Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные параметры рынка




Средства деловой коммуникации

Налоговая система

Рыночный механизм. Многообразие рынка.

Экономический цикл — это попеременное чередова­ние подъемов и спадов в движении реального ВВП, колебания уровней занятости, производства и инфляции.

Измерители экономической деятельности

Валовый национальный продукт (ВНП) – измеритель экономической деятельности государства, суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных как внутри страны, так и за ее пределами за определенный промежуток времени. Измеряется в денежном выражении.

 

Конечный продукт – приобретение для использования, а не для переработки или перепродажи.

 

Валовой внутренний продукт (ВВП) — измеритель экономической деятельности государства, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год на территории страны.

 

Различают номинальный ВВП - цены берутся без учета инфляции и реальный ВВП – с учетом инфляции.

 

 

Национальный доход – это совокупный доход в рамках экономики государства, созданный всеми владельцами факторов производства.

 

 

Виды кризисов:

· Кризис перепроизводства;

· Конъюнктурный ( конъюнктура – стечение обстоятельств). Связан с циклическими колебаниями спроса и предложения.

· Сезонный – технологическая специфика некоторых областей экономики.

Рынокэто система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров, где формируются спрос и предложение, а также цены на них.

К условиям возникновения рынка относят: обще­ственное разделение труда; экономическую обособлен­ность производителей; самостоятельность производителя. В силу этого рынок нередко определяют как экономику свободного предпринимательства.

 

Инфраструктура рынка – совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство.

Инфраструктура рынка:

Биржи (сырьевые, фондовые, товарные, валютные, труда)

Небиржевое посредничество (аукционы, ярмарки, выставки)

Кредитная система (государственные и коммерческие банки, страховые компании, пенсионные фонды)

Эмиссионная система (ЦБ и эмиссионные банки)

Аудиторские компании ( аналитические и консультативные службы)

Консалтинговые компании (консультации по всем экономическим вопросам)

Общественные и государственные фонды (торгово-промышленные палаты и т.д.)

Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги).

Спросплатежеспособная потребность населения в товаре (услуге), т.е. то количество товаров (услуг), которые потребитель желает и может приобрести по определенной цене.

Величина спроса – количество товара, которое было куплено за определенный период времени, по некоторой цене, при данном характере спроса.

Цена спроса – максимальная цена, по которой потребитель готов приобретать товар (услугу) в определенный промежуток времени.

Закон спроса – существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

Предложениеколичество товаров, которое предприниматель может и готов продать на рынке по конкретной цене.

Величина предложенияколичество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный промежуток времени при данном характере предложения.

Цена предложения – минимальная цена, по которой готовы продать товар педприниматели.

Закон предложениясуществует прямая зависимость между ценой и величиной предложения.

Эластичность спроса показывает, какое процентное изменения спроса последует за увеличением на 1% цены товара. Эластичность показывает, как зависит объем покупаемого товара от колебания цен. Спрос считается эластичным, если снижение цены на 1% вызывает такое увеличение объема продаж, что прибыль возрастает.

Единичный эластичный спрос означает, что такое снижение цены увеличит продажи так, что они компенсируют падение цены. Если подобное снижение не повлияет на продажи, то спрос неэластичный.

конкуренциясоперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция – объективный закон рыночного хозяйства.

Типы конкуренции:

Совершенная (чистая, свободная) – состязательная борьба между отдельными независимыми производителями, при которой каждому из соперников принадлежит незначительная доля производства продукции в сравнении с ее совокупным рыночным объемом, что не позволяет отдельному производителю господствовать на рынке и оказывать существенное влияние на рыночную цену товара;

Несовершенная – на рынке господствует несколько крупных фирм, которым принадлежит основная доля производства данного товара, благодаря чему эти фирмы существенно влияют на рыночную цену товара.

Методы конкуренции:

ценовая – ведется посредством «сбивания» цен;

неценовая – усовершенствование техники и организации производства, снижения стоимости, повышения качества товаров.

Монополия – исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее отдельному лицу, группе лиц или государству.

Абсолютная (чистая) монополия полностью исключает механизм свободной рыночной конкуренции.

Естественной монополией обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, система электроснабжения города)

Искусственная монополия – сосредоточение в одних руках только рынка производства, или рынка сбыта, или иного продукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.