Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и способы определения цен




 

Цены базисные – это цены, публикуемые в справочниках (справочные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены). Эти цены можно использовать при заключении договоров (контрактов) на срочную поставку небольших партий товаров.

Цена каталога (проспекта) – разновидность цен, применяемых во внутренней и внешней торговле, как правило, к готовым изделиям, машинам и оборудованию. Эти цены относятся к справочным ценам,

близким к ценам производителя, публикуются продавцом (экспортером, производителем).

Цены биржевые или биржевые котировки – цены на товары, действующие на биржах. Эти официальные публикации являются основанием для установления цен на аналогичные товары во внебиржевой торговле.

Цены закупочные – вид оптовых цен, по которым в ряде стран осуществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.

Цены монопольные – разновидность рыночных цен товаров, связанная с использованием особых условий производства и реализации либо с отсутствием конкурентов, обеспечивающая получение большей прибыли.

Цены нетто – чистые цены товара на месте купли-продажи. Для покупателя – это сумма, фактически уплаченная за продукцию, для продавца – фактическая выручка от продажи товара за вычетом,расходов, понесенных в связи с исполнением сделки.

Цены оптовые – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям.

Цены покупателя – фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Эта цена отражает интересы покупателя.

Цены продавца – цены, запрашиваемые продавцом, или фактическая сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осуществляется сделка купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением.

Цены производителя – цены, определяемые предприятием-изготовителем продукции на стадии начала производства и ориентирующиеся на затраты по производству и реализации.

Цены розничные – цены, по которым продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителям. Они складываются с учетом ситуации на рынке.

Цены мировые – совокупность цен, действующих на мировых рынках. Они характеризуются множественностью. Под мировыми ценами понимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях.

Цены фактических сделок (контрактов) – цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте. По экономическому содержанию эти цены отражают конкретные условия реализации продукции и являются важной достоверной информацией для участников внешнеэкономической деятельности, поскольку это цены реальных операций. Такие цены являются коммерческой тайной.

Цены трансфертные – цены, применяемые корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями и подконтрольными фирмами, действующими в одной или разных странах.

 

Способы определения цены

 

В гражданско-правовых отношениях цена товара может устанавливаться следующими способами.*

* Богатых Е. А. Гражданское и торговое право: Учеб. пособие. – М: Юридическая фирма «Контракт», 2000. – 352 с.

 

Договором:

Способы определения цены по договору купли-продажи изложены ниже. Право установить цену по договору может быть предоставлено третьему лицу. Если третье лицо не может или не хочет произвести оценки:

· продажа считается несостоявшейся (ст. 1592 Французского гражданского кодекса, англо-американское право);

· или цену назначает суд (Итальянский гражданский кодекс и др.). В соответствии с Единообразным торговым кодексом США право установить цену может быть предоставлено Продавцу или Покупателю, которые при этом должны действовать добросовестно.

 

Диспозитивной нормой закона:

 

· обычная цена на рынке или бирже в момент сдачи товара;

· разумная цена» на момент сдачи товара (англо-американское право);

· цена товара, по которой Продавец торговал в день заключения договора (ст. 883, п. 1 ГК РФ).

 

Органом государственной власти:

Для товаров, имеющих большое социальное значение, государство может устанавливать предельно допустимые цены. В регулировании цен определенное значение имеет антитрестовое законодательство, которое запрещает или ограничивает соглашение о минимальных ценах. Продажа товаров по цене, отличной от нормированной, делает договор ничтожным либо цена назначается судом.

Судом:

В случае возникновения спора, при невозможности определения цены ни одним из перечисленных способов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.