Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная политика




 

Пенсионная система

 

Уровень пенсионного обеспечения в России будет доведен до уровня развитых стран – соотношение средней пенсии и средней заработной платы по стране будет доведено до 40–45%.

 

В условиях демографического кризиса только накопительный принцип может обеспечить гражданам России стабильную, финансово устойчивую пенсионную систему. Переход к накопительной системе будет продолжен. При этом мы гарантируем, что накопительная система не приведет к появлению бедных пенсионеров – минимальная социальная пенсия обеспечит им спокойную старость.

 

При этом уже накопленные гражданами пенсионные средства, в том числе находящиеся под управлением государственных фондов, будут безусловной собственностью граждан и не смогут изыматься под какими бы то ни было предлогами.

 

Из-за того, что пенсионная система находится в процессе перехода от выплат из текущего бюджета к накопительной системе, работающие граждане сегодня несут на себе так называемое «двойное бремя»: обеспечивают выплаты нынешним пенсионерам и копят себе на пенсию. Эту проблему мы будем решать комплексно.

 

Будет создан специальный пенсионный фонд, в который будут переведены принадлежащие государству доли в крупных компаниях. Дивиденды и деньги от приватизации этих долей пойдут на восполнение дефицита пенсионной системы. Многие из нынешних пенсионеров так или иначе принимали участие в развитии государственных компаний, когда они были еще советскими предприятиями и организациями. Кроме всего прочего, будет еще и справедливо, если именно эти активы будут обеспечивать этому поколению стабильное пенсионное обеспечение.

 

Наполнение также будет происходить быстрее благодаря повышению доходности повышению доходности инвестиций средств в пенсионной системе за счет расширения набора инвестиционных инструментов.

 

Рост качества и продолжительности жизни неизбежно поставит Россию перед проблемой повышения пенсионного возраста. Если эту проблему откладывать, то такое повышение однажды окажется резким и болезненным. Чтобы смягчить негативные последствия от повышения пенсионного возраста, мы будем заранее планировать этот процесс, делая его плавным и постепенным, минимизируя социальные издержки. При этом повышение порога будет дифференцировано по возрастам, так что оно коснется главным образом тех, кто сейчас лишь начинает трудовую деятельность.

 

 

Социальная защита

 

Социальная защита будет адресной. Для этого мы считаем необходимым введение специального комплексного теста, который поможет определить реальную потребность людей в социальной помощи.

 

Усиление адресности выплат позволит увеличить также пособия для детей из бедных семей. Путем социальной помощи при экстремальной бедности станет реализация программы минимального гарантированного дохода для обеспечения выплат средств, необходимых для существования, и внедрение продуктовых талонов для лиц, находящихся в состоянии крайней бедности.

 

Мы создадим режим максимального благоприятствования для развития социального предпринимательства в сфере поддержки малообеспеченных граждан и инвалидов, обеспечим государственную поддержку данным некоммерческим организациям и осуществим строгий общественный и государственный контроль за системой социальной защиты нуждающихся слоев населения.

 

 

Здравоохранение

 

Российское здравоохранение должно стать гуманистической системой, важнейшим механизмом сохранения и приумножения человеческого капитала. Мы сосредоточим наши усилия на максимально полном обеспечении граждан бесплатной качественной общедоступной медицинской помощью.

 

Однако при этом неизбежно возникает проблема справедливого и рационального распределения ресурсов для наиболее эффективного их использования. Ее решение станет результатом широкого обсуждения в профессиональном сообществе.

 

Залогом эффективности системы здравоохранения станет развитие современных форм социально ответственного партнерства между учреждениями публичного здравоохранения и частным бизнесом с целью построения системы оказания качественной медицинской помощи. Станет реальностью конкуренция за государственное страховое финансирование между медицинскими организациями различных форм собственности. Мы будем содействовать развитию негосударственных лечебных учреждений как альтернативы бюджетному здравоохранению.

 

Основным критерием оценки эффективности службы лекарственного обеспечения станет ее бесперебойная деятельность, в том числе в том, что касается редких и обезболивающих лекарственных средств. Мы снимем административные барьеры в работе системы обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями и начнем процесс признания европейских стандартов, исключающий дополнительную сертификацию медицинской продукции в России.

 

Право контроля качества медицинской помощи, сертификации и лицензирования медицинской деятельности будет предоставлено профессиональным саморегулирующимся врачебным сообществам. Будут ликвидированы излишние административные барьеры в предоставлении права на медицинскую и фармацевтическую деятельность.

 

Мы будем реализовывать эффективные механизмы защиты, в том числе досудебной, прав пациентов. Права медицинских работников также будут защищены благодаря внедрению страхования их профессиональной ответственности, что позволит выплачивать пациентам компенсации материального и морального ущерба, возникшего в случае получения некачественной медицинской помощи.

 

Мы обеспечим полную прозрачность и открытость системы здравоохранения для общественного контроля. Будет налажен строгий публичный надзор за обоснованностью принимаемых решений относительно использования ресурсов здравоохранения, мониторинг уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оперативного рассмотрения жалоб пациентов и принятия мер на их основании. Возрастет роль профессиональных врачебных сообществ в процессе управления системой обеспечения здоровья граждан. К принятию решений по стратегическим направлениям развития российского здравоохранения будет привлекаться широкий круг общественных организаций.

 

 

Общее образование

 

Мы исходим из положения, что образование – стратегически важный институт, вокруг которого организуется комфортная для активной и продуктивной жизни среда.

 

Изменения образовательной системы, которые мы будем проводить, будут исходить из того факта, что традиционная модель образования, основанная на передаче опыта, изжила себя. Быстро меняющийся мир требует не столько «багажа знаний», сколько умения учиться, адаптироваться, познавать новое. Это не значит, что мы полностью откажемся от действующей традиционной модели – ее позитивные черты будут сохранены, наряду с введением новых акцентов и подходов и постепенной ликвидацией отживших компонентов.

 

Реформа образования будет поощрять все многообразие образовательных форм: лицейское и гимназическое, семейное образование, экстернат и пр., и сформирует несколько базовых образовательных траекторий. Образовательные программы и стандарты будут пересмотрены в соответствии с требованиями времени и психофизическими возможностями учеников, а учителя получат широкие возможности избирать наиболее подходящие, с их точки зрения, методики преподавания и учебники.

 

Система подготовки и переподготовки учительских кадров будет реформирована, учителя получат все необходимые навыки работы в современной школе, где вместе учатся самые разные дети. Мы создадим условия для вовлечения детей-инвалидов в общее образовательное пространство (инклюзивное образование). Школы коррекции и школы для детей с теми или иными особенностями развития останутся частью общей системы образования и не будут переданы министерству социальной защиты. Поликультурная среда станет нормой современной школы. Государство будет оказывать финансовую, организационную и методическую поддержку школам для перехода к социальным и образовательным стандартам нового уровня.

 

Мы подготовим и осуществим переход к 12-летней модели обучения (после отмены призывной армии), с полноценным профилем в старших классах. Характер и содержание образования каждой ступени будут подвергнуты ревизии на основании рекомендаций профессионального сообщества. Сохранив базовые принципы Единого экзамена, мы обеспечим правильную их реализацию, возобновим дискуссию о формате контрольно-измерительных материалов, повысим уровень информированности учеников и их родителей о содержании экзамена, его процедуре и перспективах экзаменуемых.

 

Мы повысим уровень финансовой привлекательности профессии учителя, обеспечив приток новых перспективных кадров и сохранения лучших старых кадров. Зарплата учителя будет формироваться на основе четких и понятных критериев, возможности манипулирования надбавками и премиями будут ликвидированы. Одновременно повысятся требования к профессионализму учителей, на основании широкого обсуждения с участием всех заинтересованных сторон будут выработаны жесткие критерии контроля качества образования.

 

Бюрократическое давление на школы и учителей будет радикально сокращено. Массовые внеплановые проверки будут отменены, контроль будет осуществляться по результатам обучения (в исключительных случаях применяется принцип независимого аудита по заказу образовательных органов).

 

Мы разработаем гибкую шкалу финансирования, которая будет учитывать специфику конкретных школ. Успешные школы будут поощряться, проблемным школам будут выделяться средства под реализацию конкретных программ выхода из кризиса. Особое внимание будет уделяться финансированию сельских и малокомплектных школ.

 

Мы обеспечим родителям возможность следить за качеством предоставляемых образовательных услуг. Права и полномочия родительских комитетов будут расширены, они станут площадками для обмена мнениями между учителями и родителями, получат возможность участвовать в принятии решений, важных для жизни школы.

 

Новая школа будет обеспечена инфраструктурой, соответствующей поставленным целям и задачам: комфортными помещениями, пригодными для обучения детей с разными физическими возможностями, самыми современными информационными и компьютерными средствами, удобной столовой с качественным питанием, спортивными залами и открытыми площадками.

 

Новая система начального и среднего профессионального образования будет максимально ориентирована на потребности рынка, образовательные учреждения будут сближены с заинтересованными в профессиональных кадрах работодателями. В течение 3–5 лет программы и техническая база колледжей будут приведены в соответствие с требованиями этих работодателей. Они получат возможность формировать кадровый заказ. Квалификация преподавателей будет повышаться в соответствии с современными требованиями отрасли, будут созданы консультационно-методические центры, в которые будут привлекаться опытные педагоги для повышения профессиональной компетенции преподавателей образовательных учреждений, управленческий корпус пройдет переподготовку по хорошо зарекомендовавшим себя иностранным программам.

 

Высшее образование и наука

 

Россия не может развиваться без фундаментальной науки, являющейся как источником инноваций для экономики, так и важнейшим институтом для подготовки квалифицированных кадров и качественной экспертизы проектов. Фундаментальная наука оказывает огромное влияние на интеллектуальный и психологический климат в обществе. Проводящаяся в настоящее время реформа Академии наук является, с нашей точки зрения, попыткой ликвидации научного самоуправления, ставит ученых в подчинение назначаемых правительством некомпетентных администраторов. В конечном итоге она может привести к рейдерскому захвату учреждений Академии. Принципы реформы Академии должны быть радикально пересмотрены.

 

Мы будем добиваться сохранения и развития системы научного и университетского самоуправления. Ключевые административные и финансовые решения будут приниматься выборными учеными и попечительными советами. Сроки пребывания на административных должностях в университетах, институтах, научных фондах и экспертных советах будут ограничены. Необходимо искоренить имущественное неравенство, пронизавшего нашу систему высшего образования: заработок профессоров и доцентов должен быть сравним с заработком администраторов и руководящего состава вузов.

 

Несмотря на некоторый рост в последние годы, финансирование науки и образования остается недостаточным. Мы добьемся кратного увеличения расходов на науку и высшее образование, доведения его до уровня, типичного для развитых стран. Заработная плата российских ученых и преподавателей вузов станет достаточной для достойной комфортной жизни. Одновременно будут повышены требования к квалификации ученых и преподавателей и качеству их работы.

 

Мы – сторонники нулевой терпимости к коррупции в высшем образовании, в первую очередь, к взяткам при получении зачетов и экзаменов и неправомерному присуждению дипломов и ученых степеней. Уличенные в этом сотрудники должны безоговорочно увольняться и привлекаться к ответственности. Вузы, в которых коррупция приняла повальный характер, ждут жесткие санкции, вплоть до сокращения финансирования и реорганизации. Неправомерно присужденные ученые степени будут аннулированы.

 

Необходим комплекс мер по повышению качества высшего образования в России. Высшее образование должно находиться в более тесном контакте с научным и бизнес-сообществами. Необходимо стимулировать прямые контакты вузов с бизнесом, развитие новых специализированных программ, ориентированных под конкретные запросы работодателей. Мы приветствуем составление рейтингов вузов по разным показателям, широкое распространение среди абитуриентов информации о сравнительном качестве образования в различных вузах.

Мировой опыт показывает, что по-настоящему качественное высшее образование возможно только в вузах, где ведутся передовые научные исследования. Мы будем развивать систему научно-исследовательских вузов, имеющих достаточное финансирование и относительно низкие требования к аудиторной нагрузке преподавателей, что позволит преподавателям развивать собственную научную работу. Одновременно к преподаванию в вузах будут привлекаться ведущие ученые, работающие в научно-исследовательских институтах. Научно-исследовательские вузы будут подвергаться регулярному аудиту качества работы с привлечением международных экспертов.

 

Научные исследования будут финансироваться на конкурсной основе с привлечением международного опыта и с минимумом бюрократических формальностей. Заявки на гранты будут оцениваться по существу исследовательских программ, а не по формально-бюрократическим индикаторам. Операторами распределения такого финансирования станут, как правило, автономные научные фонды, такие как РФФИ, РГНФ и т.д. Следует развивать систему временных контрактов (прежде всего – аспирантов и постдоков), обеспеченных финансированием за счет средств, распределяемых по конкурсу. Необходимо упростить правила закупки научного оборудования и материалов по грантам, удешевить и ускорить таможенное оформление таких закупок.

 

Современная наука не знает государственных границ. Институты и вузы получат возможность финансировать поездки своих сотрудников за рубеж и приглашать иностранных коллег для работы в России. Иностранные ученые будут систематически привлекаться для конкурсной экспертизы научных проектов, экспертизы состояния науки и образования в России. Мы будем добиваться привлечения представителей диаспоры и молодых иностранных исследователей для работы в России. Получение виз и разрешений на работу в России для ученых – граждан иностранных государств будет радикально упрощено.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.