КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План практического занятия. 1. Получить у преподавателя задание – программное средство
1. Получить у преподавателя задание – программное средство.
2. Изучить теоретический материал Главы 4 «Выбор мер и шкал характеристик качества программных средств» (c 100-130), обратив особое внимание на следующие вопросы: · общие принципы выбора характеристик качества ПС (п.4.1); · выбор свойств и атрибутов качества функциональных возможностей ПС (п.4.2); · выбор количественных и качественных атрибутов характеристик качества ПС, их меры и шкалы (п.4.3, 4.4); · этапы процесса выбора и установления мер и шкал характеристик качества ПС (п.4.5).
3. Ответить на вопросы теста по теории Главы 4.
4. В зависимости от назначения и функций ПС – задания, выполнить этапы процесса выбора и установления мер и шкал характеристик качества ПС (рис.4.1): · на первом этапе: ¨ используется вся базовая номенклатура характеристик, субхарактеристик и атрибутов стандарта ISO 9126; ¨ их описания упорядочиваются по приоритетам с учетом назначения и сферы применения конкретного ПС; ¨ далее ранжируется номенклатура характеристик с учетом специализации и профессиональных интересов по приоритетам потребителей ПС; результаты ранжирования представляются в таблице вида табл.4.4; · на втором этапе: ¨ для каждого из выбранных показателей качества устанавливается мера и шкала оценок субхарактеристик и их атрибутов для конкретного ПС и потребителя; ¨ выбранные значения характеристик качества и их атрибутов проверяются на их реализуемость с учетом доступных ресурсов конкретного проекта и при необходимости корректируются по составу и значениям. В результате формируется полный набор требуемых характеристик, атрибутов, их мер и значений качества ПС. Их удобно представить таблицами вида табл. 4.2 – для количественных метрик ПС, вида табл. 4.3 – для качественных метрик.
5. Оформить отчет по практической работе, который имеет следующую структуру: · титульный лист; · задание на практическую работу; · описание этапов процесса выбора и установления мер и шкал характеристик качества ПС (с обоснованием принятых решений); · выводы.
практическая работа № 2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА Цель выполнения работы: приобретение практических навыков по разработке технического задания (ТЗ) на создание программные средства различного назначения согласно требованиям стандартов ЕСПД. Результаты анализа и выбора номенклатуры и мер характеристик качества ПС должны быть документированы в ТЗ. Данная практическая работа является продолжением работы № 1, т.е. результаты анализа и выбора номенклатуры и мер характеристик качества ПС должны быть документированы в ТЗ. При этом должны быть выполнены все требования по структуре, содержанию и оформлению ТЗ.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |