КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс
ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело)
Москва 2009
Авторы-составители: Часть I – Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров – Ганцов Ш.К., д.т.н., профессор; Цветкова Л.Г., к.т.н., профессор; Калачев С.Л., к.т.н., доцент; Часть II– Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров– Цветкова Л.Г., к.т.н., профессор; Часть III– Товароведение и экспертиза продовольственных товаров – Иванова С.В., к.т.н., доцент; Романюк Г.Г., к.т.н., доцент.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программой), примерной программой по дисциплине по специальности 080301 Коммерция (торговое дело); Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины.. 4 2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 5 3. Объём дисциплины.. 6 3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы.. 6 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7 4. Содержание курса. 9 4.1 Часть I. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. 9 4.2 Часть II. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. 11 4.3 Часть III. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. 14 5. Лабораторно-практические работы и задания для самостоятельной работы студентов. 17 5.1 Часть I. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. 17 5.2 Часть II – Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. 49 5.3 Часть III – Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. 83 6. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.. 103 6.1 Часть I. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. 104 6.2 Часть II. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. 107 6.3 Часть III. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. 112 7. Примерная тематика курсовых работ. 115 8. Тестовые задания для текущего контроля. 118 8.1 Часть I. Теоретические основы товароведения. 118 8.2 Часть II. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. 122 8.3 Часть III. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. 131 9. Вопросы для подготовки к зачёту, экзамену. 135 9.1. Вопросы для подготовки к зачету. 135 9.1.1 Часть II. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. 135 9.1.2 Часть III. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. 136 9.2. Вопросы для подготовки к экзамену. 137 9.2.1 Часть I. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. 137 9.2.2 Часть II. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. 139 9.2.3 Часть III. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. 142 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 144 10.1. Литература. 144 10.2. Методическое обеспечение дисциплины.. 145 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.. 145 11. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины. 146 11.1 Часть I. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. 146 11.2 Часть II. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. 146 11.3 Часть III. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. 147
Целью изучения дисциплины «Товароведение и экспертиза товаров» является творческое усвоение студентами теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов в области коммерции. Учитывая направление подготовки специалистов - коммерсантов, основное внимание следует уделить вопросам изучения ассортимента, потребительских свойств, методологии оценки качества непродовольственных и продовольственных товаров разных групп и назначения, принципов формирования их оптимального ассортимента. Необходимо довести до студентов сведения о новейших технологиях производства товаров, научных достижениях, тенденциях развития отечественного и мирового рынка товаров. Важно рассмотреть правила упаковки, маркировки, транспортирования и хранения как факторов, обеспечивающих сохранность качества товаров. Задачи курса: дать знания и привить навыки в области товароведения и экспертизы товаров, ознакомить с номенклатурой показателей качества, ассортиментом и конкурентоспособностью товаров непродовольственных и продовольственных групп, методами их оценки и формирования на различных этапах жизненного цикла.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |