КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка стоимости
Сравнительный подход и источники ценовой информации
Наиболее общим подходом в оценке, предназначенным для продукции, которая выпускается в массовых количествах и для которой имеется сложившийся рынок и данные по конкретным сделкам или ценам предложения, является сравнительный подход. Сравнительный подход заключается в определении стоимости объекта по ценовой информации об аналогичных объектах и реализуется в методах прямого сравнения и статистического моделирования цены. Метод прямого сравнения состоит в том, что для оцениваемого объекта подбирается один или несколько аналогов, для которых известны цены из каталогов (прайс-листов) или по итогам коммерческих сделок. Цена аналога корректируется с учетом различий в главных параметрах и в зависимости от наличия добавочных устройств (для оборудования) – с помощью коэффициентов и поправок. Наиболее представительными источниками ценовой информации по товарам, которые представлены в международной торговле, являются биржевая цена и авторитетные международные ценовые справочники (табл. 12.2). Оптовые цены внутреннего рынка определяются по справочникам и прейскурантам цен. Эти цены складываются из нескольких составляющих.
Таблица 12.2 Источники международной ценовой информации на отдельные группы товаров* * Письмо ГТК от 24.09.98 № 07-11/20019.
В табл.12.3 приведена схема составляющих цены бриллианта* (без учета налогов). * Трачумс В., Арон И., Якубенков Ю. Золото, серебро, бриллианты, бизнес: Описание и краткий справочник по ювелирному делу. – Рига, 1997.
Таблица 12.3 Составляющие цены бриллианта
Рассмотрим формулу для расчета остаточной стоимости автомобилей* методом прямого сравнения. В качестве исходной ценовой информации могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, автосалонов, автоцентров и т. д.), периодических и справочных изданий, органов государственной статистики и т. д. Расчет C при использовании метода прямого сравнения проводится по формуле
где С – r-е значение рыночной стоимости подержанного транспортного средства на дату оценки в полученной выборке, тыс. p.; k – объем выборки значений стоимости подержанного транспортного средства. * Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния (регистрационный номер Р-03112194-0376-98).
Значение стоимости, рассчитанное по формуле, принимается при условии, что выборка значений стоимости транспортного средства однородны. Совокупность значений стоимости в выборке считается однородной при значении коэффициента вариации не более 0,3. Метод прямого сравнения излагается, в частности, в инструктивном письме ГТК Российской Федерации от 31.08.95 № 07-11/12510 «О применении метода 6 («Резервный метод») для определения таможенной стоимости ввозимых товаров». В соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (п. 1 статьи 24) таможенная стоимость по методу 6 должна определяться «с учетом мировой практики». Особенностью метода является то, что он не устанавливает какую-либо специальную исходную базу оценки. При определении таможенной стоимости в качестве базы для таможенной оценки могут использоваться:
· таможенная стоимость идентичных, однородных товаров или товаров того же класса и вида. Товарами одного класса или вида являются товары, относящиеся к одной группе или диапазону товаров, изготовленные отдельной отраслью или подотраслью (сектором) промышленности и имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке; · цена ввозимых, идентичных или однородных товаров либо товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке Российской Федерации, скорректированная с учетом разрешенных вычетов; · ценовые данные из нейтральных источников информации (каталоги независимых фирм типа «Евротакс», ОТТО и т. п.; издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен).
Выбор аналога
При выборе аналогов для сравнения стоимости сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии -товары того же класса или вида. В том случае, если отсутствуют данные по идентичным и однородным товарам, в качестве аналога могут рассматриваться товары того же класса или вида, т. е. имеющие ту же репутацию на рынке, что и оцениваемые, и являющиеся взаимозаменяемыми для потребителя. Товары могут быть ввезены из той же страны, что и оцениваемые товары, или из других стран. Например товаром того же класса для телевизора является телевизор с тем же размером диагонали, с тем же количеством систем, типом аудиосопровождения (моно, стерео), типом экрана (плоский, выпуклый), с теми же дополнительными функциями (таймер, телетекст и т. д.), имеющий ту же репутацию на рынке, что и оцениваемый. Примерно равную репутацию на потребительском рынке (при одинаковых технических параметрах) имеют телевизоры таких фирм, как Sony и Panasonic; к другому классу товаров с примерно одинаковой репутацией у потребителя можно отнести телевизоры фирм Mitsubishi, Orio и Hitachi (с сопоставимыми техническими параметрами). Товаром того же класса для легкового автомобиля является легковой автомобиль:
· с теми же функционально-техническими возможностями, что, как правило, отражается в типе кузова (седан, комби, автомобиль повышенной проходимости, микроавтобус, фургон, специальная форма спортивного автомобиля и т. п.); · примерно с тем же объемом двигателя; · с той же системой питания (бензиновая, дизельная).
Например, к одному классу могут быть отнесены небольшие городские автомобили типа «Toyota Starlet», «Toyota Corolla Compact», «Opel Corsa Sity», «Renault Cillo» с объемом двигателя до 1500 м3, имеющие, как правило, форму комби. Несмотря на то что страны их происхождения разные, новые автомобили этих моделей могут рассматриваться в качестве аналогов при оценке, так как они имеют не только похожие конструктивные и технические характеристики, но и примерно одинаковую репутацию на автомобильном рынке. Для бывших в употреблении автомобилей аналоги следует подбирать с учетом страны происхождения. Например немецкие автомобили всех классов на протяжении срока службы значительно меньше теряют в стоимости, чем итальянские или французские; японские автомобили занимают промежуточное положение. Для новых и бывших в употреблении автомобилей, экспортируемых из Европы, не следует подбирать аналоги среди автомобилей, ввезенных из США, Юго-Восточной Азии или Японии. При подборе аналогов нельзя также использовать автомобили с разным расположением рулевой колонки (левосторонним и правосторонним). Однако для новых автомобилей производств ведущих европейских и американских компаний, собранных на дочерних предприятиях в других странах, но выпущенных под товарным знаком этих компаний, можно подбирать аналоги среди новых автомобилей, ввезенных из стран, где находится головное предприятие этих компаний (делая при их оценке необходимые поправки к цене базового автомобиля).
Выбор источника ценовой информации
Не допускается для целей таможенной оценки в рамках метода использование усредненных данных по обобщенным группам товаров (обувь женская, костюмы мужские, духи, вино виноградное и т. д.). В п. 2а статьи 24 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» установлено, что «в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не может быть использована цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации». Тем не менее, таможенную стоимость можно вычислить на основе внутренней цены на оцениваемые, идентичные или однородные товары или на товары того же класса или вида. Для этого из цены необходимо выделить те элементы затрат, которые не подлежат включению в таможенную стоимость. Это сумма налога на добавленную стоимость и спецналога, ввозной таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, расходы по доставке товаров от места ввоза; расходы по предпродажной обработке товара, сумма торговой надбавки и др.
Расчет таможенной стоимости телевизора на основе цены продажи на внутреннем рынке
В качестве примера в письме приводится следующий расчет таможенной стоимости телевизора на основе цены продажи телевизора на территории России с соответствующей корректировкой: Цена продажи телевизора фирмы Mitsubishi с диагональю 21 дюйм (54 см) для московского региона (базовая цена) – $360. Сумма торговой надбавки, включая расходы покупателя на территории Российской Федерации и его прибыль, при реализации телевизора в Москве составляет примерно 25%. Таким образом, 360 ´ 25% / 125% = $72. Из полученной суммы $288 (360 - 72 = 288) теперь необходимо вычесть суммы ввозных таможенных пошлин и налогов. Сумма налога на добавленную стоимость и спецналога при ввозе телевизора при ставках 20 и 1,5%: 288 ´ 21,5% / 121,5% = $50,96. Суммы ввозной таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление при ставках 30% и 0,15%: 237,04 ´ 30,15 / 130,15 - $54,91. Итого сумма вычитаемых компонентов: 72+ 50,96+ 54,91 = $177,87. Расчетная таможенная стоимость телевизора: 360 - 177,87 = $182,13. Метод статистического моделирования цены предполагает разработку математической модели расчетной цены продукции. Он реализуется двумя способами: путем расчета по удельным ценовым показателям и с помощью корреляционных моделей. Расчетная цена Рр по удельным показателям при учете одного параметра определяется по формуле:
Рр = Руд ´ X,
где Руд – цена, приходящаяся на единицу параметра X. При учете нескольких параметров: S = Pан (V1Пci/Пcia + V2ПС2/ПС2А + … VnПcn/Пспа), где Пci/Пcia – отношение определенного потребительского свойства или технического параметра оцениваемого объекта и аналога; Vi – коэффициент весомости по степени влияния потребительского свойства на цену, для Vi. справедливо условие Vi = 1. Рассмотрим метод статистического моделирования цены по удельным показателям при учете одного параметра на примере нефти. В соответствии с принятой международной практикой, используемой при торговле нефтью, ее потребительскую ценность определяют в зависимости от плотности и содержания серы. Выделяются (ГОСТ 9965) три класса нефти по массовой доле серы (до 0,6%; 0,61-1,8%; более 1,8%), и каждый из них подразделяется на три типа по плотности (до 0,860 г/см3; 0,861-0,885 г/см3; более 0,885 г/см3). Стоимость нефти тем выше, чем меньше значение этих показателей. Когда необходимо оценить нефть на основе биржевой котировки, рассчитывают ее стоимость по отношению к маркерному сорту, стоимость которого приведена в котировке. Для европейского рынка таким маркерным сортом является нефть Brent Северного Моря. В результате анализа ценовой информации за 1999 г. было найдено,* что коэффициент изменения ценности испытуемой нефти при изменении плотности на 0,001 г/см3 равен 0,24% от цены маркерной нефти. Этот коэффициент давал достаточно точные данные по стоимости нефти, поэтому вторым показателем – содержанием серы можно было пренебречь. Найденное значение справедливо для интервала плотностей примерно 0,8300 0,8700 г/см3. Установленная зависимость выражается следующей формулой: * Мостовой Я., Хохлов А., Цодиков Ю. Перед тем, как смешать//Нефть России. 2000. № 3.
Агентство Platt's в 1999 г. дает для смеси нефтей Urals плотность 32,5°API и содержание серы 1,25%, а для нефти Brent – плотность 38,5° API и серы 0,4%. Рассчитаем разницу в стоимости за тонну нефти. Пусть цена на нефть Brent составляет N долларов за тонну. Переведем плотность в градусах API в относительную плотность (о. п.) по формуле
Относительная плотность нефти Brent составит 0,8324; Urals -0,8628 кг/м3. Пусть цена маркерной нефти равна N, тогда изменение цены, приходящееся на единицу параметра X:
За единицу параметра X примем 0,001 г/см3. При изменении плотности на 0,0304 г/см3 (0,8628 - 0,8324 = 0,0304) параметр X изменится на 30,4 единицы.
Таким образом, при увеличении плотности нефти на 0,0304 г/см3, ее стоимость снизится на 7,3% по отношению к маркерному сорту Brent. Расчет с помощью корреляционных моделей предусматривает установление зависимости между расчетной ценой и основными потребительскими свойствами объекта Рр =f(ПС) на основании анализа данных о фактических ценах продажи объектов определенной товарной группы. Метод расчета цены с помощью корреляционных моделей применяется в прейскурантах цен на цветные камни.* * Ружьев Ю. Новое в оценке самоцветов//Ювелирное обозрение. 2000. № 10.
Прейскурант цен на цветные камни состоит из базового прейскуранта, двух и более таблиц коэффициентов. Для камней 1-й группы чистоты вводится коэффициент формы, для александритов – коэффициент изменения цвета, для демантоидов – коэффициент дисперсии и т. д. Пример. Прейскурант цен на аквамарин. При определении цены на аквамарин учитываются: • группа массы; • группа чистоты;* • масса вставки; • оттенок; • тон; • насыщенность; • качество обработки. * ТУ 117-3-0761-7-00.
Базовая цена за 1 кар. в зависимости от группы массы и группы чистоты приведена в табл. 12.4.
Таблица 12.4 Базовая цена аквамарина
Влияния на цену камня его оттенка, тона и насыщенности учитываются с помощью коэффициентов снижения цены (табл. 12.5). Таблица 12.5 Коэффициенты оттенка, тона и насыщенности
Вставки в зависимости от качества обработки подразделяют на четыре группы: А (совершенная); Б (хорошая); В (удовлетворительная); Г (плохая). Группы качества обработки предполагают следующие скидки к прейскурантной цене вставки: А – 0%; Б – 5%; В – 10%; Г – 20%. Прейскурантная цена рассчитывается по формуле:
Цп = ЦБ ´ М ´ Ко ´ Кт/н ´ Кк.о,
где Цп – цена прейскуранта; ЦБ – базовая цена; М – масса вставки, кар.; Ко – коэффициент оттенка; Кт/н – коэффициент тона и насыщенности; Кк.о – коэффициент качества обработки. Стоимость вставки из аквамарина массой 3,8 кар., цвет умеренно зеленовато-голубой, средне-светлый, слабо насыщенный (уз-Г 4/2), группа чистоты – 2, группа качества обработки – Б будет равна:
Цп = 90 ´ 3,8 ´ 0,8 ´ 0,35 ´ 0,95 = 91 ($ США).
Глава 13 МАРКИРОВКА
Маркировка - это любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, иллюстрированный материал или символы, относящиеся к товару и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках, кольеретках или кольцевых ярлыках, сопровождающих данный товар.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |