КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассортиментный перечень
Ассортиментный перечень – это список наименований продукции, представленной в продаже. Ассортиментный перечень устанавливает директор фирмы. Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия (определяются лицензией).* * Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995.
Ассортиментные перечни для организации торговли в магазинах, на предприятиях общественного питания, на рынках, в местах уличной торговли должны быть согласованы и утверждены в соответствующем подразделении Администрации города (Департамент потребительского рынка и услуг). Ассортиментные перечни для реализации продовольственных товаров, продукции общественного питания, лакокрасочной продукции, строительных материалов, бытовой химии, мониторов для компьютеров, игрушек, табачных изделий, непродовольственных товаров в продовольственных магазинах могут также нуждаться в согласовании с городским Центром санэпиднадзора. Эти организации устанавливают обязательные требования к ассортиментным перечням. В соответствии с требованиями санитарных норм* товары в ассортиментном перечне должны удовлетворять правилам товарного соседства, нормам складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т. п.), должны быть представлены отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. В табл. 7.3 приведен пример ассортиментного перечня для реализации группы товаров, требующей согласования с городским Центром санэпиднадзора. * СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли». Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30 декабря 1994 г. № 14.
В соответствии с правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров,* требования к ассортименту товаров в торговом предприятии включают: * Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995.
Пример: Таблица 7.3 Ассортиментный перечень* товаров, реализуемых торговым предприятием (предпринимателем) * Информация Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г. Краснодара.
На период_________2001 года
1. 2. 3. Обязуюсь: на реализуемые товары иметь документы, подтверждающие источник поступления и сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение и т. д. Об ответственности за нарушения ассортиментного перечня в соответствии с Законом РФ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предупрежден. Подпись_________________
1. В торговых предприятиях, осуществляющих продажу хлеба и хлебобулочных изделий, в течение установленных часов работы должны быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия в соответствии с ассортиментом, предусмотренным ассортиментным перечнем. 2. В специализированных и фирменных хлебокондитерских магазинах и в хлебных отделах других магазинов, кроме хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, может производиться продажа сахара, чая, кофе, какао, муки, крупы, макаронных изделий, сухих продуктов для детского питания и пищевых концентратов, а в магазинах, имеющих кафетерий, – также и горячих напитков (чай, кофе, какао, молоко), мучных и кондитерских изделий собственного производства. 3. Не допускается продажа яиц с другими нерасфасованными продуктами (масло, творог, колбаса и др.). 4. Продажа студня, ливерных колбас и других продуктов с ограниченными сроками реализации в магазинах допускается только по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора. При продаже тканей, одежды, обуви покупателю должна быть предоставлена возможность наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные для ухода за изделием или дополняющие гардероб. Требования местных администраций к ассортиментному перечню магазинов выдвигаются в целях упорядочения мелкорозничной торговли, обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, государственной защиты прав потребителей и интересов потребителей. Пример таких требований приведен в табл. 7.4.
Таблица 7.4 Ассортиментный перечень товаров для международной сети г. Москвы*
* В таблице представлен фрагмент ассортиментного перечня.
Пример. «Ассортиментный перечень товаров, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети», введенный Правительством Москвы.* * Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 апреля 2000 г. № 351-РП.
По общему правилу* гражданам и предприятиям разрешено осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, любыми товарами за исключением тех, реализация которых прямо запрещена или ограничена действующим законодательством. * Указ Президента РФ «О свободе торговли»; ст. 8 Конституции РФ; ст. 23,49 Гражданского кодекса РФ.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 18653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |