КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция штрихового кодирования
КОДЫ EAN 8, EAN 13 И ITF 14 ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций: - автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; - автоматизированный учет и контроль товарных запасов; - оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров; - информационное обеспечение маркетинговых исследований.
В 1932 г. был разработан линейный код, ставший основой штриховой идентификации. Реальное применение штриховой код впервые нашел в пищевой промышленности Великобритании. Нововведение получило распространение в розничной и оптовой торговле, книгоиздательстве, упаковочном деле. В 1960-е гг. штриховой код был внедрен на железнодорожном транспорте США при проведении идентификации железнодорожных вагонов. В начале 70-х гг. в США был принят универсальный код UPC (Universal Product Code), который мог применяться как в промышленности, так и в торговле. В 1977 г. в Европе была установлена Европейская система кодирования EAN (European Article Numbering), ставшая международным стандартом кодирования. EAN/UCC — это глобальная.международная система товарных номеров, образованная, на основе Европейской (European Article Numbering Association — EAN International) и Северо-Американской (Uniform Code Council — UCC) ассоциаций товарной нумерации.
Штриховые коды подразделяются на две группы: товарные и технологические. Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Это, например, товарный код EAN, называемый глобальным номером торговой единицы – GTIN (Global Trade Identification Number). Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующем применении потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кодами. Примером является серийный код транспортной упаковки или идентификатор транспортной единицы.
Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования ШК. Лишь изменения цен не влекут за собой изменения ШК. Сведения, указанные в 7—12 кодах, изготовитель доводит до своих торговых партнеров не менее чем за три недели до поставки самого товара. Это правило действует и в случае изменения ШК. Значение кода EAN остается неизменным на всем пути от производителя товара до покупателя. На складе по номеру на упаковке компьютер установит, какой товар находится в этой упаковке, откуда груз поступил, кому предназначен, и какое количество должно быть в наличии. Этим существенно облегчается процесс инвентаризации. Преимущества системы EAN наиболее очевидны в электронном обмене данными. В рамках Международной организации EAN International используется стандарт электронного обмена данными EAN-COM.
Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами, которые декодируют штрихи в цифры.
В начале и конце штрихового кода помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют, код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода.
Штриховой код EAN-13 Штриховой код UCC В Российской Федерации национальной организацией товарной нумерации — членом EAN International является Ассоциация автоматической идентификации UNISCAN/EAN РОССИЯ. Она насчитывает около 6500 предприятий-членов. Всем им присвоены уникальные идентификационные номера, которые начинаются с цифр 460 (EAN РОССИЯ). Основным кодом является штриховой код EAN-13, состоящий из 13 цифр. В соответствии с правилами EAN International на упаковку товара номер EAN-13 наносится в виде символа штрихового кода EAN/UCC. Эта символика утверждена как европейским стандартом EN797, так и российским ГОСТ Р 51201-98. Ассоциация пользователей EAN установила ряд обязательных и рекомендуемых требований, которые должны выполняться на всех этапах использования штрихового кода. Основные требования: - устанавливаются два формата кодов EAN-13 и EAN-8 (для товаров очень небольших размеров); - одни и те же устройства должны считывать оба эти кода; - каждая разновидность товара должна иметь свой идентификационный код, а любое изменение вида товара (цвет, сорт, размер, упаковка) изменяет и идентификационный код товара; - правила кодирования внутри страны, устанавливаемые национальным ведомством, должны гарантировать, что для двух различных товаров не будет одинаковых кодов; - системы ведения штриховых кодов должны предусматривать возможность присвоения новым товарам кодов старых товаров не ранее, чем через три года после изъятия старого товара из сферы торговли; - возможность однозначно идентифицировать товары независимо от их производителей.
63. СТРУКТУРА КОДА EAN/UCC И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЦИФРЫ
Штриховой код ЕAN-13 состоит из 13 цифр. Номер товара в штриховом коде EAN-13 служит ключом к информации, хранящейся в базах данных. Номер EAN-13 имеет следующую структуру (слева направо): - первые 2-3 цифры — это префикс, или код национальной организации-члена EAN International (для России — 460). Их присваивает EAN International. По префиксу можно определить в какой национальной организации зарегистрировано предприятие.
- Регистрационный номер предприятия
Регистрационный номер состоит из префикса национальной организации, который присваивает EAN International и номера предприятия внутри национальной организации. Например: 0694 - АО «Кондитерская фабрика им.Крупской», г.С.Петербург): 460 0694.
Предприятие самостоятельно определяет, в национальную организацию какой страны ему следует вступить. Например, вся продукция компании Coca-Cola, произведенная в Европе, имеет префикс национальной организации Бельгии-Люксембурга — 540. Эти же цифры указаны в штриховом коде на бутылках Coca-Cola, произведенных в Москве и Санкт-Петербурге. Одно и то же предприятие может вступить одновременно в несколько национальных организаций. С помощью штрихового кода предприятие открыто заявляет о себе как о производителе данной продукции. И в то же время, с другой стороны, без доступа к банку данных национальной организации определить по штриховому коду местоположение предприятия (в том числе и страну, в которой это предприятие находится) невозможно.
- Код продукции
Совокупность следующих за трехзначным префиксом девяти цифр кода содержит номер предприятия и номер товара. Структура девяти знаков, приходящихся на номер предприятия и номер товара, определяется непосредственно национальной организацией, например: • 4 - предприятие/5 - товар, Россия • 5 — предприятие/4 — товар, • 6 — предприятие/3 — товар, • 7 — предприятие/2 — товар и др. Любое изменение в свойствах продукции должно повлечь за собой изменение номера EAN-13 на упаковке.
- Последняя 13-я цифра — контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.
Список префиксов EAN/UCC
Штриховой код для малоразмерных упаковок (EAN-8)
Штриховой код EAN-13 номинального размера занимает довольно значительную площадь на упаковке товара. В соответствии с правилами EAN International специально для малоразмерных упаковок был разработан «короткий» товарный номер EAN-8. Так как этот код состоит не из 13, а всего лишь из 8 знаков, то и размеры символа штрихового кода EAN-8 меньше, чем у EAN-13. Код EAN-8 присваивается отдельным видам продукции, отличающимся малыми размерами упаковки. Код EAN-8 присваивает исключительно Ассоциация ЮНИСКАН. Предприятие - член ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ не может самостоятельно сформировать код EAN-8 на свою продукцию. Оно может только получить его в Ассоциации.
Структура кода EAN-8
Так как внутри EAN-8 отсутствует регистрационный номер предприятия, то в общем перечне присвоенных товарных номеров соседствует продукция самых разнообразных предприятий.
Перечень присвоенных товарных номеров согласно EAN-8
Запас возможных номеров EAN-8 очень невелик. Номер EAN-8 выдается только в том случае, если символ штрихового кода EAN-13 номинального размера занимает больше 25% печатной поверхности упаковки или этикетки. При формировании кода транспортной упаковки в ITF-14 включаются цифры EAN-8 упакованной продукции так же, как и в случае EAN-13. Впереди короткого кода EAN-8 добавляется пять заполняющих нулей.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |