Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Истинность эмоциональных полюсов




ТВОРИТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ

Итак, мы готовы поговорить о первой части нашей задачи - об изменении мира, о творчестве в нем нового. Эта часть, как вы уже давно поняли, состоит в создании эмоционального вектора - того, что необходимо и нам, и окружающим. Ведь познание и творчество без радости жизни немыслимы. А радость создается только движением мысли, человека, общества между эмоциональными полюсами. Такова данность нашего мира.

Технически мы можем переносить эмоциональные полюса вовне. Теперь нужно разобраться, как объединить изученные нами техники, чтобы вектор работал.

А это требует выполнения нескольких важных условий: созданный вектор должен соответствовать именно вам, и движение в нем должно приносить вам удовлетворение. Он должен саморазвиваться и помогать двигаться вперед. Он должен приносить радость.

Это не такие уж и простые условия, не правда ли? Но только соблюдение их может раскрыть мир во всей его красоте. И чтобы достичь этого, нужно относиться к жизни с любовью.

Конечно, неверно было бы создавать во внешнем мире такие эмоциональные значимости, которые не соответствуют уже сложившейся у нас эмоциональной структуре. Ведь у каждого из нас уже есть какие-то свои эмоциональные ориентиры, ценности - есть то, что с эмоциональной точки зрения для нас важно, а есть то, что не важно. То есть у каждого человека существует свой собственный внутренний эмоциональный мир. Мы можем создать внешний мир только в соответствии с тем, что уже существует в нашем внутреннем мире. А иной внешний мир, не соответствующий тому, что у нас внутри, нам, по сути, и не нужен. Представьте себе, что у вас ярко выраженные гуманитарные способности, вы терпеть не можете математику и физику, зато любите литературу, живопись, музыку. И тут вам кто-то всемогущий, предположим, обещает просто так, ни за что ни про что карьеру великого математика - стоит вам только захотеть, и вы станете даже нобелевским лауреатом! Но если вам математика абсолютно неинтересна и даже отвратительна - вы откажетесь от этого блистательного жизненного пути, потому что он не соответствует вашим внутренним эмоциональным ценностям. А строить свою жизнь в соответствии с внутренними эмоциональными ценностями - важнейшее условие счастья. Иначе любая карьера будет не в радость, а принесет лишь муки.

Так что создаваемый нами вовне вектор, ведущий нас от полюса "плохо" к полюсу "хорошо", должен, конечно, соответствовать нашим внутренним, подсознательным, истинным желаниям.

Что бывает, когда мы пытаемся реализовать цели, не соответствующие истинным желаниям, мы с вами уже знаем, проходили это на второй ступени. Никому не нужна такая цель, и вам - в первую очередь.

Вы поняли, к чему это я веду? Да, прежде чем приступать к созданию вовне желаемого для нас мира, мы должны проверить на истинность тот эмоциональный полюс, к которому мы стремимся!

А уж это мы тоже научились делать, когда речь шла о желаемой для нас цели. Но в случае с эмоциональным полюсом есть небольшая проблема. Она заключается в том, что, когда мы создаем новую эмоциональную значимость вовне, она автоматически входит и в наш внутренний мир, становится составляющей частью уже существующей у нас внутри эмоциональной схемы! То есть, с одной стороны, эта эмоциональная значимость начинает восприниматься и трактоваться как наша собственная эмоциональная часть и принимается сознанием и подсознанием без ощущения противоречия - но с другой стороны, эта эмоциональная значимость все равно может противоречить тенденциям развития уже имеющихся у нас эмоциональных ценностей, хотя мы можем этого и не чувствовать, приняв эту новую ценность безоговорочно как свою!

Что в результате происходит? Да ничего хорошего. Человек всю жизнь стремится к осуществлению своей цели, будучи искренне убежденным, что желание достичь ее является истинным и что ему эта цель позарез нужна. Он тратит жизнь на достижение этой цели - в итоге, достигнув ее, он убеждается, что это совсем не то, что ему на самом деле надо. В результате - горькое разочарование, ощущение напрасно потраченных десятилетий и сожаления о том, что нельзя начать жизнь сначала, чтобы прожить ее более толково и найти в ней истинный смысл. Вспомните хотя бы известную историю про барона Мюнхгаузена, который, увидев павлина, решил, что птица со столь прекрасным оперением должна обладать таким же восхитительным голосом, и потратил немало сил на то, чтобы услышать это дивное пение. Каково же было его разочарование, когда вместо райских звуков его уху предстал какой-то неблагозвучный и резкий клекот. Вот так же и люди гонятся частенько за тем, что им совсем не нужно, - только потому, что создали для себя эмоциональную ценность, дисгармонирующую с потребностями собственного подсознания.

Так как же быть - если цель, превращенная в эмоциональный полюс, перестает распознаваться как чужеродная? Очень просто: необходимо проверять истинность ценности, предмета или понятия, с которыми мы собираемся работать, еще до того, как мы превратили их в эмоциональный полюс.

А еще - их нужно проверять в развитии, в процессе их существования. Ведь наши чувства могут изменяться, и то, что сегодня является истинной ценностью, завтра может уже устареть и превратиться в ненужный груз. Как же осуществлять эту проверку? Технически - довольно просто. Вы это делать умеете - проверяйте на истинность вашу цель точно так же, как вы делали на второй ступени, - только не забывайте, что необходимо выполнять эту проверку до того, как вы сформируете из вашей цели эмоциональный полюс.

Рассмотрим технику создания эмоционального вектора на примере. Я не хочу приводить примеры, связанные с социально не окрашенной ценностью, потому что тогда пример окажется непонятным. Мы возьмем пример с предметом, не лишенным социальной ценности, но не имеющим активной позитивной окраски для микросоциума, окружающего создателя вектора. (Но учтите, что вашу цель вы должны отыскать самостоятельно, ведь это же творчество, и вы сами должны совершить это открытие для себя, создав эмоциональную ценность из того, что еще недавно было безразлично, превратив безразличное и безличное в захватывающее и эмоционально значимое, поэтому рассматривайте данный пример всего лишь как пример, а не как руководство к действию).

Предположим, вы собираетесь построить дачу или взять участок в садоводстве, хотя денег на это вроде бы нет и семейный совет не выдвигал этого вопроса на рассмотрение, так как никто, кроме вас, в семье об этом не мечтает. Идея витает в вашем сознании, но, несмотря на возможности четвертой и пятой ступени, вы не особенно-то двигаетесь в нужном направлении. Почему? Мы уже знаем ответ - слишком обыкновенная в общем и целом задача, вы можете с ней справиться даже без особых затрат энергии, потому и желание какое-то не горячее. Но с дачей было бы лучше, чем без нее. И вот тогда вы решаете создать эмоциональный вектор (конечно, для таких социально окрашенных задач мы применяем навыки второй ступени, но, как мы говорили, второй этап пятой ступени немного похож на вторую, хоть и является уже новым уровнем по отношению ко второй ступени). В качестве полюсов: у вас есть дача (плюс) и вы остаетесь без дачи (минус).

Мы будем рассматривать фазы создания эмоционального вектора на примере этой самой дачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.