Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20. Общая характеристика системы подтверждения соответствия 2 страница




 

Наименование показателя (требования) НД, устанавливающие показатели (требования) Результаты контроля

 

5. Порядок действий ОС при получении от ИЛ:

- положительных результатов;

- отрицательных результатов.

6. Задания для самостоятельной работы студентов

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации  
Тема 1. Понятие технического регулирования и характеристика технических регламентов 1. Законспектируйте первоисточники по темам: «Техническое регулирование как форма государственного регулирования рынка», «Критический анализ ФЗ «О техническом регулировании»» (1, 7, 11) 2. Проработайте учебный материал по вопросу «Критический анализ терминологии в ФЗ «О техническом регулировании»» (1) 3. Ответьте на вопросы тестов (1-6) 4. Проанализируйте содержание конкретного технического регламента, представив результаты в виде таблицы (см. Приложение 1 к Заданию для самостоятельной работы (далее-Заданию))
Продолжение табл.
Раздел 2. Методы стандартизация  
Тема 2. Общая характеристика стандартизации 1. Проработайте учебный материал и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (7-9) 3. Сопоставьте в форме таблицы требования национального стандарта на конкретную группу продукции с требованиями технических условий (ТУ) к конкретной разновидности продукции и сделайте вывод об уровне требований к качеству продукции (см. Приложение 2 к Заданию)
Тема 3. Методы стандартизации 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (10-12) 3. По стандартам на одежду, конденсаторы определите, по какому принципу построен их параметрический ряд
Тема 4. Система стандартизации в Российской Федерации 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (13, 14) 3. Выполните задание 3 в Тематике контрольных работ
Тема 5. Международная и региональная стандартизация 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (18-20) 3. В результате изучения ниже следующих модифицированных стандартов (или выбранных Вами) покажите, как в национальном стандарте учтены особенности требований к российской продукции: а) ГОСТ Р 51885-2002 (ИСО 7001:1990) б) ГОСТ Р 52377-2004 (МЭК 60634:1998)
Тема 6. Межотраслевые системы (комплексы) стандартов 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (26-28) 3. На примере одного из стандартов из группы «Стандарты, обеспечивающие качество продукции на стадии эксплуатации» покажите, как изготовитель потенциально опасного прибора (машины) должен регламентировать указания по технике безопасности в Руководстве по эксплуатации
Продолжение табл.
Тема 7. Государственные информационные системы и информационные ресурсы как объект стандартизации 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (15-17) 3. Проверьте по указателю «Национальные стандарты Российской Федерации» ГОСТ Р 52092-2003 в части: а) действует ли стандарт в настоящее время; б) были ли к нему изменения
Тема 8. Стандартизация услуг 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5, 6) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (23-25) 3. По указателю «Национальные стандарты Российской Федерации» установите действующие национальные стандарты по услугам розничной торговли
Тема 9. Эффективность работ по стандартизации 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (29, 30)
Тема 10. Основные направления развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (31-33)
Раздел 3. Метрология  
Тема 11. Метрология как деятельность 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Ответьте на вопросы тестов (34, 35)
Тема 12. Основы технических измерений 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Выполните задание 3 Тематики контрольных работ 3. Покажите, в каком из перечисленных случаев применяются прямые изменения, а в каком - косвенные измерения: а) измерение массы на весах; б) определение твердости металла исходя из величины глубины отпечатка
Тема 13. Основы теории и методики измерений     1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Ответьте на вопросы тестов (36, 37) 3. Выполните следующие задания: а) определите порог чувствительности весов, предназначенных для взвешивания взрослого человека; продолжение табл.   б) определите погрешность измерения рычажных настольных циферблатных весов, предназначенных для взвешивания продуктов массой от 0,1 до 10 кг
Тема 14. Система воспроизведения единиц величин 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Ответьте на вопросы тестов (38-40)
Тема 15. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Ответьте на вопросы тестов (41, 42)
Тема 16. Государственный метрологический контроль 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Ответьте на вопросы тестов (43-45) 3. Используя методику работы, изложенной в Теме 4 Задание 2 лабораторно-практического занятия, установите, какие виды метрологического контроля следует использовать в отношении прибора для измерения белизны фарфоровых изделий, применяемых: а) на учебных занятиях; б) в научных исследованиях; в) при испытаниях в рамках обязательной сертификации
Тема 17. Калибровка средств измерений 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Ответьте на вопросы тестов (46, 47)
Тема 18. Метрологическое обеспечение сферы услуг 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. Ответьте на вопросы тестов (47, 48) 3. На основе своего покупательского опыта покажите, как соблюдаются метрологические правила на сельскохозяйственных рынках
Тема 19. Проблемы и задачи в области метрологии на современном этапе 1. 1. Проработайте учебный материал (1, 3) и научные публикации (8) 2. 2. Ответьте на вопросы тестов (49-51)
Раздел 4. Сертификация  
Тема 20. Общая характеристика системы подтверждения соответствия 1. 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 2. 2. Ответьте на вопросы тестов (52-54)
Продолжение табл.
Тема 21. Сертификация как процедура подтверждения соответствия продукции 1. 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 2. 2. Ответьте на вопросы тестов (55-57) 3. 3. Используя методику работы, изложенной в Теме 5 Задание 3 лабораторно-практического занятия, установите алгоритм действий изготовителя и органа по сертификации при оценке соответствия: а) продукта питания для детей; б) электроодеяла
Тема 22. Порядок сертификации продукции 4. 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 5. 2. Выполните задание 3 Тематики контрольных работ
Тема 23. Сертификация услуг 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5, 6) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (58-60) 3. Приведите примеры организаций сферы услуг, которые прошли добровольную сертификацию
Тема 24. Сертификация систем менеджмента качества 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (61-63) 3. Исходя из содержания маркировки тары приведите примеры предприятий промышленности, прошедших сертификацию системы качества на соответствие ИСО 9001
Тема 25. Декларирование соответствия 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (64-66)
Тема 26. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (67-69)
Продолжение табл.
Тема 27. Государственный контроль и надзор за соблюдением национальных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9, 10, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (70-72)
Тема 28. Состояние и перспективы развития сертификации и других форм подтверждения соответствия 1. Проработайте учебный материал (1, 2, 5) и научные публикации (7, 9. 10, 11) 2. Ответьте на вопросы тестов (73-76)

 

 

ТЕСТЫ

1. Укажите три области правового регулирования ФЗ «О техническом регулировании» (далее ФЗ).

2. Перечислите объекты технического регулирования.

3. На какие объекты не распространяется сфера применения ФЗ?

а) на государственную сеть связи РФ

б) на требования к продукции

в) правила аудиторской деятельности

г) на требования к процессам производства продукции

д) стандарты эмиссии ценных бумаг

е) на положения о бухгалтерском учете

4. Перечислите субъекты технического регулирования.

5. Укажите два вида технических регламентов (ТР).

6. Какой знак информирует приобретателя продукции о соответствии продукции требованиям ТР?

а) знак соответствия

б) знак обращения на рынке

в) клеймо

г) знак утверждения типа

7. К какой из трех областей правового регулирования ФЗ относится стандартизация?

8. Какие документы в области стандартизации используются на территории РФ?

а) стандарты Европейского союза

б) национальные стандарты

в) правила и рекомендации в области стандартизации

г) общероссийские классификаторы

д) стандарты организаций

9. В чем проявляется принцип добровольности стандартов?

10. На каком методе упорядочения объектов стандартизации построена разработка общероссийских классификаторов?

11. На каких методах стандартизации базируется унификация конструкции товаров?

12. Какой метод направлен на взаимную увязку требований к качеству готовой продукции с качеством сырья, материалов и комплектующих узлов?

13. Какие из перечисленных стандартов относятся к основополагающим, какие - к стандартам на продукцию; какие к стандартам на процессы?

а) ГОСТ 14192 Маркировка грузов

б) ГОСТ 1.0 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

в) ГОСТ 26907 Сахар. Условия длительного хранения

г) ГОСТ 26678 Параметрический ряд холодильников

14. Могут ли объектом стандарта организации быть методы испытания продукции?

15. Какой орган исполнительной власти имеет право опубликования национальных стандартов?

16. Как называется справочное издание, в котором содержатся информация о действующих в текущем году национальных стандартах?

17. Как называется справочное издание, в котором публикуются изменения к действующим национальным стандартам?

18. Как называется международный орган по стандартизации, принявший стандарт ИСО 9000-2000 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»?

19. Какой из перечисленных национальных стандартов является идентичным международному, а какой модифицирован по отношению к международному стандарту?

а) ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

б) ГОСТ Р 51885-2002 (ИСО 7001:1990)

20. Сопоставьте ИСО и МЭК по: а) происхождению аббревиатуры; б) истории создания; в) числу стран – членов ИСО; г) числу принятых стандартов

21. Каков смысл проекта ИСО – «Dream» (Мечта)?

22. Какие документы по стандартизации разрабатываются в рамках ЕС?

23. Укажите два специфических вида стандартов на услуги.

24. Укажите объекты стандартов на потенциально опасные услуги.

25. Приведите примеры стандартов на услуги: следующих видов: 1) основополагающих; 2) на процессы; 3) классификация предприятий.

26. Основываясь на аббревиатурах в обозначении стандарта, укажите какие системы обеспечивают качество продукции; относятся к стандартам по управлению и информации; входят в систему стандартов социальной сферы:

а) ECКД

б) CCБТ

в) УСД

г) СРПП

27. Приведите примеры стандартов, обеспечивающих качество товаров на стадии эксплуатации.

28. Какие Вы знаете три комплекса «социальных» стандартов?

29. Какие из перечисленных видов стандартов обеспечивают: 1) техническую эффективность; 2) информационную эффективность; социальную эффективность:

а) стандарты на термины

б) стандарты на методы контроля

в) стандарты на продукцию

г) стандарты на процессы

30. Назовите показатели экономической эффективности работ по стандартизации.

31.Совершенствование законодательных основ национальной системы стандартизации связано с каким Федеральным законом?

32.Перечислите приоритетные направления формирования программ национальной стандартизации.

33. Каков оптимальный уровень обновления (в %) национальных стандартов?

34. На каких действиях базируется метрология?

35. Назовите три условия обеспечения единства измерений.

36. Расшифруйте характеристики основного уравнения измерения: –Q= x [Q]

37. Назовите семь основных физических величин.

38. Как называются официально утвержденные в качестве исходного для страны первичный или специальный эталоны?

39. Чем отличаются рабочие эталоны от рабочих средств измерения?

40. Что такое поверочная схема?

41. Какой закон выполняет роль фундамента нормативной базы метрологии?

42. Какая система стандартов является нормативной базой метрологии?
43. Перечислите три вида деятельности составляющие основу государственного метрологического контроля.

44. Поверке подлежит: а) представитель средств измерений (СИ); б) каждый экземпляр СИ, выпущенный из производства или ремонта, или находящийся в эксплуатации.

45. Средства измерений, используемые в учебном процессе, подлежат калибровке или поверке?

46. В чем принципиальное различие между понятиями «калибровка» и «поверка»?

47. Весы, используемые в магазине, подлежат калибровке или поверке?

48. В чем заключаются типичные нарушения метрологических правил в сфере рыночной торговли?

49. Решение ближайших проблем в развитии метрологии связано с пересмотром какого закона?

50. Какой нормативный документ в перспективе будет регламентировать проведение государственного метрологического надзора в области производства и применения конкретной продукции:

а) национальный стандарт на продукцию

б) стандарты национальной системы стандартизации

в) специальный технический регламент

г) Закон об обеспечении единства измерений

51. Какие принципиальные изменения предполагается внести в Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»?

52. Как называется документ, удостоверяющий соответствие объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров?

а) сертификат соответствия

б) патент

в) спецификация

г) декларация

53. Как называются (в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании») работы по установлению тождественности характеристик продукции ее существенным признакам?

а) прослеживаемость продукции

б) идентификация продукции

в) техническое регулирование

г) подтверждение соответствия

54. В чем принципиальное различие между знаком соответствия и сертификатом соответствия?

55. В чем принципиальное различие между знаком соответствия и знаком обращения на рынке?

56. Выстройте в необходимой последовательности процедуры, проводимые при сертификации услуг: 1) выбор схемы сертификации услуг; 2) оценка соответствия услуг установленных требованиям; 3) принятие решение о возможности выдачи сертификата; 4) инспекционный контроль сертифицированных услуг; 5) подача заявки на сертификацию; 6) рассмотрение и принятие решения по заявке; 7) выдача сертификата

57. «Схема сертификации» и «порядок сертификации» – это синонимы?

58. Назовите наиболее жесткую схему сертификации как процедуру проверки.

59.Федеральным законом «О техническом регулировании» предусматривается обязательная сертификация услуг?

60.Какая процедура подтверждения соответствия может обеспечить организации сферы услуг конкурентное преимущество?

61. Какие виды услуг, с Вашей точки зрения, должны подлежать обязательной сертификации?

62. Какие из перечисленных ниже утверждений можно признать правильным?

а) ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001 ориентированы только на потребителя без учета интересов других сторон

б) ГОСТ Р ИСО 9001-2001 учитывают только интересы потребителей, акционеров и государства.

в) ГОСТ Р ИСО 9001-2001 учитывают интересы потребителей, акционеров, владельцев, персонала и общества

г) ни одно из вышеперечисленных утверждений

63. На соответствие каким требованиям в настоящее время проверяется система менеджмента качества при ее сертификации?

а) Федерального закона «О техническом регулировании»

б) ГОСТ Р ИСО 9000-2001

в) ГОСТ Р ИСО 9001-2001

г) ни одному из перечисленных вариантов

64. Какая страна является лидером в развитии работ по сертификации систем менеджмента качества?

65. Как называется документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов: а) декларирование соответствия; б) декларация о соответствии; в) стандарт; г) патент?

66. Возможно ли принятие декларации с участием третьей стороны?

67. В перспективе какая форма обязательного подтверждения будет преобладать сертификация или декларирование?

68. Что понимается под аккредитацией?

а) официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия

б) форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов

в) установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам

69. Почему документы, выдаваемые российскими органами по оценке соответствия, не всегда признаются за рубежом?

70. Приведите примеры международно-признанных органов по аккредитации.

71. Какой документ регламентирует порядок проведения государственного контроля и надзора за соблюдением национальных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией применительно к конкретной группе товаров:

а) национальный стандарт

б) специальный технический регламент

в) общий технический регламент

г) Закон РФ «О защите прав потребителей»

д) ФЗ «О техническом регулировании»

72. Как часто (в плановом порядке) проводится государственный контроль и надзор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

73. Какие объекты подлежат проверке при проведении государственного контроля и надзора?

74. Почему за основу совершенствования отечественной системы оценки и подтверждения соответствия взята европейская модель?

75. Назовите восемь принципов, положенных в основу глобального подхода к проблеме совершенствования процедура оценки соответствия.

76. Как следует понимать требование «прозрачности систем оценки соответствия»?

77. Перечислите восемь направлений совершенствования отечественной практики оценки соответствия.

Приложение 1

Форма записи

Объект ТР Требования безопасности Форма оценки соответствия Орган надзора, оценивающий соблюдение требований ТР
       

 

Приложение 2

Форма записи

Категория НД Объект НД Требование к составу сырья Требования к качеству (значение норм) Требование к безопасности
ГОСТ Р        
ТУ        

 

 

7. Темы контрольных работ и методические указания

по их выполнению

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, установленные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена.

Контрольная работа включает 15 тем. Выбор темы контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:

Первая буква фамилии Тема контрольной работы Первая буква фамилии Тема контрольной работы
А, Б   Р  
В, Г, Д   С  
Е, Ж, З   Т  
И   У, Ф, Х  
К   Ц, Ч  
Л   Ш, Щ, Э  
М, Н   Ю, Я  
О, П      

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы.

Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.

Требования к содержанию контрольной работы:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить своё мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц.

Требования к оформлению контрольной работы:

- объём работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;

- страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице даётся план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым подчерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

Методические указания по выполнению контрольной работы:

- выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации.

- ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

- решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

- Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с темой, указанной в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

Темы контрольных работ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.524 сек.