Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глаголы движения. В Москве живёт художник и поэт Вилли Мельников




Урок 7

R Я... ii л.

О К

Как стать полиглотом

-

В Москве живёт художник и поэт Вилли Мельников. Он знает 93 языка. Среди них языки европейские, азиатские, африканские, языки живые и мёрт­вые.

Вот несколько фрагментов из интервью с ним:

- Что значит для вас «знать язык»?

- Для меня «знать язык» значит думать на нём и даже писать стихи.

- И когда началось ваше увлечение языками?

- В детстве я интересовался бабочками и запоминал их названия на латы­
ни. Но по-настоящему я увлёкся языками на первом курсе ветеринарной ака­
демии. Тогда в академии занимались студенты из Германии, Венгрии, Чехо­
словакии, Албании, Монголии, а также из африканских стран. Именно с их
помощью я и изучал языки.

- Каким образом?

- Они разговаривали, я слушал. Потом стал говорить «Здравствуйте!»,
«Спасибо!», «Как дела?», а иногда и целые предложения на их языках. Ребя­
там это нравилось, они стали приглашать меня участвовать в разговорах,
объясняли значения слов, учили правильно произносить их. К моменту окон­
чания академии я владел шестью языками и ещё пять языков «почти знал».

- Какие это были языки?

- Венгерский, чешский, албанский, монгольский, несколько африканских
языков, например суахили. После окончания академии я продолжил изучать

языки.

- Наверное, у вас есть какая-то своя методика изучения языков?

- Во-первых, я слушаю и повторяю, имитирую речь. Я много слушаю ра­
дио и литературную речь диктора, его произношение и интонацию. Слова я
учу в метро, по дороге в академию.

- И сколько новых слов вы учите каждый день?

- Сначала 10-15 слов, а потом 40-50 слов в день. И это могут быть слова
не одного, а разных языков, не похожих друг на друга.

- По-вашему, можно сразу изучать несколько языков?

- Конечно! Так, шведский, итальянский, японский и суахили я изучал од­
новременно. И они нисколько не мешали, а наоборот - помогали друг другу.

- Можно ли сказать, что вы овладеваете языками устно?

 


-ОМ ЭО; ' •

■lkI3



'

,-■ ■ - ■ ■ ' ■■■■■' '■ '■'■ '



- Ни в коем случае! Я считаю, что на языке нужно обязательно что-то пи­
сать, сочинять, импровизировать, придумывать, творить. Моя главная идея:
язык - не самоцель, а средство,

- Есть ли у вас какие-либо другие увлечения?

- Мне нравится писать стихи на разных языках. Я интересуюсь историей
и архитектурой Москвы, работал гидом и водил экскурсии по Москве на раз­
ных языках.


 


 


H


- - ' '. j>b \


 


 


.;!, ri'on бн"л:п.ое. кик'1


o(i ■ ■-.


- - ■. ■ ■ ■ -



 

К I'l


■: '■•...:


 


--. ■ • «оиэоа Ld5 i

ГС-! ■, ■!:.fif: "■


 


) -U.V- *.


'.'; V.


 


.


'


■ - '■

а н


 


,



 


 

 
 

 



i.• R

■. ■.


 


■ ■... ■ '.......'

■'■■■■■ ; ■■■,'■ 1Г-.О1 ■ ' ■ ■ •

■ •. ■.


346. Выберите глаголы движения и объясните свой выбор.

1. В прошлом году я... на практику на Урал. 2. Я познакомился со своей будущей женой, когда... с практики домой. 3. Во время практики мы... в разные города. 4. Вы любите... на поезде? 5. Вы любите... на самолёте?

347. Прочитайте текст. Подчеркните глаголы движения.

Таня должна пойти на день рождения. Ей надо было купить подарок и она поехала в центр. Сначала она пошла в универмаг, но там ничего не купи­ла. Она пошла в книжный магазин, купила там альбом и поехала домой.

348. Закончите предложения, используя глаголы пойти - поехать.

а) 1. Олег захотел есть и... в столовую. 2. Мы решили посмотреть но­
вый спектакль и... в театр. 3. Он сел в такси и... на вокзал. 4. Она взяла ре­
цепт и... в аптеку. 5. Студенты сдали экзамен и... на практику. 6. Таня ку­
пила подарок и... на день рождения к подруге. 7. Отец взял ключи и... в га­
раж.

б) В среду студенты - будущие преподаватели - ходили на практику в
школу. Сначала они были на уроке в первом классе. Потом они... в геогра­
фический кабинет. После урока географии практиканты... в лингафонный
кабинет. После беседы с руководителем практики студенты... домой.

в) Вчера было воскресенье. Утром я позавтракал и... к товарищу. Мы...
гулять. Сначала мы... в парк, где открылась выставка собак. Потом мы... в
кино, посмотрели новый фильм. Мы захотели есть и... в кафе.

349. Ответьте на вопросы, используя глаголы ходить, пойти, поехать,
ездить.

концерт

1. - Где твоя сестра?

- Где вчера был Андрей?

магазин

2. - Где была Мария?

- Где Мария?

Новосибирск

3. - Где твой брат?

- Где вы были в прошлом месяце?

Польша

4. - Где был ваш директор?

- Где он сейчас?


350. Выберите нужный глагол (приходить - прийти) и напишите предло­
жения

1. Наша соседка очень любит поговорить, она часто... к нам. 2. Сегодня у меня много работы, поэтому я... домой поздно. 3. Вчера я не мог... к вам, потому, что был занят. Я... к вам завтра. 4. Работа начинается в 9 часов, но я... в офис в 8.45. 5. Все студенты в университет... вовремя, только Оля все­гда опаздывает. 6. Наш преподаватель - человек очень пунктуальный. Он всегда... в аудиторию точно в 9 часов.

- ■ } ■■ - - : -

351. Выберите нужный глагол: прийти, пойти, уйти, приехать, поехать,

уйти. Напишите предложения.

1. В 9 часов вчера ко мне... Игорь. Мы сидели и долго разговаривали.
В 11 часов он встал и... домой. Когда он..., я немного почитал, а потом...
спать.

2. - Виктор! Здравствуй. Говорит Олег.

 

- Откуда ты?

- Из Воронежа. Ты не знаешь, Нина сейчас в Москве?

- Нет, она давно... на Урал на практику.

- А когда она...?

- Не знаю. А когда ты... в Москву?

- Я... через 2 дня и сразу тебе позвоню.

352. Выберите нужный глагол (принести/унести, привезти/увезти) и на­
пишите предложения.

а) 1. Сегодня ко мне пришёл Костя и... новые фотографии. 2. Препода­
ватель пришёл в класс и... карту мира. 3. Недавно родители приехали из
Индии и... интересные сувениры. 4. Анна приехала из Парижа и... новые
духи.

б) Андрей ушёл и... по ошибке мои ключи. Бабушка уехала на дачу и...
внука.

353. Измените предложения по образцу.

Образец: Когда Павел пришёл ко мне, он принес новые кассеты.

Когда Павел приходит ко мне, он приносит новые кассеты. 1. Когда Лиза и Саша пришли в гости, они принесли цветы и мороженое. 2. Когда сестра приехала из Японии, она привезла детям интересные игруш­ки. 3. Когда Лиза пришла от подруги, она принесла новые модные журналы. 4. Когда отец приехал из Франции, он привез прекрасное французское вино.

-."■.

■ ■■


 


354. Замените предложения антонимичными.

Образец: Пассажиры вошли в автобус. -Пассажиры вышли из автобуса.

1. Девушка вышла из трамвая. 2. Почтальон вошёл в дом. 3. Ученики вышли из класса. 4. Женщина вошла в лифт. 5. Врач вышел из кабинета. 6. Молодой человек вошёл в подъезд. 7. Мы вышли из вагона.


           
     

355. Выберите правильный вариант окончания фраз. Напишите их.

1. Николай Иванович ушёл на вечер­
ний концерт....

2. Нина вышла из комнаты....

3. Медсестра ушла домой....

:

4. Профессор вышел из аудитории....


■.. ■■ ■ ■.

Его сегодня не будет.

Он придёт через час.

Она кончила работать.

Она будет через 10 минут.

У неё закончился рабочий день.

У неё перерыв.

Профессор будет через полчаса.

У него сегодня больше нет занятий.


 


           
     

356. Вставьте глаголы уйти, выйти, прийти.

Врач принимает?

Да, врач здесь. Он... на 5 минут.

Мне нужен секретарь.

Она... через 5 минут. Она....


 

- Где ваш лаборант?

- У него кончился рабочий день. Он
уже....

-Юрауже...?

- Да, он давно дома. __


357. Выберите нужный глагол. Напишите предложения.
Образец: Машина... к дому. - Машина подъехала к дому.

1. Преподаватель... к доске и начал писать. 2. Он написал правило и... от доски. 3. Мы... к киоску и купили газеты. 4. Автобус... к остановке и ос­тановился. 5. Вошли люди, двери закрылись и автобус... от остановки. 6. Они... к вокзалу на машине.

358. Найдите конец предложения и напишите всё полностью.

...

1. Он подошёл к нам и.... 2. Мы подошли к кассе и.... 3. Автобус по­дошёл к остановке и.... 4. Девушка подошла к витрине магазина и.... 5. Машина подъехала к вокзалу и.... 6. Я подошёл к лифту и....

.... и постучал в дверь.

... и поздоровался.

... и стали ждать автобус.

... и встали в очередь за билетами.

... и вошла в подъезд.

... и остановился.


359. Выполните упражнение по образцу.
Образец: хлеб - булочная.

У нас нет хлеба. Давай зайдём в булочную.

Сигареты - магазин; лекарство - аптека; молоко - гастроном; овощи -рынок; билеты — касса; конверты — почта.

360. Выполните упражнение по образцу
Образец: подруга - журналы.

Мне надо зайти (заехать) к подруге за журналами,
сестра - деньги химчистка - костюм

соседи - ключи мастерская - часы

врач — рецепт посольство — виза

приятель - дискета заправка - бензин

361. Прочитайте текст. Вставьте нужные предлоги.

14 апреля 1961 года, в день, когда после первого космического полета Юрий Гагарин прилетел... Москву, мой друг тоже был... Москве. Он смот­рел встречу первого космонавта по телевизору. Он видел, как приземлился самолет, как... самолета вышел Гагарин, как он подошёл... своим родным и поздоровался с людьми, которые встречали его.... аэродрома кортеж машин поехал... Красную площадь. Машины ехали... Ленинскому проспекту и везде стояли люди, они приветствовали первого космонавта. Многие даже плакали от радости.

Вот кортеж въехал... Красную площадь, Гагарин вышел... машины и пошёл... Мавзолею, поднялся... Мавзолей, где стояли члены правительства.

362. Вставьте глаголы ехать (идти), поехать (пойти), заехать (зайти),
подъехать (подойти), входить (войти), выходить (выйти), уходить (уй­
ти), приехать (прийти), пройти.

а) 1. Каждый день мы... университет в 9 часов и... из университета в
3 часа. 2. Где ваши друзья? — Они... в театр. Они сказали, что... из театра
поздно. 3. Каждый день этот студент... в нашу библиотеку в 4 часа и... от­
туда в 6 часов. 4. Вчера моя сестра... из дома в 7 часов утра и... домой толь­
ко в 9 часов вечера. 5. В прошлый понедельник мой друг... в Санкт-
Петербург. Через две недели он... в Москву. 6. Мы первый раз были в Моск­
ве и первый раз решили поехать на метро самостоятельно. Мы... в вести­
бюль станции,... к схеме линий метро и посмотрели, как нам лучше... до
нужной станции. Мы... к кассе, купили билет и спустились вниз по эскала­
тору. Но мы не запомнили, где нам нужно сделать пересадку, поэтому мы...
к дежурной по станции и спросили её об этом.

■. ■■■■■

б) Я сидел и занимался. Вдруг я услышал, что кто-то зовет меня. Я... к

окну и увидел своего друга. -..., - сказал я ему.


- Нет, Борис, не могу. Я очень спешу. Я хочу сказать тебе, что я взял би­
леты на хоккей. Ты...?

- А когда?

- Завтра.

- Конечно,....

-... ко мне в 6 часов.

Мой друг попрощался и... к остановке.

в) Один наш приятель живет в деревне недалеко от Москвы. Однажды он пригласил нас в гости. Мы решили... к нему в субботу вечером. Мы... из дома в 6 часов,... в магазин за вином и конфетами, потом... на рынок за фруктами, потом сели на автобус и... на вокзал. Мы... на вокзал и... к кас­сам. Я посмотрел расписание поездов и увидел, что электричка только что.... Мы купили билеты и... на платформу. Когда поезд..., мы... в вагон и сели у окна. Когда мы... на нашу станцию, было ещё светло. Я спросил одну женщину, как... в нужную нам деревню. Она объяснила, как... туда. Скоро мы... к дому нашего приятеля. Он был очень рад, что мы... к нему.


!


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.