КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Угол поворота звёздочки 2 страница
Рис. 1. Ступенчатые валы: а, б - с острыми углами на переходном участке; в - с коническим сопряжением; г…ж - с галтелями. При наличии отверстий концентрация напряжений уменьшается в результате увеличения сечений деталей на участке расположения этих отверстий, скругления кромок отверстий и т. д. Увеличение жесткости. Жесткость — это способность системы сопротивляться образованию деформаций. Основными способами увеличения жесткости деталей и узлов являются: возможное исключение изгиба с заменой его сжатием или растяжением, введение связей между участками наибольших деформаций для деталей, работающих на изгиб, целесообразная расстановка опор, увеличение сечений и усиление участков перехода от одного сечения к другому, применение конических и сводчатых форм.
2)Одной из важнейших задач конструирования является снижение материалоемкости конструкций. К основным направлениям снижения материалоемкости можно отнести следующие: снижение массы, повышение коэффициента использования материала, выбор рационального материала, унификация деталей и узлов. Снижение массы. Один из основных способов снижения массы конструкций — рациональное нагружение деталей, обеспечивающее одинаковые напряжения в каждом сечении детали по ее продольной оси и в каждой точке этого сечения. Это возможно только при некоторых видах нагружения, когда нагрузку воспринимает все сечение детали (растяжение-сжатие). Повышение коэффициента использования материала. Способы повышения коэффициента использования материала разнообразны: замена поковок литыми заготовками, получение заготовок с помощью горячей или холодной штамповки и др. Прогрессивным направлением в создании высокотехнологичных конструкций, обеспечивающих существенную экономию металла, является применение стандартных и специальных профилей проката, особенно облегченных. Выбор рационального материала. Конструктор имеет возможность выбрать при проектировании разные материалы, обеспечивающие примерно одинаковые эксплуатационные качества деталей, но различающиеся по стоимости и трудоемкости обработки. Использование легированных сталей, особенно при изготовлении машин и аппаратов, работающих в коррозийных и агрессивных средах, обеспечивает снижение расхода металла. Часто вместо дорогих легированных сталей применяют более дешевые низколегированные стали. Для экономии цветных металлов можно предусмотреть, например, изготовление элементов червячных зацеплений из стали с закрепленной насадкой бандажей из бронзы.
3) На рис. 2, а показана схема деформации стенок цилиндрического аппарата, нагруженного внутренним давлением. Участки наибольшей деформации следует укреплять элементами, работающими на растяжение: обечайку — кольцом 1, днище - анкерным болтом 2. Повышению жесткости способствует рациональная расстановка опор, например, возможно большее сближение их. Для увеличения жесткости широко применяют ребра жесткости. Рис. 2. Цилиндрический аппарат: а - нагруженный внутренним давлением; б - усиленный элементами жесткости Применение самоустанавливающихся узлов. В подвижных соединениях, когда возможны перекосы и смещения деталей, необходимо обеспечить относительную свободу для самоустанавливаемости деталей и узлов. Равномерное нагружение опор. Равномерное нагружение опор непосредственно влияет на надежность узлов оборудования. Например, в зубчатой передаче (D2/D1»4) нагрузка Р1 на малое колесо больше нагрузки Р2 на большое колесо. Поэтому левый подшипник нагружен в 2,5 раза больше, чем правый. Одинаковая долговечность обеспечивается, если в правой опоре подшипник меньшего диаметра.
Вопросы для самоконтроля: 1. Чем является напряжение? 2. Какие различают напряжения? 3. Что такое деформация? 4. Объясните понятие относительная деформация при сдвиге? 5. Назовите единицу измерения напряжения? 6. Запишите формулу для определения напряжения? 7. Что такое упругость? 8. Что вы понимаете под адгезией и аутогезией? 9. Как определяется адгезия? 10. Что такое пластичность и вязкость? 11. На какие системы предложил разделить П.А. Ребиндер?
Рекомендуемая литература 1. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов пишевых производств.-М.: Колос, 1992-399 с. 2. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования деталей и узлов пищевого оборудования.-М.: Машиностоение. 1970-422 с. 3. Харламов С.В. Практикум по курсу “Расчет и конструирование мащин и аппаратов пишевых производств”.-Л.: Машиностроение.1971-200 с.
Лекция 5. Создание равнопрочной формы деталей. Содержание лекционного занятия: 1) Создание равнопрочной формы деталей. 2) Учет влияния коррозии металлов.
1) Уменьшение материалоемкости конструкций и их облегчение сопровождается снижением их стоимости. Однако при этом не должны понижаться прочность и жесткость машины. Значительного уменьшения материалоемкости можно достигнуть, придавая деталям равнопрочную форму, чтобы напряжения в каждом сечении и каждой точке этого сечения были одинаковы. Это, однако, возможно осуществить, когда нагрузка воспринимается всем сечением детали. В других случаях можно только приближаться к условию равнопрочности, выравнивая напряжения по сечению удалением металла из менее нагружен пых зон сечения и добавлением его в более нагруженных зонах на периферии сечения.
W=1; W=1,6; W=1,73; W=Z,73; =2,73; W=3,2; W=4,6 W=52 I=1 I=1,06 I=1,9 I=2,1 I=4,5 I=4,6 I=9,5 I=11 Рисунок 1. Сплошные и полые профили с одинаковой площадью сечения (момент сопротивления W и момент инерции 1 круглого сплошного сечения условно приняты за 1)
На рисунке 1 изображен ряд профилей балки, подвергаемой изгибу, с одинаковой площадью сечения в порядке усиления периферийной зоны сечения и возрастания момента сопротивления. Пустотелые и двутавровые сечения балок, работающих на изгиб, отличаются наибольшей прочностью и жесткостью (эти величины характеризуются значениями соответственно момента сопротивления W и момента инерции /). В пищевом машиностроении широко распространены цилиндрические детали (валы, оси и др.). Полые круглые профили обладают существенными преимуществами по сравнению со сплошными. На рисунке 2 приведены зависимости отношений (/, W и D— соответственно момент инерции, момент сопротивления и наружный диаметр полого сечения; , и — соответственно момент инерции, момент сопротивления и диаметр сплошного сечения) от отношения внутреннего диаметра d полого сечения к наружному диаметру D. При = 0,9 момент сопротивления и момент инерции увеличиваются соответственно в 4,5 и 10 раз, а при =0,95 — в 6 и 20 раз по сравнению со значениями этих характеристик для сплошной детали (d = 0) той же массы. Преимущества тонкостенных профилей обусловили тенденцию применения их в современном машиностроении для напряженных деталей. Рисунок 3. Неравнопрочные детали (а), равнопрочные детали (б) и узлы (в) с равнопрочными деталями (1, 2, 3, 4 - ряды деталей с одной исходной конфигурацией)
Если деталь работает на изгиб, то ее равнопрочность достигается при одинаковом отношении изгибающего момента к осевому моменту сопротивления сечения во всех сечениях. При кручении (если крутящий момент постоянен) равнопрочность детали достигается, когда моменты сопротивления всех сечений одинаковы. Практически трудно выполнить указанные условия, так как детали имеют дополнительные элементы - буртики. выточки, резьбы и т. д. В связи с этим в реальных условиях равнопрочность удается обеспечить лишь приближенно. На рисунке 3 показаны варианты придания равнопрочности цилиндрическим деталям 1 - 4, подвергаемым изгибу сосредоточенной нагрузкой. Равнопрочность сплошной детали 1 достигается изменением наружной конфигурации детали вдоль оси, а детали 2 - удалением материала изнутри при сохранении детали. Равнопрочность полых деталей обеспечивается изменением наружной се конфигурации (деталь 3) или формы внутренней полости (деталь 4). Ж есткость равнопрочных деталей меньше жесткости деталей, имеющих хотя бы местные повышенные запасы прочности. Наиболее эффективно обеспечение равнопрочности быстровращающихся дисков. Согласно условию равнопрочности толщина этих деталей должна уменьшаться по мере возрастания радиуса.
2) К металлам и сплавам, соприкасающимся с пищевыми продуктами, предъявляют особые требования, связанные с процессами коррозии металлов. Различают следующие основные виды коррозии: - равномерная, когда разрушению подвергается вся поверхность металла в одинаковой или почти одинаковой степени; - точечная, когда разрушаются небольшие участки и размеры разрушения ограничиваются пятнами величиной до 10 мм; - межкристаллитная, когда материал разрушается по границам кристаллитов; этот вид коррозии наиболее опасен, так как она очень быстро распространяется в глубь металла и в короткий срок приводит к разрушению. Коррозионная стойкость зависит от ряда факторов. Металлы и сплавы, стойкие в одних средах, могут быть совершенно нестойкими в других. В одних и тех же коррозионных условиях (среда, концентрация, температура) скорость коррозии может быть разной в зависимости, например, от состояния поверхности металла. Продукты коррозии, смешиваясь с пищевыми продуктами, понижают их качество, а иногда делают их совершенно непригодными для питания. Поэтому металлы и сплавы машин и аппаратов пищевых производств совершенно не должны подвергаться коррозии от контакта с пищевыми продуктами либо скорость коррозии должна быть минимальной. Кроме того, оборудование должно легко очищаться от остатков продуктов и не должно разрушаться под влиянием моечных средств. Не допускается, чтобы продукты коррозии были токсичными и оказывали влияние на органолептические свойства пищевых продуктов (вкус, запах, цвет и т. п.). Для изготовления технологического оборудования, а также тары для хранения и перевозки пищевых продуктов в настоящее время применяются медь и ее сплавы, алюминий и его сплавы, железо и его сплавы, эмалированные металлы, нержавеющие и кислотостойкие стали. Эти вопросы подробно рассматриваются в других курсах.
Вопросы для самоконтроля: 1. Чем является напряжение? 2. Какие различают напряжения? 3. Что такое деформация? 4. Объясните понятие относительная деформация при сдвиге? 5. Назовите единицу измерения напряжения? 6. Запишите формулу для определения напряжения? 7. Что такое упругость? 8. Что вы понимаете под адгезией и аутогезией? 9. Как определяется адгезия? 10. Что такое пластичность и вязкость? 11. На какие системы предложил разделить П.А. Ребиндер?
Рекомендуемая литература 1. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов пишевых производств.-М.: Колос, 1992-399 с. 2. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования деталей и узлов пищевого оборудования.-М.: Машиностоение. 1970-422 с. 3. Харламов С.В. Практикум по курсу “Расчет и конструирование мащин и аппаратов пишевых производств”. - Л.: Машиностроение.1971-200 с.
Лекция 6. Механические характеристики металлов и сплавов. Содержание лекционного занятия: 1)Механические характеристики железа и его сплавов. 2) Механические характеристики цветных металлов и их сплавов.
1) Металлы широко распространены в природе. Их отличают высокая тепло- и электропроводность, специфический блеск, высокая пластичность. Эти свойства в значительной мере зависят от чистоты металла. Даже незначительное количество примесей сильно изменяет свойства металлов. Так, считавшиеся длительное время хрупкими титан, хром, вольфрам и другие металлы после очистки от примесей до 10-6-10-5 % прокатываются даже при низких температурах. Цинк, легко корродирующий на воздухе, после очистки до 10-4% проявляет высокую устойчивость в агрессивных средах, в частности в соляной кислоте. Как правило, с увеличением чистоты повышаются электропроводность и пластичность металла, однако прочность его резко падает. По степени очистки различают металлы технически чистые (с содержанием примесей до 0,1-0,5 %), химически чистые (0,01-0,1 %) и сверхчистые, ультрачистые (менее 0,001 %). Абсолютно чистых веществ не существует, но специальные методы очистки позволяют получить металлы с весьма низким содержанием примесей (до 10-4-10-10 %). Чистые металлы применяются в ракетной технике, сверхзвуковой авиации, автоматике, химической индустрии и т.д. Но там, где нужна высокая конструктивная прочность, применяют металлические сплавы. Все металлы и сплавы делятся на черные (к ним относят железо и сплавы на его основе) и цветные — все остальные металлы и их сплавы. Сплавы железа применяются практически во всех отраслях промышленности. Главные из них – славы железа с углеродом – чугуны и стали. Стали делятся на углеродистые и легированные. Углеродистые стали бывают обыкновенного качества, качественные и инструментальные. Сталь обыкновенного качества применяется для строительных конструкций, крепежных деталей, листового и профильного проката, заклепок, труб, арматуры, проволоки и т.д. Качественные стали применяются в основном для изготовления деталей машин. Инструментальные стали идут на изготовление различных слесарных, станочных, режущих и ударных инструментов. Легированные стали делятся на конструкционные, инструментальные и стали с особыми свойствами. Конструкционные стали широко применяются в машиностроении для изготовления ответственных деталей таких, как пальцы, втулки, шестерни, валы, оси, кулачки, звездочки и т.д. Инструментальные стали используются для изготовления инструментов, работающих с большими подачами и в условиях динамических нагрузок, обрабатывающих твердые материалы. Стали с особыми свойствами подразделяются на нержавеющие, жаропрочные и износостойкие. Различают белый, серый, высокопрочный и ковкий чугуны. Белые чугуны перерабатываются в сталь. Из серых чугунов изготовляют отливки для корпусов редукторов, насосов, крышек, стоек, цилиндров, станин и т.д. Высокопрочный чугун идет на изготовление траверс прессов, корпусов турбин, коленчатых валов, поршней, кронштейнов и т.д. Ковкий чугун используется для изготовления ответственных деталей таких, как корпуса редукторов, ступицы, крюки, скобы, головки, фланцы муфт, звенья и ролики цепей конвейеров.
2) По физическим и химическим свойствам и характеру залегания в земной коре цветные металлы и их сплавы подразделяются на легкие: алюминий, бериллий, магний, титан, литий, натрий, калий, кальций, рубидий, хезий, стронций, барий; тяжелые; медь, никель, кобальт, свинец, олово, цинк, кадмий, сурьма, висмут, ртуть; благородные, обладающие высокой устойчивостью против коррозии: золото, серебро, платина и платиноиды; тугоплавкие: вольфрам, молибден, ниобий, тантал, рений, ванадий, хром, цирконий, гафний; рассеянные: галлий, индий, таллий; редкоземельные: скандий, иттрий, лантан и все лантаноиды; радиоактивные: технеций, франций, радий, полоний, актиний, орий, уран и все трансурановые элементы. Медь обладает высокой электропроводностью, хорошей коррозионной стойкостью и т.д. Все примеси ухудшают тепло- и электропроводность меди и дифференцированно влияют на другие свойства. Алюминий обладает высокой электро- и теплопроводностью, коррозионной стойкостью, хорошо обрабатывается давлением и сваривается. Алюминиевые сплавы обладают высокой способностью сопротивляться инерционным и динамическим нагрузкам. Сплавы магния хорошо обрабатываются резанием, свариваются, обладают удовлетворительной удельной прочностью.
Вопросы для самоконтроля: 1. Чем является напряжение? 2. Какие различают напряжения? 3. Что такое деформация? 4. Объясните понятие относительная деформация при сдвиге? 5. Назовите единицу измерения напряжения? 6. Запишите формулу для определения напряжения? 7. Что такое упругость? 8. Что вы понимаете под адгезией и аутогезией? 9. Как определяется адгезия? 10. Что такое пластичность и вязкость? 11. На какие системы предложил разделить П.А. Ребиндер?
Рекомендуемая литература 1. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов пишевых производств.-М.: Колос, 1992-399 с. 2. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования деталей и узлов пищевого оборудования.-М.: Машиностоение. 1970-422 с. 3. Харламов С.В. Практикум по курсу “Расчет и конструирование мащин и аппаратов пишевых производств”. - Л.: Машиностроение.1971-200 с.
Лекция 7. Применение пластмасс при конструировании оборудования. Содержание лекционного занятия: 1) Применение пластмасс в продовольственном машиностроении. 2) Армированные пластмассы. Покрытия
1) В продовольственном машиностроении широко применяют пластмассы для изготовления деталей машин, аппаратов, трубопроводов.
Рис. 7.1. Резьбы в пластмассовых деталях, полученных прессованием.
Во многих случаях пластмассы успешно заменяют металлы. При использовании пластмасс не только снижается масса конструкций, но и улучшаются эксплуатационные качества машин и аппаратов. Применение пластмасс более экономично, чем использование металлов, благодаря более простой технологии обработки пластмасс, менее сложному и сравнительно недорогому оборудованию, меньшей трудоемкости. Наиболее распространенные способы образования резьб в пластмассах -прессование и литье под давлением. Этими методами получают резьбы любого профиля с шагом не менее 0,7 мм. На рисунке 7.2 показаны резьбы, получаемые методом прессования. В связи с тем, что не все пластмассы пригодны для получения прочных малогабаритных резьбовых соединений, прибегают к комбинированным конструктивным решениям. Так, на концы полиэтиленовых труб напрессовывают фитинги из полиамидной смолы АГ-4 или капрона (рисунок 25); на трубы из слоистых пластмасс (гетинакса, текстолита, стеклотекстолита) напрессовывают обычно фитинги из полиамидной смолы АГ-4 как наиболее прочные. Соединения пластмассовых труб и оболочек с металлическими фитингами характеризуются различием упругих свойств соединяемых деталей. Модуль упругости пластмасс на один-два порядка меньше модуля упругости стали. В связи с этим пластмассовые трубы и оболочки, нагруженные внутренним давлением р, снабжают наружными фитингами (рисунок 26, а) для предотвращения расслоения (обрыва соединения). Для устранения отрицательного воздействия температурных колебаний, ведущих к отслоению трубы, соединение должно быть выполнено на клею. Аппараты и трубы, работающие при воздействии внешнего давления, снабжают внутренними стальными фитингами (рисунок 26, б) для предотвращения расслоения (обрыва соединения). Для устранения отрицательного воздействия температурных колебаний, ведущих к отслоению трубы, соединение должно быть выполнено на клею. Аппараты и трубы, работающие при воздействии внешнего давления, снабжают внутренними стальными фитингами (рисунок 26, б). Для соединения пластмассовых труб и оболочек применяют распространенный простой метод соединения пропитанной клеем стеклопластиковой лентой (рисунок 27), при этом не требуется установки переходников, соединительных муфт и т. д. Между двумя соединяемыми трубами вводят упругое кольцо из полиэтилена или резины, после чего соединение обматывают несколькими слоями стеклоленты, пропитанной клеем холодного или горячего отверждения. При проектировании деталей из пластмасс нужно учитывать их низкую контактную прочность, очень малое сопротивление сдвигу, 'склонность к ползучести при длительном нагружении, потерю прочности при повышенных температурах и т. д. В связи с этим при необходимости применения пластмасс с определенными эксплуатационными свойствами пластмассовую деталь следует армировать, например, металлическими вставками. Металлическая арматура не должна иметь острых кромок, заусенцев, являющихся концентраторами напряжений в пластмассе при ее усадке. Крупногабаритные шкивы и зубчатые колеса изготовляют сборными, что позволяет наиболее рационально использовать физико-механические свойства различных пластмасс. На рисунке 28 показаны типовые конструкции сборных пластмассовых шкивов. На рисунке 30 приведена опытная конструкция насоса из винипласта. Колесо 2 насоса, корпус 1 и детали 3, 4, 5 выполнены из листового винипласта толщиной 20 мм. В качестве конструктивного материала винипласт применяют для изготовления емкостной аппаратуры, центробежных насосов, компенсаторов и т. д. Аппараты из винипласта в несколько раз легче, чем аппараты из стали. При армировании металлическими бандажами аппараты из винипласта могут работать при давлении около 0,5 Мн/м2.
2) Особое внимание конструкторы и технологи должны уделять вопросам рационального применения пластмасс. Сочетание высокой удельной прочности пластмасс и уменьшения массы машин позволяют значительно повысить рабочие скорости, резко увеличить производительность и во многих случаях технологическую эффективность различных машин пищевых производств (центрифуги, насосы и т. д.). Пластмассы следует применять, когда необходимо повысить надежность и долговечность работы пищевых машин. Так, центробежный насос из чугуна работает около 360 ч, насос из пластмассы в тех же условиях работает свыше 3000 ч. Применение фторопласта в насосах позволило увеличить срок их службы с 500 до 3000 ч, сократить простои на ремонт с 120 до 4 дней, повысить использование оборудования на 40%. Особенно эффективно применение пластмасс в машинах и аппаратах, работающих с химически агрессивными средами. Если некоторые металлы разрушаются в соляной, серной и других кислотах, то большинство пластмасс стойки в них. Высокая химическая стойкость пластмасс обеспечивает надежность и долговечность работы технологического оборудования. Повышенная по сравнению с металлами износостойкость полиамидов приводит к тому, что срок службы подшипников из этого материала увеличивается в 5—10 раз. Пластмассами следует заменять металлы и сплавы ограниченного применения. Некоторые виды пластмасс обладают более высокими физико-механическими и эксплуатационными свойствами, чем бронза, баббит и др. Пластмассы являются ценным материалом и в тех случаях, когда необходимо организовать выпуск новой машины, узла или детали в кратчайшие сроки, так как применение пластмасс позволяет резко сократить трудоемкость и длительность производственного цикла. Проектирование деталей из пластмасс рекомендуется вести в такой последовательности. а) Изучение назначения деталей — является ли деталь конструктивной, нагруженной или вспомогательной, декоративной. б) Определение условий эксплуатации детали. Выявляются и учитываются все внешние факторы, влияющие на работу детали, которые могут играть существенную роль именно для детали из пластмассы. К числу таких факторов относятся: температура окружающей среды и максимальная температура непосредственно в рабочей зоне, влажность; учитывается влияние этих факторов во времени, а также наличие специфических условий работы (пищевые или агрессивные среды, абразивное изнашивание и т. п.). На этом этапе очень важно оценить комплекс конструктивно-технологических и эксплуатационных факторов, иначе говоря, все условия работы детали. Изучаются величины, вид и характер нагрузок, временной и температурные режимы их воздействия, специальные требования к механическим свойствам детали — жесткость, вибростойкость, износостойкость, фрикционность или антифрикционность, теплостойкость, теплопроводность, оптические свойства и т.д. Особое внимание уделяется точности размеров. в) Выбор марки пластмассы. Изучив номенклатуру, физико-механические свойства и особенности пластмасс, конструктор выбирает необходимую марку пластмассы. На этом этапе целесообразно провести предварительные технико-экономические расчеты. г) Выбор технологического метода изготовления деталей из пластмасс, обеспечивающего минимальную трудоемкость, экономию материалов и средств. д) Разработка конструкции пластмассовой детали. Существует общеизвестное правило: материал детали определяет ее конструкцию. Его нужно соблюдать не только проектируя новые детали, но и при замене металлических деталей пластмассовыми. В последнем случае надо снова предостеречь от слепого копирования конструктивных форм металлической детали. Физико-механические свойства пластмасс обладают особенностями (высокий коэффициент линейного расширения, малая теплопроводность, ползучесть, релаксация и др.), которые обязательно надо учитывать при проектировании детали, назначении допусков и посадок, выборе конструктивных форм, метода изготовления и т. д. е) Прочностные, конструктивные и технологические расчеты деталей. Эти расчеты целесообразно вести совместно, так как при этом легче учесть разнообразные требования. ж) Окончательная конструктивно-технологическая разработка детали. з) Технико-экономические расчеты эффективности применения пластмасс в машинах и автоматах пищевых производств. Чрезвычайно важно всегда иметь в виду, что в тех случаях, когда детали машин непосредственно контактируют с пищевыми средами, применяемые для изготовления этих деталей пластмассы должны удовлетворять узаконенным санитарно-гигиеническим требованиям: они не должны содержать вредных для здоровья примесей, изменяющих запах или вкус пищевых продуктов, не должны растворяться в продуктах и вступать с ними в реакцию.
Вопросы для самоконтроля: 1. Чем является напряжение? 2. Какие различают напряжения? 3. Что такое деформация? 4. Объясните понятие относительная деформация при сдвиге? 5. Назовите единицу измерения напряжения? 6. Запишите формулу для определения напряжения? 7. Что такое упругость? 8. Что вы понимаете под адгезией и аутогезией? 9. Как определяется адгезия? 10. Что такое пластичность и вязкость? 11. На какие системы предложил разделить П.А. Ребиндер?
Рекомендуемая литература 1. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов пишевых производств.-М.: Колос, 1992-399 с. 2. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования деталей и узлов пищевого оборудования.-М.: Машиностоение. 1970-422 с. 3. Харламов С.В. Практикум по курсу “Расчет и конструирование мащин и аппаратов пишевых производств”. - Л.: Машиностроение.1971-200 с.
Лекция 8. Износ и надежность работы оборудования. Содержание лекционного занятия: 1)Износ оборудования. 2)Надежность работы оборудования. 1) Работа многих узлов машины связана с относительным перемещением сопряженных поверхностей деталей и их трением, вследствие чего возникает износ. Износом называют процесс постепенного изменения размеров детали при трении, проявляющегося в отделении с поверхности трения материала и (или) в его остаточной деформации. Явление сопротивления относительному перемещению, возникающему между двумя телами в зонах соприкосновения поверхностей по касательным к ним, называют внешним трением. Различают три вида внешнего трения: скольжение, качение и качение с проскальзыванием. Сопряжения машин в зависимости от условии смазки работают при различных видах трения — без смазки (сухое), граничном, жидкостном, смешанном. Сухое трение происходит при движении двух соприкасающихся тел и отсутствии на поверхности трения введенного смазочного материала всех видов. Граничное трение — это трение двух твердых тел при наличии на поверхности трения слоя жидкости, обладающего свойствами, отличающимися от объемных. Жидкостное трение — это сопротивление относительному перемещению, возникающему между двумя телами, разделенными слоем жидкости, в которой проявляются ее объемные свойства.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |