Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логический метод определения информативности тестов




Суть этого метода определения информативности заключается в логическом (качественном) сопоставлении биомеханических, физиологических, психологических и других характеристик критерии тестов.

Эта процедура позволяет отсеять заведомо неинформативные тесты, структура которых мало соответствует структуре основной деятельности спортсменов или физкультурников. Остальные тесты, содержательная информативность которых признана высокой, должны пройти дополнительную эмпирическую проверку.

Для этого результаты теста сопоставляют с к р и т е р и е м. В качестве последнего обычно используют:1) результат в соревновательном упражнении;2) наиболее значимые элементы соревновательных упражнений;3) результаты тестов, информативность которых для спортсменов данной квалификации была установлена ранее;4) сумму очков, набранную спортсменом при выполнении комплекса тестов; 5) квалификацию спортсменов.

При использовании первых четырех критериев общая схема определения информативности теста такова:1) измеряются количественные значения критериев. 2) следующий шаг — проведение тестирования и оценка его результатов; 3) последний этап работы — вычисление коэффициентов корреляции между значениями критерия и тестов. Полученные в ходе расчетов наибольшие коэффициенты корреляции будут указывать на высокую информативность тестов.

 

26. Оценка, как унифицированная мера успеха в каком-либо задании. Основные

задачи оценивания.

Оценкой (или педагогической оценкой) называется унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случаев тесте. Процесс определения оценок называется о ц е н и в а н и е м. Он состоит из следующих стадий: 1) подбирается шкала, с помощью которой возможен перевод результатов теста в оценки; 2) в соответствии с выбранной шкалой результаты теста преобразовываются в очки (баллы); 3) полученные очки сравниваются с нормами, и выводится итоговая оценка. Она и характеризует уровень подготовленности спортсмена относительно других членов группы (команды, коллектива).

Задачи, которые решаются в ходе оценивания, многообразны. Среди них можно выделить основные:

1) по результатам оценивания необходимо сопоставить разные достижения в соревновательных упражнениях. На основании этого можно создать научно обоснованные разрядные нормы в видах спорта. Следствием заниженных норм является увеличение числа разрядников, не достойных этого звания. Завышенные же нормы становятся для многих недостижимыми и вынуждают людей прекращать занятия спортом;

2) сопоставление достижений в разных видах спорта позволяет решить задачу равенства в них разрядных норм (несправедлива ситуация, если предположим, в волейболе легко выполнить норму I разряда, а в легкой атлетике — трудно);

3) необходимо классифицировать множество тестов по результатам, которые показывает в них конкретный спортсмен;

4) следует установить структуру тренированности каждого из спортсменов, подвергшихся тестированию.

 

27. Разновидности и характеристика оценочных шкал.

Оценочные шкалы (шкалы L, F и К) были введены в оригинальный вариант теста MMPI с целью исследования отношения испытуемого к тестированию и суждения о достоверности результатов исследования. Однако последующее изучение позволило установить, что эти шкалы имеют и значимые психологические корреляты.

П р о п о р ц и о н а л ь н а я шкала. При ее использовании равные приросты результатов в тесте поощряются равными приростами в баллах.

П р о г р е с с и р у ю щ а я ш к а л а - равные приросты результатов

оцениваются по-разному. Чем выше абсолютные приросты, тем больше прибавка в оценке.

Р е г р е с с и р у ю щ а я ш к а л а.В этой шкале, как и в предыдущей, равные приросты результатов в тестах также оцениваются по-разному, но чем выше абсолютные приросты, тем меньше прибавка в оценке.

С и г м о в и д н а я (или S-образная) ш к а л а, здесь выше всего оцениваются приросты

в средней зоне, а улучшение очень низких или очень высоких результатов поощряется слабо.

 

28.Виды шкал оценок: стандартные шкалы, перцентильная шкала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.