого интервала и не зависят от достигнутого значения . В таком случае вполне допустимо, основываясь на основных теоремах теории вероятностей, считать, что для любого (пока ) значения проката распределены по нормальному закону с плотностью распределения

(20).

Сужение области определения функции до интервала практически не оказывает влияния на результаты расчетов.

Для нахождения области практически возможных значений случайной величины , распределенной по нормальному закону, пользуются «правилом трех сигма». В соответствии с этим правилом для каждого пробега электровоза верхняя и нижняя границы практически возможных значений проката бандажей находятся как

.

Кривые, показывающие верхнюю и нижнюю границы практически возможных значений проката, определяются выражениями

(21),

(22).

 

Задание 7.

Средний пробег до технического обслуживания ТО-4 можно рассчитать, подставив в выражение (14) значение :

. (23)

Чтобы найти практически наименьший и наиболее поздний сроки производства ТО-4, необходимо подставить и соответственно в выражения (21) и (22). Произведя необходимые преобразования, находим

тыс.км;

 

 

тыс.км.

 

 

На зависимости задачи 5 плотность распределения проката при наработке, соответствующей заданному пробегу , обозначена как . Часть, лежащая выше , является мнимой, поскольку превышение предельного значения проката недопустимо.

Заштрихованная площадь соответствует вероятности того, что к пробегу уже будет произведена обточка колесных пар. Эта вероятность находится как

,

где

.

В формуле (23) – среднее значение проката, находимое путем подстановки в выражение (14). Среднее квадратическое отклонение рассчитайте путем подстановки в выражение (15):

.

Выразить функцию распределения (23) через нормальную функцию распределения можно с помощью выражения

,

где находится в результате замены переменной как

.

По рассчитанному значению определим помощью графика =0,812 и далее . Убедитесь, что в силу симметрии нормального распределения с математическим ожиданием, равным 0, относительно начала координат

.

 

По рассчитанному значению ψ делаем вывод: из каждых 100 электровозов требует обточки колесных пар 19 электровозов после пробега 177,85 тыс. км.

 


Рис. 5. Плотность распределения проката при наработке


 

Задание 8.

 

Выбрать рациональный способ диагностирования узла, приведённого в задании, и описать процесс диагностирования. Привести чертеж рассматриваемого узла на листе формата А1, выполненный от руки.

 

 

№ варианта Наименование узла
  Буксовый узел
  Выпрямительная установка
  Колёсно-моторный блок электровоза ВЛ10
  Цепи управления реостатным контроллером электропоезда ЭР2Т
  Компрессор КТ-6
  Контактор электропневматический
  Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Т
  Тяговый электродвигатель ТЛ2К
  Мотор-вентилятор 1A2839/4
  Фазоращепитель
  Токоприёмник Л-13У
  Автосцепка СА-3
  Силовой реостатный контроллер электропоезда ЭР2Т
  Групповой переключатель ПКГ-6
  Контроллер машиниста 1KRD3
  Колёсная пара
  Инверторный преобразователь
  Цепи управления мотор-вентиляторами электровоза ЧС7
  Колёсно-редукторный блок электропоезда ЭД4М
  Тяговый электродвигатель AL4846eT

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. ГОСТ 27.002-83. Надежность в технике. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1983, 30 с.

2. Электроподвижной состав: эксплуатация, надежность и технология ремонта. Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта. /Под ред. А.Т.Головатого, П.И.Борцова. – М.: Транспорт, 1981, 184 с.

3. Четвергов В.А. Надежность локомотивов. Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2003, 184 с.

4. Ридель Э.Э. Надежность электроподвижного состава и пути ее повышения. Лекция. М. ВЗИИТ, 1979, 40 с.

5. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Издание стереотипное. Учебник для высших технических учебных заведений. – М.: Наука, 1969, 576 с.

6. Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов: Учебное пособие для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008 – 332 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доопределение теоретических значений показателей долговечности | Надежность электроснабжения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.