КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 17. Общие положения
Статья 16. Компетенция экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, стандартизации, аккредитации 1. Эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия участвуют в проведении работ по подтверждению соответствия определенных видов продукции, услуги в составе органа по подтверждению соответствия или на основании договора (контракта) с ним согласно нормативным правовым актам в области технического регулирования. Эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия не вправе выполнять работы по подтверждению соответствия конкретной продукции, услуги, если они представляют интересы заявителя или состоят в трудовых или иных договорных отношениях с ним. 2. Эксперты-аудиторы по стандартизации вправе участвовать в работах по международной и региональной стандартизации. 3. Эксперты-аудиторы по аккредитации участвуют в проведении работ по аккредитации органов по подтверждению соответствия и лабораторий в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. 4. Квалификационные требования, порядок подготовки и аттестации экспертов-аудиторов по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, выдачи, приостановки или аннулирования аттестата эксперта-аудитора устанавливаются уполномоченным органом. Глава 2. Нормативные правовые акты в области технического регулирования 1. Нормативные правовые акты в области технического регулирования разрабатываются и применяются в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 2. Требования, установленные нормативными правовыми актами в области технического регулирования, являются обязательными, имеют прямое действие на всей территории Республики Казахстан и могут быть изменены посредством внесения изменений и (или) дополнений в соответствующие нормативные правовые акты в области технического регулирования. 3. Требования, определенные нормативными правовыми актами в области технического регулирования, устанавливаются и применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны происхождения и (или) места происхождения продукции, за исключением установления и применения санитарных и фитосанитарных мер, направленных на предотвращение проникновения в Республику Казахстан заболеваний, переносимых животными или растениями либо продуктами их переработки. Критерии необходимости, требования и процедуры санитарных и фитосанитарных мер основываются на степени фактического научно обоснованного риска причинения вреда такой продукцией во всех ее процессах. 4. Требования, определенные нормативными правовыми актами в области технического регулирования к процессам, устанавливаются и применяются только в случае, если они могут повлиять на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 5. Требования, установленные нормативными правовыми актами в области технического регулирования, не должны создавать препятствия для предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для выполнения целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 6. В случае несоответствия нормативного правового акта в области технического регулирования интересам государственной политики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, уполномоченный орган обязан начать процедуру отмены или внесения изменений в такой нормативный правовой акт. 7. Нормативный правовой акт в области технического регулирования должен предусматривать срок и условия введения его в действие, устанавливающие время переходного периода, в течение которого должны быть учтены вопросы для введения в действие нормативного правового акта в области технического регулирования, разработки и (или) корректировки нормативной или технической документации, а также вопросы, связанные с выпуском продукции. 8. В области технического регулирования принимаются нормативные правовые акты по следующим направлениям: 1) промышленной и производственной безопасности; 2) безопасности эксплуатации зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий; 3) пожарной безопасности; 4) биологической безопасности; 5) электромагнитной совместимости; 6) экологической безопасности; 7) ядерной и радиационной безопасности; 8) химической безопасности; 9) электрической безопасности; 10) информационной безопасности; 11) токсикологической безопасности; 12) единства измерений; 13) безопасности пищевых продуктов; 14) безопасности детского питания; 15) механической безопасности. Статья 18. Содержание нормативных правовых актов в области технического регулирования 1. Нормативные правовые акты в области технического регулирования с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции, процессов. 2. Нормативный правовой акт в области технического регулирования должен содержать: 1) исчерпывающий перечень продукции, процессов, на которые распространяются его требования; 2) требования к характеристикам продукции, процессам, обеспечивающим достижение целей принятия нормативного правового акта в области технического регулирования. В нормативном правовом акте в области технического регулирования могут содержаться правила отбора проб и испытаний продукции, правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикетированию и правилам их нанесения. 3. Нормативный правовой акт в области технического регулирования не должен содержать требования к конструкции и исполнению продукции, за исключением случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 4. Нормы и стандарты иностранных государств, международных и региональных организаций могут применяться в качестве основы при разработке нормативных правовых актов в области технического регулирования полностью или частично, если они соответствуют целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 5. В случае, если невозможно определить требования к продукции, длительное использование которой может причинить вред, нанесение которого зависит от факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска, нормативный правовой акт в области технического регулирования должен содержать требования, касающиеся информирования потребителя о возможном вреде продукции и факторах, от которых он зависит. 6. В нормативных правовых актах в области технического регулирования с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к объектам технического регулирования: 1) обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов); 2) применяемые в отдельных административно-территориальных единицах Республики Казахстан, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона; 3) трансграничным опасным производственным объектам, которые в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера представляют угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде Республики Казахстан и других сопредельных государств. Статья 19. Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены нормативного правового акта в области технического регулирования 1. Нормативный правовой акт в области технического регулирования, изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт в области технического регулирования разрабатываются, принимаются и подлежат отмене в установленном порядке с учетом положений настоящего Закона. 2. Предложения по разработке, изменению, дополнению или отмене нормативного правового акта в области технического регулирования подготавливаются государственными органами, в компетенцию которых входит установление обязательных правил и норм, с учетом предложений технических комитетов по стандартизации, заинтересованных сторон и представляются в уполномоченный орган. 3. Уполномоченный орган формирует проект программы разработки нормативных правовых актов в области технического регулирования Республики Казахстан и представляет в Правительство Республики Казахстан для утверждения. Утвержденная программа разработки нормативных правовых актов в области технического регулирования Республики Казахстан подлежит опубликованию в течение одного месяца с даты утверждения. 4. Государственный орган, разработавший проект нормативного правового акта в области технического регулирования, размещает в официальном печатном издании и информационной системе общего пользования уведомление установленной формы о разработке проекта, изменений и (или) дополнений или отмене нормативного правового акта в области технического регулирования не позднее одного месяца с момента начала разработки проекта, изменений и дополнений или отмены нормативного правового акта. 5. Если требования, установленные нормативными правовыми актами в области технического регулирования, не отвечают требованиям соответствующих международных стандартов или соответствующие международные стандарты отсутствуют, или требования, установленные нормативными правовыми актами в области технического регулирования, могут оказать влияние на условия импорта в Республику Казахстан или экспорта из Республики Казахстан продукции, государственный орган, разработавший проект нормативного правового акта в области технического регулирования, через уполномоченный орган: 1) уведомляет о перечне продукции, на которую будет распространяться разрабатываемый нормативный правовой акт в области технического регулирования, о его цели и необходимости его разработки; 2) представляет по запросу заинтересованных сторон и иностранных государств подробные сведения о разрабатываемом нормативном правовом акте в области технического регулирования или его копию с указанием норм, содержание которых не соответствует требованиям международных стандартов. 6. С момента опубликования уведомления о разработке проекта нормативного правового акта в области технического регулирования его проект должен быть доступен заинтересованным сторонам для ознакомления. За предоставление копии проекта взимается плата, размер которой не должен превышать затраты на ее изготовление и быть единым для всех заявителей. 7. Государственный орган, разработавший проект нормативного правового акта в области технического регулирования: 1) организует публичное обсуждение проекта; 2) дорабатывает проект с учетом полученных замечаний и размещает в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования; 3) предоставляет по запросу заинтересованным сторонам полученные замечания к проекту нормативного правового акта в области технического регулирования. 8. Срок публичного обсуждения проекта нормативного правового акта в области технического регулирования (со дня опубликования уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения) должен быть не менее шестидесяти календарных дней. 9. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта в области технического регулирования должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования и содержать информацию о способе ознакомления с проектом и перечнем полученных замечаний, наименование государственного органа, разработавшего проект нормативного правового акта в области технического регулирования, его почтовый и электронный адреса. 10. Окончательная редакция проекта нормативного правового акта в области технического регулирования представляется для принятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 11. Между датой принятия и датой введения в действие или отмены нормативного правового акта в области технического регулирования должен предусматриваться период времени, необходимый для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения его требований. 12. При необходимости разработки, принятия и введения в действие нормативного правового акта в области технического регулирования, вызванного чрезвычайными обстоятельствами (непосредственной угрозой жизни и здоровью человека, окружающей среде или национальной безопасности), нормативный правовой акт в области технического регулирования принимается без его публичного обсуждения. Уведомление о принятом нормативном правовом акте в области технического регулирования должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования, а также направлено в Секретариат Всемирной торговой организации. Глава 3. Стандартизация. Общие положения Статья 20. Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Республики Казахстан, относятся: 1) международные стандарты; 2) региональные стандарты и классификаторы технико-экономической информации, правила и рекомендации по стандартизации; 3) государственные стандарты и классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан; 4) стандарты организаций; 5) рекомендации по стандартизации Республики Казахстан; 6) национальные стандарты, стандарты организаций, классификаторы технико-экономической информации, правила, нормы и рекомендации по стандартизации иностранных государств. Статья 21. Государственные стандарты Республики Казахстан 1. Порядок разработки, согласования, принятия, учета, изменения и отмены государственных стандартов устанавливается уполномоченным органом. 2. Государственные стандарты подразделяются на: 1) основополагающие стандарты, устанавливающие общие организационно-методические положения государственной системы технического регулирования; 2) стандарты на продукцию, услугу, которые устанавливают требования к однородным группам продукции, услуги и при необходимости к конкретной продукции, услуге; 3) стандарты на процессы; 4) стандарты на методы контроля продукции, услуги, процессов. 3. Основополагающие государственные стандарты разрабатываются предприятиями уполномоченного органа. 4. Нормы и стандарты иностранных государств, международных организаций могут применяться в качестве основы при разработке государственных стандартов Республики Казахстан полностью или частично, за исключением случаев, когда данные стандарты являются неэффективными или неподходящими для достижения целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 5. В государственных стандартах могут устанавливаться: 1) необходимые требования по безопасности продукции, услуги, процессов, обеспечивающие соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в области технического регулирования; 2) требования к классификации продукции, услуги; 3) показатели унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции; 4) термины и определения; 5) показатели функционального назначения, включая потребительские свойства и характеристики продукции, услуги; 6) правила приемки, упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, утилизации и уничтожения; 7) методы испытаний качества и безопасности; 8) требования к сохранению и рациональному использованию всех видов ресурсов; 9) требования к организации производства, обеспечивающие внедрение систем менеджмента качества и экологического менеджмента; 10) положения организационно-методического характера для определенной области деятельности, а также общетехнические нормы и правила. 6. Государственные стандарты применяются на добровольной основе в равной мере независимо от места происхождения продукции, услуги. Статья 22. Государственные классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан 1. Классификации и кодированию подлежит технико-экономическая информация, используемая в отраслях экономики и подлежащая учету. 2. Разработка государственных классификаторов технико-экономической информации проводится в соответствии с планами и программами работ по государственной стандартизации. 3. Государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют разработку, ведение и актуализацию государственных классификаторов технико-экономической информации. Реестр государственных классификаторов технико-экономической информации ведется уполномоченным органом. 4. Координация работ по созданию и контролю за функционированием в Республике Казахстан системы классификации и кодирования технико-экономической информации устанавливается уполномоченным органом. Статья 23. Стандарты организаций и рекомендации по стандартизации в Республике Казахстан 1. Стандарты организаций разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены, регистрации, обозначения, издания стандартов организаций устанавливается организациями, утверждающими их, самостоятельно с учетом положений статьи 4 настоящего Закона. Стандарты организаций имеют добровольный для применения характер и не должны противоречить требованиям, установленным нормативными правовыми актами в области технического регулирования. 2. Рекомендации включают добровольные для применения организационно-методические положения, касающиеся проведения работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, подтверждению соответствия. Требования к построению, оформлению, содержанию, изложению рекомендаций, порядку их разработки, согласования, утверждения, регистрации и применения устанавливаются организацией, их утверждающей.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |