КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассортиментный минимум
Ассортиментный минимум – это минимальный перечень товаров, который должен присутствовать в продаже. В любой экономической ситуации жители населенных пунктов России должны быть обеспечены социально-значимыми товарами повседневного спроса, в том числе товарами, на которые осуществляется государственное регулирование цен. * Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
В целях обеспечения жителей товарами повседневного спроса, местные администрации рекомендуют предприятиям торговли выдерживать ассортиментный минимум товаров. Пример такого ассортиментного минимума приведен в табл. 7.5.
Пример. Таблица 7.5 Ассортиментный минимум товаров для продовольственных магазинов г. Тольятти*
* Мэрия г. Тольятти, Постановление № 1718-1/09-98 от 30.09.98 г.
В ассортиментный минимум может входить определенное количество наименований продукции с торговой наценкой не более 10%. Местные администрации и главные санитарные врачи, заботясь о здоровье населения, вводят в ассортиментные минимумы предприятий торговли продукты питания, обогащенные витаминами, йодом и т. п. Например, «Администрация города, заботясь о нашем здоровье, ввела в ассортиментные минимумы торговых предприятий продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами: хлебобулочные изделия "Облепиховые", "Рябинушка", кекс "Радонеж", витаминизированное молоко "Настасья", безалкогольный слабогазированный напиток "Ветерок" и макаронные изделия "Янтарные"».
7.5. Промышленный ассортимент: каталоги и каталогизация продукции
Промышленные каталоги Нормативные требования к промышленным каталогам установлены ГОСТ 7.22-80 «Промышленные каталоги. Общие требования». Промышленные каталоги должны содержать сведения об изделиях, серийно выпускаемых, рекомендуемых к серийному производству, снимаемых с производства, а также сведения об изменениях параметров, технических и эксплуатационных характеристиках, вносимых в процессе производства изделий. Виды промышленных каталогов: номенклатурный, отраслевой, листок-каталог, информационное сообщение о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства. Номенклатурный каталог предназначен для обеспечения потребителей краткими сведениями о серийно выпускаемых промышленных изделиях. Отраслевой каталог представляет собой совокупность описаний отдельных видов или групп (серий) изделий одного назначения. Листок-каталог предназначен для ориентирующей информации и содержит сведения о рекомендованных к серийному производству вновь разрабатываемых, модернизированных или модифицированных промышленных изделиях. Информационное сообщение о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства, включает изделия, которые в ближайшие 1-2 года будут сняты с производства.
Каталогизация продукции для государственных нужд Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 11 января 2000 г. № 26 «О Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» (ФСКП). Сокращение необоснованных государственных затрат на приобретение продукции и ее обслуживание в процессе эксплуатации – чрезвычайно важные государственные задачи. Одним из эффективных путей их решения является каталогизация продукции на основе создания единого автоматизированного банка данных о технических характеристиках изделий, условиях эксплуатации, производителях, цене и других необходимых сведениях. Каталогизация продукции обеспечивает осуществление эффективной государственной политики в области принятия решений по оптимизации системы заказов, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта техники. Кроме того, она позволяет исключить закупку различными государственными заказчиками дублирующей продукции и необоснованное завышение цен, резко сократить время доставки запасных частей в эксплуатирующие организации и значительно сократить затраты на их хранение. Как показывает зарубежный опыт, стремление поставщика к включению в каталог продукции, допущенной для государственных поставок, – мощное средство развития конкуренции в среде производителей и поставщиков. Международная система каталогизации продукции охватывает более 50 стран мира. Каталогизация является перспективным средством государственного управления номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях. В системе Госстандарта России образовано государственное учреждение «Федеральный центр каталогизации». Госстандарт России создает на основе системы каталогизации народнохозяйственной продукции автоматизированный банк данных «Продукция России». ФСКП представляет собой организационно упорядоченную совокупность: · документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции); · информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.
Основными задачами ФСКП являются следующие.
1. Создание Федерального каталога продукции. 2. Учет существующей продукции и потребностей в новой продукции. 3. Выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции. 4. Обеспечение единства описания и идентификации продукции. 5. Обновление Федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.
Продукция, подлежащая каталогизации, регистрируется в Федеральном каталоге путем присвоения ей 13-разрядного федерального номенклатурного номера в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд, устанавливающим группы и классы однородной продукции и определяющим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ведение разделов Федерального каталога. Для организации работ по формированию и ведению разделов Федерального каталога каждая группировка однородной продукции закрепляется постановлением Правительства Российской Федерации за одним из государственных заказчиков продукции по согласованию с остальными заинтересованными государственными заказчиками. Присвоению продукции федерального номенклатурного номера и включению информации о ней в Федеральный каталог должна предшествовать экспертиза, в ходе которой осуществляется проверка наличия в Федеральном каталоге аналогов и технико-экономическая оценка целесообразности включения продукции в Федеральный каталог. Эксплуатируемая продукция включается в него без проведения экспертизы. Федеральный каталог применяется государственными заказчиками продукции при размещении заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд. Порядок разработки и применения Федерального каталога устанавливается Госстандартом России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Участники работ по каталогизации в рамках ФСКП.
1. Госстандарт России. 2. Федеральный центр каталогизации. 3. Государственные заказчики продукции. 4. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, поставляющие продукцию. 5. Центры каталогизации государственных заказчиков. 6. Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации. 7. Поставщики продукции.
Глава 8 КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |