КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительные замечания о функциях ввода/вывода
Тип void Тип void используется для определения функций, которые не возвращают значения, для указания пустого списка аргументов функции, как базовый тип для указателей и в операции приведения типов. Лекция 3. Структура программы Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив. Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий формат: тип_возвращаемого_значения имя ([ параметры ]) { операторы, составляющие тело функции } Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип. О функциях рассказывается в разделе «Функции». Приведу пока лишь самые необходимые сведения: · Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void. · Тело функции заключается в фигурные скобки. · Функции не могут быть вложенными. · Каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора). Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов) и, как правило, содержит директивы препроцессора. Пример структуры программы, содержащей функции main,f1 иf2: директивы препроцессора описания int main() { операторы главной функции } int f1() { операторы функции f1 } int f2() { операторы функции f2 } В языке нет встроенных средств ввода/вывода. Он осуществляется с помощью подпрограмм, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках ANSI С <stdio.h> и C++ <iostream.h>. Основные функции ввода/вывода в стиле С: int scanf (const char* format...)// ввод int printf(const char* format...)// вывод Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашиваются из потока (с клавиатуры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами. #include <stdio.h> int main(){ int i; printf("Введите целое число\n"); scanf("%d", &i); printf("Вы ввели число %d, спасибо!", i);} Первая строка этой программы — директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывод. Все директивы препроцессора начинаются со знака #. Третья строка — описание переменной целого типа с именем i. Функция printf в четвертой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью \n. Функция scanf заносит введенное с клавиатуры целое число в переменную i, а следующий оператор выводит на экран указанную в нем строку, заменив спецификацию преобразования на значение этого числа. Ввод/вывод в стиле С рассмотрен в разделе «Функции ввода/вывода». А вот как выглядит та же программа с использованием библиотеки классов С++ <iostream.h>: #include <iostream.h> int main(){ int i; cout << "Введите целое число\n"; cin >> i; cout << "Вы ввели число << i << ", спасибо!";}
Лекция 4. Переменные и выражения В любой программе требуется производить вычисления. Для вычисления значений используются выражения, которые состоят из операндов, знаков операций и скобок. Операнды задают данные для вычислений. Операции задают действия, которые необходимо выполнить. Каждый операнд является, в свою очередь, выражением или одним из его частных случаев, например, константой или переменной. Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |