Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизации. Практическое занятие №1




Практическое занятие №1

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯЬТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ПРОВЕДЕНИЮ

 

Цель практических занятий – конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, обучение студентов применению их в практической деятельности. Для этого используются развивающие технологии, формирующие у студентов умение ставить задачи и решать их через анализ, планирование, самоконтроль и самооценку собственных действий.

Задания для практических (семинарских) занятий составлены с целью обеспечения активной работы каждого студента.

 

Тема 1. Техническое нормирование и стандартизация в

Республике Беларусь

План проведения занятия:

1. Опрос по основным понятиям.

2. Формулировка студентами вопросов по теме.

3. Обсуждение предложенных вопросов.

Проблемные вопросы для обсуждения:

1. Понятия, сущность, цели, задачи технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь.

2. Отличия и взаимосвязь технического нормирования и стандартизации.

3. Основные и частные принципы технического нормирования и стандартизации.

4. Субъекты и объекты технического нормирования и стандартизации.

5. Методические основы стандартизации.

6. Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения.

Литература: [1,2,4,6,8]

Практическое занятие №2

Тема 3. Технические нормативные правовые акты, применяемые в

Республике Беларусь в области технического нормирования и

План проведения занятия:

1. Опрос по основным понятиям.

2. Формулировка студентами вопросов по теме.

3. Обсуждение предложенных вопросов.

4. Выполнение практических заданий.

Проблемные вопросы для обсуждения:

1. Виды технических нормативных правовых актов, принятых в Республике Беларусь.

2. Технические регламенты: понятие, структура, уровни и виды.

3. Технические кодексы установившейся практики: понятие, сущность, структура.

4. Государственные стандарты: понятие, сущность, содержание, классификация.

5. Технические условия: понятие, сущность, структура.

Практические задания:

Ход выполнения:

Задание 1.

Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.0-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки технических регламентов».

Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы:

1. Каковы стадии разработки технического регламента? Кто является исполнителем каждой стадии? Результаты оформите в виде таблицы:

Наименование стадии разработки технического регламента в соответствии с ТКП 1.0-2004 Исполнители

2. Каковы цели проверки технических регламентов?

3. В каких случаях осуществляется пересмотр, переиздание и отмена технических регламентов?

Задание 2.

Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.1-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки технических кодексов установившейся практики».

Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы:

1. Каковы стадии разработки государственного стандарта? Кто является исполнителем каждой стадии? Результаты оформите в виде таблицы:

Наименование стадии разработки государственного стандарта в соответствии с ТКП 1.1-2004 Исполнители

2. Каковы цели проверки технических кодексов установившейся практики?

3. В каких случаях осуществляется пересмотр, переиздание и отмена технических кодексов установившейся практики?

Задание 3.

Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.2-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки государственных стандартов».

Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы:

1. Каковы стадии разработки государственного стандарта? Кто является исполнителем каждой стадии? Результаты оформите в виде таблицы:

Наименование стадии разработки государственного стандарта в соответствии с ТКП 1.2-2004 Исполнители

2. Каковы цели проверки государственных стандартов?

3. В каких случаях осуществляется пересмотр, переиздание и отмена государственных стандартов?

 

 

Задание 4.

Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.3-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки технических условий».

Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы:

1. Каковы стадии разработки технических условий? Результаты оформите в виде таблицы:

Наименование стадии разработки государственного стандарта в соответствии с ТКП 1.3-2004 Исполнители

2. Каковы цели проверки технических условий?

3. Каковы правила применения технических условий?

Литература: [1,2,4,7,8]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.