Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОСЫ. 1. Какие из приведенных определений эстетического акцентируют определенные свойства или особенности а) субъекта восприятия (созерцания); б) самого объекта




1. Какие из приведенных определений эстетического акцентируют определенные свойства или особенности а) субъекта восприятия (созерцания); б) самого объекта подобного восприятия; в) взаимосвязь и взаимообусловленность того и другого?

2. Какое отношение к этим проблемам имеет вопрос о различии между эстетическим объектом и его материальным носителем (созданным художником предметом, обработанным материалом — камнем, холстом и красками, звуками, речью)? Сравните решение этого вопроса Р. Ингарденом и М.М. Бахтиным.

3. Какие из приведенных суждений об эстетическом выявляют закономерность, создающую комплекс особенностей: а) только эстетического объекта; б) только субъекта созерцания (или эстетической оценки)? Кто из исследователей сосредоточивается в первую очередь на взаимосвязи и взаимообусловленности этих двух закономерностей? Как мотивируется в разных случаях избранный тем или иным автором путь решения проблемы?

4. Какие характеристики эстетического объекта включают в себя признаки и понятия “ изоляции ” (“отрешения”, “самодовления”), “ единства ” (“целостности”), “ценности“ и “ гармоничности ” (“ценностной успокоенности”) в качестве обозначений его специфических признаков? Сравните трактовки этих понятий у разных ученых.

5. В каких случаях устанавливается отличие эстетического как духовной способности или ценности от других человеческих способностей или ценностей, с которыми оно закономерно соотносится? Сравните близкие в этом отношении трактовки проблемы. Особое внимание при этом обратите на связь, с одной стороны, “природного” и “познавательного”, с другой — “человеческого” и “этического”.

6. Сравните суждения Канта и Бахтина о том, как соотносятся “познавательное”, “этическое” и “эстетическое”. Обратите внимание на два понятия: “игры” у Канта и “ответственного самоопределения” у Бахтина. Сравните их место и функции в общей системе рассуждений обоих ученых.

7. Кто из цитируемых здесь исследователей считает, что качества эстетического объекта оказываются для созерцателя (автора-творца, читателя или зрителя) связаны с возможным (воображаемым) другим субъектом? Кто из ученых и по каким причинам связывает эти качества с категорией художественной формы? С Вашей точки зрения правилен один из этих двух подходов к решению проблемы эстетического (c помощью двух категорий — “формы” и “другого субъекта”) или они по необходимости дополняют друг друга?

8. Какое значение для концепции эстетического у Бахтина имеет категория “вненаходимости”? Как вы понимаете термин “внежизненная активность”?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.