Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция штрихового кодирования




КОДЫ EAN 8, EAN 13 И ITF 14

ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ.

Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством.

Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка.

Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта.

Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

- автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

- автоматизированный учет и контроль товарных запасов;

- оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;

- информационное обеспечение маркетинговых исследований.

 

 

В 1932 г. был разработан линейный код, ставший основой штриховой идентификации. Реальное применение штриховой код впервые нашел в пищевой промышленности Великобритании. Нововведение получи­ло распространение в розничной и оптовой торговле, книгоиздатель­стве, упаковочном деле. В 1960-е гг. штриховой код был внедрен на железнодорожном транспорте США при проведении идентификации железнодорожных вагонов. В начале 70-х гг. в США был принят универсальный код UPC (Universal Product Code), который мог применяться как в промышленности, так и в торговле. В 1977 г. в Европе была установлена Европейская система кодирования EAN (European Article Numbering), ставшая международным стандартом кодирова­ния.

EAN/UCC — это глобальная.международная система товарных номеров, образованная, на основе Европейской (European Article Num­bering Association — EAN International) и Северо-Американской (Uni­form Code Council — UCC) ассоциаций товарной нумерации.

 

Штриховые коды подразделяются на две группы: товарные и технологические. Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Это, например, товарный код EAN, называемый глобальным номером торговой единицы – GTIN (Global Trade Identification Number).

Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующем при­менении потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кодами. Примером является серийный код транспортной упаковки или идентификатор транспортной единицы.

 

Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной.

Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования ШК. Лишь изменения цен не влекут за собой изменения ШК. Сведения, указан­ные в 7—12 кодах, изготовитель доводит до своих торговых партнеров не менее чем за три недели до поставки самого товара. Это правило действует и в случае изменения ШК.

Значение кода EAN остается неизменным на всем пути от производителя товара до покупателя. На складе по номеру на упаковке компьютер установит, какой товар находится в этой упаковке, откуда груз поступил, кому предназначен, и какое количество должно быть в наличии. Этим существенно облегчается процесс инвентаризации.

Преимущества системы EAN наиболее очевидны в электронном обмене данными. В рамках Международной организации EAN International используется стандарт электронного обмена данными EAN-COM.

 

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами, которые декодируют штрихи в цифры.

 

В начале и конце штрихового кода помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют, код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода.

 

 

Штриховой код EAN-13 Штриховой код UCC

В Российской Федерации национальной организацией товарной нумерации — членом EAN International является Ассоциация автома­тической идентификации UNISCAN/EAN РОССИЯ. Она насчиты­вает около 6500 предприятий-членов. Всем им присвоены уникальные идентификационные номера, которые начинаются с цифр 460 (EAN РОССИЯ).

Основным кодом является штриховой код EAN-13, состоящий из 13 цифр.

В соответствии с правилами EAN International на упаковку товара номер EAN-13 наносится в виде символа штрихового кода EAN/UCC. Эта символика утверждена как европейским стандартом EN797, так и российским ГОСТ Р 51201-98.

Ассоциация пользователей EAN установила ряд обязательных и рекомендуемых требований, которые должны выполняться на всех этапах использования штрихового кода. Основные требования:

- устанавливаются два формата кодов EAN-13 и EAN-8 (для товаров очень небольших размеров);

- одни и те же устройства должны считывать оба эти кода;

- каждая разновидность товара должна иметь свой идентификационный код, а любое изменение вида товара (цвет, сорт, размер, упаковка) изменяет и идентификационный код товара;

- правила кодирования внутри страны, устанавливаемые нацио­нальным ведомством, должны гарантировать, что для двух раз­личных товаров не будет одинаковых кодов;

- системы ведения штриховых кодов должны предусматривать возможность присвоения новым товарам кодов старых товаров не ранее, чем через три года после изъятия старого товара из сфе­ры торговли;

- возможность однозначно идентифицировать товары независи­мо от их производителей.

 

63. СТРУКТУРА КОДА EAN/UCC И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЦИФРЫ

 

Штриховой код ЕAN-13 состоит из 13 цифр. Номер товара в штриховом коде EAN-13 служит ключом к информации, хранящейся в базах данных. Номер EAN-13 имеет следующую структуру (слева направо):

- первые 2-3 цифры — это префикс, или код национальной орга­низации-члена EAN International (для России — 460). Их присваивает EAN International.

По префиксу можно определить в какой национальной организации зарегистрировано предприятие.

 

 

- Регистрационный номер предприятия

 

Регистрационный номер состоит из префикса национальной орга­низации, который присваивает EAN International и номера предприя­тия внутри национальной организации.

Например: 0694 - АО «Кондитерская фабрика им.Крупской», г.С.Петербург): 460 0694.

 

Предприятие самостоятельно определяет, в национальную организацию какой страны ему следует вступить.

Например, вся продукция компании Coca-Cola, произведенная в Европе, имеет префикс на­циональной организации Бельгии-Люксембурга — 540. Эти же цифры указаны в штриховом коде на бутылках Coca-Cola, произведенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Одно и то же предприятие может вступить одновременно в несколько национальных организаций. С помощью штрихового кода предприятие открыто заявляет о себе как о производителе данной продукции. И в то же время, с другой стороны, без доступа к банку данных национальной организации определить по штриховому коду местоположение предприятия (в том числе и страну, в которой это предприятие находится) невозможно.

 

- Код продукции

 

Совокупность следующих за трехзначным префиксом девяти цифр кода содержит номер предприятия и номер товара. Структура девяти знаков, приходящихся на номер предприятия и номер товара, опреде­ляется непосредственно национальной организацией, например:

• 4 - предприятие/5 - товар, Россия

• 5 — предприятие/4 — товар,

• 6 — предприятие/3 — товар,

• 7 — предприятие/2 — товар и др.

Любое изменение в свойствах продукции должно повлечь за собой изменение номера EAN-13 на упаковке.

 

- Последняя 13-я цифра — контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

 

 


Список префиксов EAN/UCC

ПРЕФИКС НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ EAN/UCC РЕГИОН МИРА
000-139 UCC (U.S.A. & Canada) США и Канада
200-299 ln-store numbers Внутренняя нумерация магазина
300-379 GENCOD-EAN France Франция
  BCCl (Bulgaria) Болгария
  EAN Slovenia Словения
  EAN Croatia Хорватия
  EAN-BiH (Bosnia-Herzegovina) Босния-Герцеговина
400-440 CCG (Germany) Германия
450-459 Distribution Code Center - DCC (Japan) Япония
490-499    
460-469 UNISCAN / EAN RUSSIA (Russian Federation) РОССИЯ
  EAN Kyrgyzstan Киргизия
  EAN Taiwan Тайвань
  EAN Eesti (Estonia) Эстония
  EAN Latvia Латвия
  EAN Azerbaijan Азербайджан
  EAN Lithuania Литва
  EAN Uzbekistan Узбекистан
  EAN Sri Lanka Шри-Ланка
  PANC (Philippines) Филиппины
  EAN Belarus Беларусь
  EAN Ukraine Украина
  EAN Moldova Молдова
  EAN Armenia Армения
  EAN Georgia Грузия
  EAN Kazakhstan Казахстан
  HKANA (Hong Kong) Гонконг
500-509 e centre uk Великобритания
  HELLCAN - EAN HELLAS (Greece) Греция
  EAN Lebanon Ливан
  EAN Cyprus Кипр
  EAN-MAC (FYR Macedonia) Македония
  EAN Malta Мальта
  EAN Ireland Ирландия
540-549 EAN Belgium.Luxembourg Бельгия, Люксембург
  CODIPOR (Portugal) Португалия
  EAN Iceland Исландия
570-579 EAN Danmark Дания
  EAN Poland Польша
  EAN Romania Румыния


ПРЕФИКС НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ EAN/UCC РЕГИОН МИРА
  EAN Hungary Венгрия-
600-601 EAN South Africa Южная Африка
  EAN Bahrain Бахрейн
  EAN_Mauritius Маврикий
  EAN Maroc (Marocco) Марокко
  EAN Algeria Алжир
  EAN Kenya Кения
  Tunicode (Tunisia) Тунис
  EAN Syria Сирия
  EAN Egypt. Египет
  EAN Libya Ливия
  EAN Jordan ,Иордания
  EAN Iran Иран
  EAN Kuwait Кувейт
  EAN Saudi Arabia Саудовская Аравия
  EAN Emirates О.А.Э.
640-649 EAN Finland Финляндия
690-695 Article Numbering Centre of China -~ ANCC (China) Китай
700-709 EAN Norge. (Norway) Норвегия
  Israeli Bar Code Association - EAN Israel Израиль
730-739 EAN Sweden Швеция
  EAN Guatemala Гватемала
  EAN El Salvador Сальвадор
  EAN Honduras Гондурас
  EAN Nikaragua Никарагуа
  EAN Costa Rica Коста-Рика
  EAN Panama Панама
  EAN Republica Dominicana Доминиканская Республика
  AMECE (Mexico) Мексика
  EAN Venezuela Венесуэпа
760-769 EAN (Schweiz, Suisse, Svizzera) Швейцария
  IAC (Colombia) Колумбия
  EAN Uruguay Уругвай
  EAN Peru Перу
  EAN Bolivia Боливия
  CODIGO - EAN Argentina Аргентина
  EAN Chile Чили
  EAN Paraguay Парагвай
  ECOP (Ecuador) Эквадор
789-790 EAN Brazil Бразилия
800-839 INDICOD (Italy) Италия
840-849 AECOC (Spain) Испания
  Camera de Comercio de la Republica de Cuba (Cuba) Куба
  EAN Slovakia Словакия


ПРЕФИКС НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ EAN/UCC РЕГИОН МИРА
  EAN Czech Чехия
  EAN YU (Yugoslavia) Югославия
  EAN DPR Korea (North Korea) Северная Корея
  Union of Chambers of Commerce of Turkey - UCCE(Turkey) Турция
870-879 EAN Nederiand (Netherlands) Нидерланды
  EAN Korea (South Korea) Южная Корея
  EAN Thailand Таиланд
  SANC (Singapore) Сингапур
  EAN India Индия
  EAN Vietnam Вьетнам
  EAN Indonesia Индонезия
900-919 EAN Austria Австрия
930-939 EAN Australia Австралия
940-949 EAN New Zealand Новая Зеландия
  EAN Malaysia Малайзия
  EAN Macau Макао
  Serial pubiications(ISSN) Периодические издания, пресса
  Books & Paperbacks (ISBN) Книги
  Books & Paperbacks (ISBN) & Printed Sheet Music (ISMN) Книги и ноты
  Refund receipts Возвратные квитанции
981-982 Common Currency Coupons Валютные купоны
990-999 Coupons Купоны

Штриховой код для малоразмерных упаковок (EAN-8)

 

Штриховой код EAN-13 номинального размера занимает довольно значительную площадь на упаковке товара. В соответствии с правилами EAN International специально для малораз­мерных упаковок был разработан «короткий» товарный номер EAN-8. Так как этот код состоит не из 13, а всего лишь из 8 знаков, то и размеры символа штрихового кода EAN-8 меньше, чем у EAN-13.

Код EAN-8 присваивается отдельным видам продукции, отличающимся малыми размерами упаковки. Код EAN-8 присваивает исключительно Ассоциа­ция ЮНИСКАН. Предприятие - член ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ не может самостоятельно сформировать код EAN-8 на свою продукцию. Оно может только получить его в Ассоциации.

 

Структура кода EAN-8

 

     
Префикс Продукция предприятий-членов ЮНИСКАН Контрольное число

 

Так как внутри EAN-8 отсутствует регистрационный номер предприятия, то в общем перечне присвоенных товарных номеров соседствует продукция самых разнообразных предприятий.

 

Перечень присвоенных товарных номеров согласно EAN-8

 

  Термометр медицинский ТМ-2, НИИ автоаппаратуры, г.Москвы
   
   

 

 

Запас возможных номеров EAN-8 очень невелик. Номер EAN-8 выдается только в том случае, если символ штрихового кода EAN-13 номинального размера занимает больше 25% печатной поверхности упаковки или этикетки. При формировании кода транспортной упаковки в ITF-14 включаются цифры EAN-8 упакованной продукции так же, как и в случае EAN-13. Впереди короткого кода EAN-8 добавляется пять заполняющих нулей.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.