Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перенос эмоциональных значений




Итак, кроме переноса эмоций от человеку к человеку, существует и перенос эмоций на объекты, отношения, понятия, идеи. Причем именно этот перенос играет в нашей жизни намного более важную роль, чем даже перенос от человека к человеку!

Ведь именно этот перенос эмоциональных значений на предметы и служит причиной возникновения мощных эмоциональных векторов, заставляющих человечество развиваться в том направлении, в котором оно развивается.

Есть вектор - есть развитие. Нет вектора - нет движения. А значит, нет желаний, нет радости от их исполнения, от достижений, от движения к лучшему. Нет ничего, кроме удовлетворения основных физиологических потребностей.

Если мы овладеем техникой переноса потенциальных эмоциональных значений вовне, то мы сумеем создать эмоциональный вектор, поддерживающий нас в реализации наших целей и вовлекающий в это движение других.

И для этого нам предстоит обнаружить на глобусе нашего сознания, в своем виртуальном пространстве две зоны - "приятно" и "неприятно".

Шаг 6а. Обнаружение зоны "приятно" в виртуальном пространстве сознания

Давайте напряжем память и отыщем там несколько приятных воспоминаний. Это могут быть воспоминания радостные, веселые или просто воспоминания о тех моментах жизни, когда вы чувствовали себя комфортно чисто физически, когда вам было приятно, когда вы были довольны. То есть это должны быть воспоминания, связанные с любыми положительными эмоциями.

Сели поудобнее, прикрыли глаза. Начинаем просматривать первое воспоминание. Вспоминаем сначала, что это было, затем что мы при этом ощущали каждым из органов чувств, затем само состояние, когда было хорошо, - и воспроизводим это состояние в ощущениях в данный момент. Немного усиливаем центральный восходящий поток. Формируем интегральное ощущение воспоминания. Затем по той же схеме вспоминаем следующий приятный эпизод-и присоединяем его к предыдущему. Со следующим воспоминанием делаем то же самое. Определяем зону их пересечения в виртуальном пространстве.

Так, повторяя последовательность этих действий несколько раз, мы отслеживаем зону пересечения интегральных ощущений приятных воспоминаний. Запоминаем ее. Отбрасываем сосредоточенность, открываем глаза.

Замечательно! Мы нашли свою зону "приятно". Общее между этими воспоминаниями только то, что они сопровождались выбросом эндорфинов! Вот мы и нашли зону виртуального пространства, соответствующую этим выбросам. Обратите внимание, что эта зона расположена в нашем виртуальном пространстве недалеко от зоны "хорошо", но тем не менее не совпадает с ней.

А проверить качество работы очень просто: сместите фокусную точку вашего сознания, точку "я есмь" в обнаруженную зону. И сразу же отметите, как начинает приподниматься настроение и усиливается центральный восходящий поток! Просто отлично!

А теперь найдем внутреннюю зону "неприятно".

Шаг 6 б. Обнаружение зоны "неприятно" в виртуальном пространстве сознания

А теперь, покопавшись в памяти, отберем несколько неприятных воспоминаний - это могут быть воспоминания, неприятные физически, страшные, грустные, отвратительные... То есть связанные с любыми отрицательными эмоциями. Сели поудобнее, прикрыли глаза. Первое воспоминание прорабатываем по той же схеме, что мы применяли и с хорошими воспоминаниями: то есть сначала вспоминаем, что это такое было, затем воспроизводим все свои ощущения того момента, все, что воспринималось всеми органами чувств, затем воспроизводим само ощущение, как это было плохо. Затем немного усиливаем центральный восходящий поток. Формируется интегральное ощущение воспоминания. К нему присоединяем интегральное ощущение следующего плохого воспоминания из выбранного вами ряда, созданное по той же схеме, затем еще одно - отслеживаем зону их пересечения в виртуальном пространстве.

Запоминаем местоположение этой зоны. Отбрасываем сосредоточенность, открываем глаза.

Вот вы и обнаружили зону "неприятно", расположенную на пересечении нескольких неприятных воспоминаний в вашем виртуальном пространстве. Вы заметили, что эта зона расположена недалеко от зоны "плохо", но не совпадает с ней. И если вы смешаете точку "я есмь" в зону "неприятно", то это резко портит настроение и уменьшает центральный восходящий поток. Для решения наших задач нам придется делать и это.

Естественный вопрос: зачем нам нужны зоны "приятно" и "неприятно", разве недостаточно нам зон "хорошо" и "плохо"? Ответ тоже естественный и простой: дело в том, что значения "хорошо" или "плохо" возникают постфактум, уже после того, как ситуация осталась в прошлом, - и мы ее рассматриваем с позиций настоящего, оценивая происшедшее как "хорошо" или "плохо". В сам момент протекания этой ситуации мы можем еще таких оценок и не дать, они возникают позже. Ведь бывает, что то, что казалось нам хорошим, после оказывается на самом деле плохим, и наоборот.

А вот такие ощущения, как "приятно" или "неприятно", более непосредственны, мы испытываем их в сам момент разворачивания ситуации. Кроме того, "приятно" и "хорошо" - это вовсе не синонимы, также как "плохо" и "неприятно" - далеко не одно и то же. Ведь существует в жизни каждого человека множество воспоминаний, которые, с одной стороны, являются неприятными, но в конечном итоге оказываются хорошими. Например, роды. Или лечение больного зуба. Есть и приятные воспоминания о событиях, которые впоследствии оцениваются как плохие. Например, измена мужу (жене). Или обжорство за праздничным столом.

Уже раз и навсегда присвоенная оценка "хорошо" или "плохо" не может породить никакого движения - ведь это уже застывшая, неподвижная оценка. А нас интересует именно движение! Поэтому мы будем пользоваться полюсами "приятно" и "неприятно" - как более живыми, подвижными. Движение мысли порождается вектором от "неприятно" к "приятно" - и это наиболее приемлемый способ движения в неизведанных областях, в которых нам предстоит двигать-ся. Нам нужны именно эти два полюса ощущений - "приятно" и "неприятно", относительно которых не произведена оценка "хорошо" это или "плохо". Ведь именно при помощи ощущения "приятно" мы можем создать во внешнем мире, а именно на неисследованных его уровнях, полюс "хорошо" (и это будет совершенно непосредственное "хорошо", запечатленное в наших ощущениях, а не в рассудочных оценках, данных постфактум), а при помощи ощущения "неприятно" мы можем создать во внешнем мире полюс "плохо" (и это также будет самое истинное, данное в ощущениях "плохо"), и благодаря этому мы получаем возможность начать так необходимое нам движение.

Вот теперь, когда мы обнаружили зоны "приятно" и "неприятно", мы можем впервые по-настоящему перенести эмоциональную значимость на любой объект, идею, понятие. Если быть точным, то мы можем даже создать эмоциональную значимость там, где ее раньше никогда не было, - а тем самым подтолкнуть себя и других к движению в еще неосвоенном направлении! Это невероятная прежде перспектива для нас с вами, да и для всего человечества.

Шаг 7а. Создание во внешнем мире полюса "хорошо"

Выберите цель в виде предмета, понятия, задачи или идеи. Примечание: людей в качестве такой цели выбирать нельзя, так как, во-первых, это не совсем этично, а во-вторых, люди - это обычно слишком значимые объекты, а нам для начала лучше потренироваться на не слишком важной веши.

Закрываем глаза. Отыскиваем в своем виртуальном пространстве область, соответствующую выбранной нами цели. Смещаем эту область во внутреннюю зону "приятно", одновременно усиливая центральный восходящий поток. Как только они совпали, принимаемся насыщать получившийся конгломерат энергией центрального восходящего потока - образуется энергетический сгусток, вобравший в себя и саму зону нашей цели, и отпечаток зоны "приятно". Продолжаем насыщать - пока не появится ощущение, что поглощение энергии начинает уменьшаться, а настроение скачкообразно улучшается...

Продолжая сохранять усиленный центральный восходящий поток, выводим этот сгусток из своего виртуального пространства наружу и закрепляем его на каком-либо атрибуте нашей цели - это может быть какой-нибудь условный атрибут, не обязательно сама цель, а нечто с нею ассоциирующееся: рисунок, символ и т. д. Если ваша цель, например, сдать экзамен, то ее атрибутом может быть зачетная книжка с хорошей оценкой в ней. Если материального объекта, соответствующего цели, нет - не страшно, мы просто выводим вовне, можно высоко-высоко над головой, наше представление, образ нашей цели и совмещаем насыщенный энергией сгусток с ним. Теперь толчкообразно прерываем контакт - и готово!

Чем больше энергии центрального восходящего потока мы накачали в наш будущий эмоциональный полюс, тем лучше. Тем мощнее он будет воздействовать. Проверьте - вспомните предмет, цель - и вы ощутите, как вас к нему буквально потянет (естественно, потянет к положительному результату - и экзамен, к примеру, вы сдадите на отлично). А если вы сдвинете в эту область точку "я есмь", то вас буквально обдаст волной тепла и приятности.

Давайте попробуем теперь поработать с отрицательным полюсом.

Шаг 7б. Создание во внешнем мире полюса "плохо"

Выберите цель (вернее, антицель -то, что вы принимаете за отправную точку движения, то, чего вы хотели бы избежать) в виде предмета, понятия, задачи или идеи. Людей опять же лучше не выбирать из этических соображений и вследствие чрезвычайной важности такой Цели, как человек.

Закрываем глаза. Отыскиваем в своем виртуальном пространстве область, соответствующую выбранной нами цели. Смешаем ее во внутреннюю зону "неприятно", одновременно усиливая центральный восходящий поток. Как только эти области совпали, принимаемся насыщать получившийся конгломерат энергией центрального восходящего потока - образуется энергетический сгусток, вобравший в себя и представление цели, и отпечаток зоны "неприятно". Продолжаем насыщать- пока не появится ощущение, что поглощение энергии начинает уменьшаться, а настроение скачкообразно падает.

Продолжая сохранять усиленный центральный восходящий поток, выводим этот сгусток из своего виртуального пространства наружу и закрепляем его на любом из атрибутов нашей цели (чем-то, с целью ассоциированным). Если материального объекта нет- мы просто выводим вовне, скажем, высоко-высоко над головой, наше представление, образ нашей цели и совмещаем насыщенный энергией сгусток с ним. Теперь толчкообразно прерываем контакт, прерывая связь! Прерывая контакт, мы как раз и оставляем весь введенный нами энергетический запас снаружи.

Чем более будет насыщен энергией созданный нами полюс - тем более высокой будет мощность его работы, связь здесь абсолютно прямая. Проверьте: теперь, когда вы вспомните свою "антицель", вас буквально отшвырнет от нее! А если уж сдвинуть туда точку "я семь"... Результат будет отличным! В смысле силы впечатления...

Полюс "плохо" при создании его вовне поможет нам оформить отправную точку для создаваемого эмоционального вектора -то есть ту точку, отталкиваясь от которой, мы сможем с ускорением двигаться к нашей желанной точке "хорошо".

Итак, что мы только что сделали? Мы создали энергетический сгусток, находящийся во внешнем пространстве, но связанный с нашим представлением предмета и с эмоциональными зонами!

Следовательно, этот сгусток вовлекается в энергооб-мен - и одновременно распространяет вокруг себя эмоциональную значимость! Все, что этот сгусток содержит в себе, - понятие, предмет или идею - он делает социальной ценностью. То есть он теперь влияет и на вас, и на других людей, создавая вокруг себя сеть эмоциональных значений, вокруг которых люди непроизвольно ориентируются (кто в одну сторону, кто в другую), вступают во взаимоотношения, которые затем вернутся к вам в виде эмоциональных ориентиров и эмоциональной поддержки.

Я поздравляю вас! Это достижение колоссально не только тем, что вы впервые создали эмоциональную значимость произвольно, но и тем, что вы создали эмоциональные значимости для других людей, подарив им разность значений эмоционального поля, а следовательно, возможности для их достижения, а следовательно, радость жизни!!! Это - часть ТВОРЧЕСТВА. Я поздравляю вас.

 

И нам может пригодиться еще один психологический прием - с небольшой энергоинформационной модификацией. Он выглядит просто и поверхностно, но на самом деле очень важен и удобен. Дело в том, что нам иногда нужен запас энергии (который есть не что иное, как запас мотивации для достижения той или иной цели, вообще для какого бы то ни было движения). Этот запас энергии не всегда под рукой - потому что не всегда решение простых проблем способно всерьез заинтересовать человека, обладающего значительными возможностями. Но эти простые проблемы в нашей жизни тоже приходится решать. Стало быть, для того, чтобы наше сознание автоматически создавало значительный эмоциональный и энергетический выплеск тогда, когда это нужно, нам полезно иметь под рукой небольшой запас неиспользованной мотивации. Создается он весьма просто. Его даже не нужно обозначать как еще один шаг системы навыков ДЭИР.

Заведите себе привычку: за завтраком, например, раз или два в неделю, уже заварив себе кофе или намазав бутерброд - перед тем, как его есть, подбросьте монетку. При этом необходимо выполнять два условия: первое - чтобы вы действительно хотели съесть то, что себе приготовили, а второе - чтобы вы делали этот бутерброд, вовсе не рассчитывая в итоге от него отказаться. Решите для себя: если монетка выпадет, скажем, орлом - вам придется отложить бутерброд (хотя вам этого и не хочется), отставить чашку и отправиться несолоно хлебавши по своим дальнейшим делам - на работу, например. Приблизительно через десять минут после отказа от своего желания вы ощутите некое смутное недовольство. А прилив смутного недовольства - это и есть прилив энергии для преодоления этого недовольства. Отыщите источник этого смутного беспокойства в своем виртуальном пространстве и перенаправьте излучаемую им энергию во внутреннюю зону "хорошо" (а если проделать это с зоной "приятно", эффект резко усилится). Беспокойство уляжется, и появится состояние легкой приподнятости. Великолепно! Но мотивация, направленная на незаконченные действия, никуда не исчезнет. Теперь, если вы стоите перед какой-то привлекшей ваше внимание интересной задачей, фиксация незавершенной мотивации на зоне "хорошо" прекратится - и она выйдет наружу, удесятеряя ваш начальный порыв. Высвобожденную от несъеденного бутерброда энергию вы можете направить на другие, поистине великие дела!

Таким образом, мы освоили базовые техники переноса эмоциональных значений вовне.

Но это пока только техники -а мы с вами знаем, что все решают не собственно техники, а последовательность их применения. Что мы можем построить из модулей, которые изучили? Как их использовать?

Об этом мы далее и поговорим. А пока подытожим.

Мы можем создать эмоциональную значимость во внешнем мире так, что она образует мощный эмоциональный вектор во внешней среде, не только поддерживающий нас на пути к цели, но и создающий эмоциональные ориентиры для других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.