Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Угол поворота звёздочки 3 страница




Величина износа является результатом комплексного воздействия на поверхность сопряженных деталей и зависит от целого ряда факторов: вида трения (без смазки, граничного, жидкостного), рода трения (скольжения, качения, качения с проскальзыванием), среды, в которой работает сопряжение, вида и величины нагрузки (постоянной, знакопеременной и др.), контакта трущихся поверхностей (линия, точка, сфера и др.), вида движения (вращательного, возвратно-поступатель­ного), скорости перемещения трущихся поверхностей, темпе­ратуры, при которой работает сопряжение, вида материала (сталь, чугун, полимер и др.).

Износ деталей машин бывает механическим, молекулярно-механическим и коррозийно-механическим. Механический износ получается в результате механических воздействий сопряжен­ных поверхностей деталей (внедрение частиц, пластическая де­формация и др.), молекулярно-механический — в результате одновременного механического воздействия и воздействия моле­кулярных сил, коррозийно-механический — при трении мате­риала, вступившего в химическое взаимодействие со средой.

На предприятиях мясной промышленности остро стоит вопрос об эффективной защите оборудования и металлоконст­рукций от коррозийного износа. Высокая влажность и темпера­тура, использование в технологических процессах химически ак­тивных сред (водные растворы солей, кислот и щелочей), по­верхностно-активные вещества, содержащиеся в самих пищевых продуктах, микроорганизмы и бактерии способствуют интен­сивному развитию химической, электрохимической и микробио­логической коррозии.

Химическая коррозия возникает под действием на металл га­зов или паров при высоких температурах или жидких неэлек­тролитов (спирт, керосин и др.). Такому виду коррозии под­вержены экстракционное оборудование, экономайзеры, дымогенераторы для копчения колбасных изделий, пароварочные камеры, детали топок паровых котлов и др.

Ответственные детали, подверженные химической коррозии в результате воздействия газов при высоких температурах, из­готовляют из жаростойких и жаропрочных сталей и сплавов.

Электрохимическая (контактная) коррозия возникает под действием на металл жидких электролитов, например дезинфи­цирующих и моющих растворов, солевых растворов для посола и т. п.; при сочетании в конструкции разнородных материалов — отдельные участки поверхности обладают различными значе­ниями электрического потенциала.

Микробиологическая коррозия возникает под действием на металл микроорганизмов, сопутствующих переработке сырья и продуктов животного происхождения. Она разрушает полимер­ные покрытия аппаратов, прокладочную резину, металл, бетон, древесину. В мясной промышленности применяют следующие методы защиты от коррозии: ингибирование агрессивной среды, применение защитных покрытий и коррозиестойких материалов,

 

2) Условия, в которых работает оборудование на предприятиях мясной промышленности, отличаются повышенной влажностью, действием агрессивных сред и высоких температур, наличием ударных нагрузок и др. Изучение причин, вызывающих износ и поломку деталей, невозможно без решения сложных проблем надежности. Развитие теории надежности потребовало созда­ния новой терминологии.

Надежность — это свойство машины выполнять задан­ные функции, сохраняя во времени значения установленных экс­плуатационных показателей в заданных пределах, соответст­вующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения, транспортировки. Надежность обусловливается безотказностью, ремонтопригод­ностью, долговечностью, сохранностью. Эти свойства взаимосвязаны друг с другом и определяются в зависимости от назна­чения машины и условий ее эксплуатации.

Безотказность — это свойство машины или механизма непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Ремонтопригодность — свойство машины, заключаю­щееся в предупреждении причин возникновения ее отказов, по­вреждений и устранению их последствий путем проведения ре­монтов и технического обслуживания.

Долговечность — свойство машины сохранять работо­способность до наступления предельного состояния при уста­новленной системе технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость — свойство машины непрерывно сохра­нять исправное работоспособное состояние в течение и после хранения и (или) транспортировки.

Исправное состояние — это состояние машины, при котором она соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Неисправность — состояние машины, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований, установ­ленных нормативно-технической документацией.

Отказ — это нарушение работоспособности машины.

Предельное состояние — это состояние машины, при котором ее дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности, вы­хода заданных параметров за установленные пределы, сниже­ния эффективности эксплуатации ниже допустимого или необ­ходимого проведения капитального ремонта.

Работоспособность — это состояние машины, при ко­тором она способна выполнять заданные функции, сохраняя значение заданных параметров в пределах, установленных нор­мативно-технической документацией.

Наработка — это продолжительность или объем работы машины (измеряемая в часах, циклах, тоннах и других едини­цах).

Ресурс — это наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступ­ления предельного состояния.

Срок службы — это календарная продолжительность экс­плуатации машины от ее начала или возобновления после капи­тального ремонта до наступления предельного состояния.

При определении годности или выбраковки деталей разли­чают следующие разновидности размеров: нормальные, допус­тимые, предельные.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем является напряжение?

2. Какие различают напряжения?

3. Что такое деформация?

4. Объясните понятие относительная деформация при сдвиге?

5. Назовите единицу измерения напряжения?

6. Запишите формулу для определения напряжения?

7. Что такое упругость?

8. Что вы понимаете под адгезией и аутогезией?

9. Как определяется адгезия?

10. Что такое пластичность и вязкость?

11. На какие системы предложил разделить П.А. Ребиндер?

 

Рекомендуемая литература

1. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов пишевых производств.-М.: Колос, 1992-399 с.

2. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования деталей и узлов пищевого оборудования.-М.: Машиностоение. 1970-422 с.

3. Харламов С.В. Практикум по курсу “Расчет и конструирование мащин и аппаратов пишевых производств”. - Л.: Машиностроение.1971-200 с.

 

Лекция 9. Элементы теории надежности.

Содержание лекционного занятия:

1)Основные понятия и показатели надежности.

2) Проблема надежности и инженерные задачи, решаемые с помощью теории надежности.

 

1) Гарантией производительности технологической машины при определённых условиях и продолжительности эксплуатации является её надёжность. Современное машиностроение характеризуется тенденцией к созданию всё более производительных автоматизированных машин. Это достигается увеличением скоростей, нагрузок, встраиванием средств автоматического регулирования и неминуемо приводит к усложнению конструкций. Но чем сложнее и нагруженнее машина, тем больше вероятность различного рода неполадок при её эксплуатации, а значит, тем больше потери эффективного машинного времени и меньше её техническая, действительная производительность. Таким образом, реально существует диалектическое противоречие между производительностью и надежностью. Практически оно решается в ходе дальнейшего технического прогресса, дающего новые возможности повышения надёжности машин на более высоком уровне их производительности. Приходится либо изыскивать принципиально новые конструкции, либо оснащать машины специальными блокирующими и саморегулирующими механизмами, либо создавать особо благоприятные условия их эксплуатации. Всё это не дается даром: увеличиваются либо капитальные, либо эксплуатационные затраты. Конструктор должен находить такие решения, обеспечить такой уровень надёжности создаваемой машины, чтобы совокупные затраты на создание и эксплуатацию её оказались минимальными.

Технологические машины, аппараты и их составляющие элементы являются с точки зрения теории надёжности рассматриваемыми объектами (ГОСТ 27.002-83). Будем называть их просто изделиями.

Под работоспособным состоянием изделия понимается такое состояние, при котором значения всех его параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической (конструкторской) документации на него.

Если какой-либо параметр, характеризующий способность изделия выполнять заданные функции, перестал соответствовать установленным требованиям, то говорят, что изделие «вышло из строя», а сам факт, событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния, называется отказом.

Под неисправным состоянием изделия понимают такое, при котором изделие не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией, даже если оно не связано с потерей работоспособности.

Безотказностью называется свойство изделия непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Под наработкой понимается объем работы изделия в натуральных единицах или соответствующая ему продолжительность эффективной работы. Объём работы технологических машин выражается в количестве переработанной продукции.

Различают изделия восстанавливаемые и невосстанавливаемые, а также ремонтируемые и неремонтируемые. К восстанавливаемым относятся изделия, работоспособное состояние которых в случае отказа подлежит восстановлению в рассматриваемой ситуации. В противном случае изделие считают невосстанавливаемым.

