КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав и назначение модулей лабораторного стенда
Лабораторного стенда. Состава и назначения функциональных модулей Лабораторная работа N 1 Донецьк - 2013 Методичні вказівки до лабораторних робот з дисципліни «Електроніка і микросхемотехніка»
Цель работы: изучение состава и назначения функциональных модулей лабораторного стенда, обучение работе с электроннолучевым осциллографом
1. Базовым модулем для питания всех устройств стенда является блок БИСЭР, содержащий встроенный лабораторный автотрансформатор для получения регулируемого переменного напряжения 0-250 В, регулируемые резисторы 15 Ом, 50 Вт, 470 Ом, 50 Вт, применяемые в качестве нагрузки и делителей напряжения, трансформатор для формирования переменных напряжений 36 В, 12 В, 6.3 В. На боковых стенках блока размещены 12 розеток ~ 220 В, для питания других модулей. Напряжение на розетки подается при включении тумблера "СЕТЬ" на передней панели БИСЭР. 2. Блок питания БП 15 предназначен для формирования двуполярного регулируемого напряжения постоянного тока в диапазоне 0-15 В. Уровни напряжения по каждому каналу устанавливаются соответствующими потенциометрами. Блок БП 15 используется для питания операционных усилителей, а также при исследовании характеристик полупроводниковых приборов. 3. Блок питания БП 30 предназначен для формирования регулируемого постоянного напряжения в диапазоне 0-30 В и используется при исследовании характеристик полупроводниковых приборов и функциональных устройств на их базе. 4. Блок питания БП 5 предназначен для формирования стабилизированного напряжения 5 В и используется для питания логических микросхем, а также в качестве опорного напряжения при исследовании функциональных устройств. 5. Совмещенный блок ЧАСТОТОМЕР/ГЕНЕРАТОР используется для измерения частоты периодических синусоидальных и импульсных сигналов, а также для формирования периодических сигналов прямоугольной формы с регулируемой частотой, амплитудой и длительностью. Переключатель "частотомер/тахометр" определяет какой из входов используется для измерения частоты следования внешнего сигнала. При установке переключателя в положении "генератор" на вход частотомер поступает выходной сигнал внутреннего генератора. Переключатель "диапазон" на панели генератора определяет грубо частоту выходного сигнала. Положению 1 соответствует диапазон 700-2500 Гц, положению 2 - диапазон 1800-6500 Гц, положению 3 - диапазон 3700 - 12500 Гц. Плавное изменение частоты в пределах диапазона осуществляется с помощью потенциометра "частота". Два потенциометра "амплитуда" позволяют регулировать амплитуду выходного импульса в пределах 0-12,5 В. Потенциометр "длительность" обеспечивает изменение длительности импульса в интервале от 2 до 30 мкс. Выходное напряжение нужной формы снимается с одного из крайних гнезд, размещенных в нижней части передней панели, относительно среднего гнезда (общей точки). 6. Генератор ГЗ-120 предназначен для формирования периодических сигналов синусоидальной и прямоугольной формы. Частота выходного сигнала определяется положением переключателя "множитель" и лимба плавной настройки 5-50 дел. Например, если переключатель "множитель" находится в положении 10, а на лимбе установлено 15 делений, то частота выходного сигнала равна 150 Гц. Амплитуда прямоугольного сигнала регулируется потенциометром над соответствующим выходным гнездом в пределах 0-15 В, при этом переключатель "dB" должен находится в положении "0". Амплитуда синусоидального сигнала зависит от положения переключателя "dB" и потенциометра над соответствующим выходным гнездом. Различным положениям переключателя соответствуют следующие плавные диапазоны (см. таблицу):
7. Электронно-лучевой осциллограф предназначен для визуального наблюдения и измерения параметров периодических и однократных электрических процессов. В зависимости от исследуемых сигналов и условий эксплуатации применяются различные типы электронно-лучевых осциллографов. Наибольшее распространение получили однолучевые, позволяющие получить на экране визуальное отображение одного электрического сигнала, и двухлучевые, обеспечивающие одновременное отображение двух сигналов. Независимо от типа, все осциллографы содержат переключатели чувствительности входного каскада и частоты развертки. Переключатель чувствительности, проградуированный в В/ДЕЛ, определяет какому количеству единиц измерения напряжения соответствует отклонение луча на одну большую клетку сетки экрана. Переключатель чувствительности определяет, какой максимальный уровень напряжения может быть подан на вход осциллографа. Так, если максимальное число вольт на деление равно 5,а экран содержит 6 клеток по вертикали, то можно на вход осциллографа подавать синусоидальный сигнал с амплитудой не более 15 вольт или сигнал постоянного тока не более 30 В. Если требуется измерение больших величин напряжения, то применяются внешние делители 1:10,1:100,размещаемые на соединительных шнурах.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |