Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творительный падеж при обозначении занятия




Урок 5

muqjf... ■ •■ -

■ - ". ■ ■■

- Я хочу стать врачом.

- Каким?

- Детским._________

276. а) Перепишите текст. Подчеркните словосочетания глаголы + форма
творительного падежа.

М.В. Ломоносов был замечательным русским учёным XVIII века. Он стал крупным специалистом в разных областях науки: он был химиком и физи­ком, географом, художником и поэтом. М. В. Ломоносов занимался химией и физикой, географией и астрономией, он интересовался русской историей и русской литературой. М.В. Ломоносов является автором первой грамматики русского языка. А.С. Пушкин говорил: «Ломоносов был великим человеком. Он создал первый университет в России. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

б) Определите род подчёркнутых существительных и графически пока­жите зависимость окончаний.

Образец: стал крупным специалистом м. р.

интересовался русской историей ж. р.

277. а) Перепишите предложения. Подчеркните одной чертой существи­
тельные, которые имеют более конкретное значение, двумя чертами - су­
ществительные, которые имеют более общее значение.

Образец: Математика - трудный предмет.

1. Фонетика - это раздел лингвистики. 2. Мой любимый предмет - исто­рия. 3. Рассказ «Подарок» - первая книга, которую я прочитал на русском языке. 4. «Старт» - это учебник русского языка для студентов-иностранцев.

б) Напишите эти предложения с глаголом являться.

Образец: Математика является трудным предметом.

278. Уточните информацию с помощью вопросов.
Образец: - Мой брат работает врачом.

- Каким? (Каким врачом работает твой брат?)


а) 1. Иван Иванович работает инженером. 2. Виктор стал механиком.
3. Анна Сергеевна работает преподавателем. 4. К. Васильев был художником.

б) 1. Наша Шурочка стала артисткой. 2. Лида работает лаборанткой.

3. Мама Виктора была медсестрой.

-

279. Напишите, кем были эти люди.

Образец: М. В. Ломоносов - великий русский учёный.

М. В. Ломоносов был великим русским учёным.

1. Д. И. Менделеев - великий русский учёный-химик. 2. А. С. Пушкин -великий русский поэт. 3. Н. И. Пирогов - замечательный русский хирург.

4. В. И. Суриков - известный русский художник. 5. П. И. Чайковский - заме­
чательный русский композитор. 6. Ю. А. Гагарин - первый российский кос­
монавт. 7. Ю. Трифонов - российский писатель.

280. а) Прочитайте текст. Напишите, кем стали эти люди.

Когда юноши и девушки учатся в девятом классе, они решают очень важ­ный вопрос - кем быть? Что делать после окончания девятого класса? Учить­ся или начать работать? Если учиться, то где? - в 10 классе, в профессио­нально-техническом училище, в техникуме? Вопрос «кем быть?» - трудный вопрос.

На вопрос «Почему вы выбрали такую специальность?» люди отвечают по-разному.

Отвечает Нина Смирнова:

- Я преподаватель русского языка. Почему я выбрала эту специальность?
Потому что моя бабушка, которую я очень любила, была учительницей рус­
ского языка и литературы. Моя мама преподаёт русский язык в университе­
те. Дома часто разговаривали о школьниках, о студентах. И мама, и бабушка
очень любили свою специальность. И я пошла учиться на филологический
факультет. Можно сказать, что это «семейная» профессия.

Отвечает Гарри Каспаров, чемпион мира по шахматам:

- Говорят, что в шахматах нужен математический склад ума. Да, я согла­
сен, что нужен, но в определённой степени: чтобы хорошо считать варианты
и прогнозировать шахматные партии. Но я уверен, что шахматисту нужны
знания по истории и философии, поэтому я выбрал институт иностранных
языков. Конечно, моя жизнь - это шахматы. Но я считаю, что гроссмейстер
должен быть человеком образованным, эрудированным. Мой институт даёт
знания литературы, истории языка, поэтому я выбрал именно этот вуз.

Отвечает Виктор Петренко:

- Я геолог. Я считаю, что это одна из самых важных и интересных про­
фессий. Стране нужны нефть, металл, уголь. Кто может ответить на вопрос,
где находится нефть, газ и другие полезные ископаемые? - Геологи. Кто
может сказать, в каких местах нужно строить шахты, заводы? - Геологи.

Геолог - интересная нужная профессия. Геологи ходят и ездят там, где человек ещё и не был. Я счастлив, что я стал геологом.

.

 


б) Самодиктант. Выберите любую часть упражнения и напишите её.

в) Напишите о себе. Почему вы выбрали вашу специальность?

,;;. •..••,!:;-';.:■;;. ■_■ > • ■ * ii-^ у- ■<-, ь ', • ■'-. ~)\'_.'. ""•■;!(J ■-•

281. Ответьте на вопросы.

1. Какой город является столицей России? 2. Какой город является столи­цей Украины? 3. Какой город является столицей Испании? 4. Какой город является столицей вашей родины? 5. Какая река является самой крупной ре­кой вашей страны? 6. Какая газета является центральной газетой в вашей стране?

 

282. Восстановите вопросы.

Образец:...? Центральной улицей Петербурга является Невский про­спект. — Какая улица является центральной улицей Петер­бурга?

1....? Крупным научным центром Сибири является Новосибирск. 2....? Вторым по величине городом в России является Петербург. 3....? Одной из крупнейших библиотек мира является Российская государственная библио-

тека.


' ч

 

283. Напишите вопросы к выделенным словам.

а) 1. Виктор интересуется физикой. 2. Наташа не любит заниматься хи­
мией.
3. Иван Петрович руководит лабораторией. 4. Ольга Николаевна ра­
ботает машинисткой. 5. Андрей всегда пользуется справочником по физи­
ке.

б) 1. Отец Олега работает главным инженером завода. 2. Аспирант Ива­
нов занимается новейшей историей. 3. Андрей был самым лучшим учени­
ком школы. 4. Алексей Иванович руководит химической лабораторией.

в) 1. Сергей интересуется физикой плазмы. 2. Мать Нины работает пре­
подавателем русского языка. 3. Отец Нины руководит лабораторией хими­
ческого анализа.
4. Аспиранты занимаются историей Древней Греции.
5. Андрей всегда пользуется толковым словарём Ожегова.



 


 


 


284. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Вы изучаете русский язык, а что вы знаете о словарях, умеете ли вы поль­зоваться словарями?

Словари бывают разные: двуязычные, толковые, этимологические, орфо­графические, словари синонимов и антонимов и др.

Толковые словари объясняют значения слов. Если мы хотим узнать точ­ные значения слова, мы пользуемся толковым словарём. Самым большим по объёму толковым словарём является Большой академический словарь совре­менного русского языка (17 томов). Но обычно мы пользуемся «Словарём русского языка» под редакцией С. И. Ожегова. В этом словаре около 57 001 слов.

Толковые словари являются и словарями произношения: в каждом слова­ре есть ударение. Но есть и специальный словарь - «Словарь русского лите-


ратурного произношения и ударения». Если вы интересуетесь историей сло­ва, возьмите «Этимологический словарь русского языка».

Как пользоваться словарём? Чтобы найти слова в словаре, нужно знать его первоначальную форму: для существительных - это единственное число, для глаголов - это инфинитив.

Вопросы: 1. Какие бывают словари? 2. Каким словарём мы пользуемся, если хотим узнать значение слова? 3. Какой словарь мы должны взять, если хотим узнать историю слова? 4. Каким словарём мы пользуемся, если хотим уточнить, как правильно произнести слово?

Сложноподчинённое предложение с союзом «чтобы»


Мои родители хотят, чтобы я стал юристом.


 


285. Закончите предложения по образцу.

Образец: Мой отец работает инженером-строителем.

Он хочет, чтобы я тоже работал инженером-строителем.

1. Мой брат - студент. Он хочет, чтобы я... 2. Анна будет детским врачом. Она хочет, чтобы её младшая сестра... 3. Виктор не может решить задачу по физике. Он хочет, чтобы Хуан... 4. Антон не может перевести статью на анг­лийский язык. Он хочет, чтобы Нина... 5. Хуан учится в университете на хи­мическом факультете. Он хочет, чтобы его друг...

286. Сделайте упражнение по образцу.

Образец: Олег, посмотри этот фильм! Он очень интересный. Виктор хочет, чтобы Олег посмотрел этот фильм. 1. Саша, покажи мне твои марки! 2. Андрей, расскажи об экскурсии!

3. Александр Иванович, объясните, пожалуйста, где находится музей. 4. Ан­
на, скажи Тане, что завтра будет экскурсия. 5. Борис, пригласи друзей на
день рождения. 6. Марта, переведи эту статью! 7. Анна Ивановна, повторите
пожалуйста, адрес. 8. Анвар, дай, пожалуйста, программу. 9. Джон, сфото­
графируй моих друзей. 10. Наташа, верните, пожалуйста, эту книгу в библио­
теку. 11. Том, пошли эти книги своему брату. 12. Антон, узнай, когда будет

собрание.

.......

287. Напишите предложения по образцу. Что хочет Анвар, если он сказал:
Образец: «Виктор, прочитай эту книгу!»

Анвар хочет, чтобы Виктор прочитал эту книгу.

1. «Анна, посмотри этот фильм!». 2. «Антон, купи мне марки и два кон­верта!». 3. «Мария, принеси завтра на урок русско-английский словарь».

4. «Хуан, пойдём на выставку молодых российских художников». 5. «Анд­
рей, возьми свою тетрадь по грамматике!». 6. «Сергей, приди завтра в уни­
верситет пораньше». 7. «Луис, не забудь купить газету "Аргументы и фак­
ты"». 8. «Виктор, помоги мне решить трудную задачу по математике».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.