Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторительные упражнения. 363. Передайте содержание высказываний, употребив косвенную речь





 


:


 

363. Передайте содержание высказываний, употребив косвенную речь.

1. Нина спросила: «Виктор, ты был в Москве? Какой музей тебе понра­вился больше всего? У тебя есть слайды о Москве? Покажи, пожалуйста». 2. Олег сказал: «Хуан, расскажи, пожалуйста, откуда ты приехал? Это боль­шой город? Сколько человек живёт в нём? У вас в городе есть университет? Расскажи о нём, пожалуйста». 3. Наташа сказала: «Таня, покажи нам ви­деофильм о Волгограде. Это центральный проспект? А где находится этот памятник? Тебе понравился Волгоград? Ты поедешь туда ещё раз?

 

364. Передайте содержание высказываний с помощью косвенной речи.

1. Мой друг: «Ты был в Твери? Тверь - один из самых красивых и древ­
них городов России. Он является областным центром. Тверь — культурный
центр области. Пойди в центр города и сфотографируй его, осмотри старую
часть города, поднимись на берег Волги, посмотри на неё, погуляй по цен­
тральным улицам города».

2. Нина: «Виктор, ты познакомился с историей города? Где ты прочитал
об этом? Ты не можешь купить мне эту книгу? Я хочу узнать, как строили
этот город. Мне будет интересно прочитать о его архитектуре, исторических
памятниках».

3. Борис: «Андрей, какая у тебя семья? Много у тебя сестёр и братьев?
Сколько лет твоим родителям? У тебя есть их фотография? Покажи мне её,
пожалуйста. Ты часто бываешь у них?»


 


365. Какие вопросы вы можете задать, если хотите узнать о количестве,
уточнив информацию о городе.

Образец: Сколько молодёжных клубов построили в вашем городе?

Словосочетания: музыкальная школа, драматический театр, студенче­ский клуб, выставочный зал, интересный музей, высшее учебное заведение, промышленный район, балетная студия, научный институт; построить, соз­дать, открыть, быть, находиться.

... ■

366. Напишите, когда происходили эти события, укажите полную дату.

а) 1. Когда в России отмечают День Победы? (9.V) 2. Когда в Москве от­
крыли первую линию метро? (15.V.1935 г.) 3. Когда москвичи встречали
Юрия Гагарина? (12.IV. 1961 г.)

б) 1. Когда в вашей стране отмечается национальный праздник? 2. Какие
другие праздники отмечают в вашей стране? Когда? 3. Какие даты вы считае­
те самыми важными и интересными в вашей жизни?

367. а) Напишите, у кого были эти люди, от кого они уехали.

Андрей сказал: «Я ходил к нашему декану, вчера ездил к своим старым друзьям, старшим братьям, к своей школьной подруге». А Марта сказала: «Я ездила к своему школьному другу, к своим родителям, к своей школьной учительнице».

б) Напишите, откуда (от кого) они вернулись (ушли).

1. Виктор был в редакции журнала и говорил с известным журналистом. 2. Нина ходила на вечер и встречалась со своим школьным другом. 3. Моя подруга была в нашей университетской поликлинике и говорила со своим врачом. 4. Мария ездила в деревню к своему старшему брату. 5. Мой друг был в офисе и говорил со старшим инженером. 6. Студент был в спортклубе и встречался со своим тренером. 7. Студентка ездила к своим родителям, старшим братьям и сестрам.

■ ■. "


368. Закончите предложения, употребите предлоги до, после, во время.

1. Как доехать... (Исторический музей)? 2. Что ты будешь делать... (за­нятия)? 3. Куда вы пойдёте сегодня... (обед)? 4. Что вы будете делать...

(окончание университета)?

■ ■; "' :.•'■.■■■ ■.

369. Напишите, кто эти люди.

■ ■.

Образец: Виктор - студент. Он учится в строительном институте. Виктор - студент строительного института.

1. Пётр Андреевич - профессор. Он работает в Государственном авиаци­онном институте в городе Москве. 2. Тамара - студентка. Она учится в Пер­вом государственном медицинском институте. 3. Её мама - врач. Она рабо­тает во второй городской больнице. 4. Моя подруга - артистка. Она играет в Государственном молодёжном театре. 5. Мой брат - тренер. Он тренирует известную футбольную команду. 6. Это студенты. Они учатся на юридиче­ском факультете в Российском университете дружбы народов.


370. Закончите предложения, используя словосочетания в скобках.

1. Я послал сообщение SMS... (мой школьный друг, моя знакомая де­вушка, мой старший брат, мои родители). 2. Антон всегда помогает... (его друзья). 3. Сергей принёс подарок... (его младшая сестра). 4. Анна пред­ложила (наши новые студенты) поехать на экскурсию. 5. После занятий я решил пойти... (наш врач). 6. Андрей привёз подарки... (его лучший друг).

371. Напишите, что вам или вашим друзьям нужно сделать.

1. Если вы хотите хорошо узнать город, в котором вы живёте,.... 2. Что­бы познакомиться с историей Киевской Руси,.... 3. Если ваш друг хочет за­ниматься в библиотеке иностранной литературы,.... 4. Если Борис оставил фотоаппарат в гостинице,.... 5. Чтобы организовать интересный вечер для молодёжи,....6. Чтобы хорошо знать иностранный язык,....

.... г г ■.'..... .

372. Закончите предложения, используя словосочетания в скобках.

 

1. Я пригласил на вечер... (мои хорошие друзья). 2. Виктор попросил.., (его старый друг) помочь ему. 3. Я поздравил... (моя школьная подруга). 4. Мы гуляли по городу и сфотографировали... (городская площадь, старин­ные дома, городской музей, центральная выставка). 5. Завтра я должен встре­тить... (мой институтский друг и его знакомая девушка). 6. Мы пригласили на вечер... (известная артистка, молодой артист и музыкальный ансамбль). 7. Я знаю... (эти студентки, аспиранты, преподаватели).

■:! - ~

. ':

373. Закончите предложения, используя словосочетания в скобках.

1. Я часто бываю.... Обычно я приезжаю... летом. Я живу... две неде­
ли. Через две недели я уеду... (деревня, мои друзья).

2. Виктор ходил.... Он был... полчаса. Через 30 минут он ушёл... (на­
ша поликлиника, его врач).

3. Мы пришли.... Мы были... 2 часа. А потом мы ушли... (консульта­
ция, наш преподаватель).

 

  . Выберите правильный вариант и напишите его.
1.1 ... 25 лет.   а) мой старший брат
1.2 ... зовут Антон.   б) у моего старшего брата
1.3 ... интересуется спортом.   в) моему старшему брату
1.4 Я позвонил... вчера.   г) моего старшего брата
1.5 ... есть большая коллекция марок.   д) с моим старшим братом
1.6 Я люблю встречаться...   е) о моём старшем брате
1.7 Мы часто ходим... на стадион.    
1.8 Мне нравится заботиться...    
2.1 ... зовут Джон.   а) эти новые студенты
2.2 ...нужно пойти в деканат.   б) у этих новых студентов
2.3 ... нет учебников.   в) этим новым студентам

2.4 Я рассказал..., где находится биб- г) этих новых студентов
лиотека. д) с этими новыми студентами
2.5 Я всегда помогаю... е) об этих новых студентах
2.6 Я был... у нашего врача.  
2.7 Вчера... не было на лекции.  
2.8 Преподаватель спросил меня.:.  
ЗЛЯ прочитал книгу... а) это интересное научное открытие
3.2 Молодой учёный сделал... б) этим интересным научным от-
3.3 Я заинтересовался... крытием
  в) об этом интересном научном от-
, | крытии
  г) из этого интересного научного
  открытия

375. Выберите правильный вариант и напишите его.

1. Я пригласил Нину поехать в музей. Мы встрети­лись на вокзале с ней.... Мы ехали на поезде.... Мы доехали до нужной станции.... Мы вышли из поез­да... и пошли пешком в музей. •.on -у. | ■ - '■::• 2 часа в два часа через два часа два часа назад за два часа
2. Раньше мои друзья часто..., кем я хочу быть. Однажды родители... меня, какая профессия мне нра­вится. спрашивают спрашивали спросили
3. В этом году я... в университет и начал изучать иностранный язык. поступал поступил поступлю
4. Я поехал бы домой,... у меня было время. 5. Я позвоню тебе в пять часов,... ты будешь дома в это время. 6. Я решил пойти в музей,... моя подруга отказа­лась пойти со мной. хотя если если бы •

-

i


or*;*1 •< ^ ^

. • ■ •.


 


 


; -


 


 


'


■. A*

Г!

.-. «.»; ■ - ■


я^г- '.-


!'•.>.. '..f И - ■"*' t-^: т •-/?-•, '.• * ______ r-'\:/;.v(\*Wf R t,£


 


СОДЕРЖАНИЕ

[У] ■ ■• W. Ь ОТ. К: "И.. Vy-ГН " £

Часть /. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.