Изделие, для которого в нормативно-технической документации предусмотрено проведение ремонтов, называется ремонтируемым, а в противном случае – неремонтируемым: ремонтировать его нецелесообразно или невозможно.

Долговечностью называется свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Мерой долговечности является технический ресурс или срок службы.

Технический ресурс – это наработка изделия до наступления предельного состояния. Срок службы – это соответствующая ресурсу календарная продолжительность эксплуатации изделия. В полный срок службы входят продолжительности всех видов ремонта. Назначенный ресурс представляет собой суммарную наработку, при которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от состояния изделия.

Ремонтопригодностью называется свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению и восстановлению его работоспособности путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость – это свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после его хранения и транспортирования.

Надежность в целом – это сложное (комплексное) свойство изделия, состоящее в общем случае из безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости и выражающееся в том, что изделие сохраняет во времени в установленных пределах значения всех своих параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. В зависимости от назначения и условий применения изделия частные его свойства могут находиться друг с другом в разных сочетаниях и иметь разную значимость. Так, для некоторых неремонтируемых изделий надёжность сводится к безотказности, так как первый же их отказ является и концом существования, т.е. определяет их долговечность. Для технологического оборудования предприятий пищевой промышленности, наряду с безотказностью, большое значение имеют ремонтопригодность и долговечность его элементов. Сохраняемость же его определяется в основном не столько конструкцией, сколько условиями транспортирования и хранения, т.е. условиями, не зависящими от конструктора.

 

2) К показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, наработка до отказа и параметр потока отказов. Вероятность безотказной работы P(t) – статистически определяется отношением числа объектов, безотказно проработавших к моменту времени t кчислу объектов, работоспособных в начальный момент времени t= 0. Интенсивность отказов λ(t) — вероятность отказа невосстанавливаемого изделия за единицу времени (если отказ до этого не наступил). Средняя наработка до отказа и наработка на отказ - средние значения наработки перемонтируемых изделий и наработки ремонтируемых изделий между отказами. Параметр потока отказа ω(t) - плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого объекта, определяемая для рассматриваемого момента времени.

К основным показателям долговечности деталей, узлов и агрегатов в относят средний ресурс, гамма-процентный ресурс, срок службы. Средний ресурс - средняя наработка до предельного состояния. Гамма-процентный ресурс Тγ -наработка, в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью γ процентов. Срок службы — календарная длительность эксплуатации изделия предельного состояния или списания.

Основным комплексным показателем надежности сложных систем является коэффициент технического использования, который представляет собой отношение продолжительности наработки изделия к сумме продолжительностей наработки и простоев для ремонта и обслуживания. Надежность должна рассматриваться в вероятностном аспекте, как внезапные отказы при эксплуатации оборудования обуслов­ил комбинацией случайных факторов.

В целях сокращения объема исследований, связанных с поиском оптимальных решений и прогнозов развития явлений во времени, используют математические модели либо детерминированные, либо стохастические. В первом случае каждому значению аргумента соответствует вполне определенное значение функции; во втором - каждому возможному значению аргумента отвечает ряд заранее неизвестных, но определенных значений зависимой переменной. Это обстоятельство обу­словлено колебаниями и изменениями в производстве в определенных пределах физико-химических и структурно-механических свойств применяемых при производстве оборудования материалов, технологии изготовления, ремонта и обслуживания, свойств обрабатываемых продуктов и др. Поэтому естественно значительное рассеивание значений единичных и комплексных показателей надежности, что обусловливает целесообразность использования при рассмотрении проблем надежности оборудования теории вероятностей.

Приведем некоторые понятия теории вероятностей, используемые при оценке надежности оборудования. В качестве параметров распределения или характеристических величин большое значение имеют математическое ожидание μ и дисперсия , характеризующая разброс возможных значений случайной величины ξ относительно ее среднего значения. В качестве меры рассеяния используют также среднеквадратичное отклонение, обозначаемое σ, равное .

Широко используется отношение среднеквадратичного отклонения случайной величины к математическому ожиданию, называемое коэффициентом вариации данной случайной величины, т.е.

.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем является напряжение?

2. Какие различают напряжения?

3. Что такое деформация?

4. Объясните понятие относительная деформация при сдвиге?

5. Назовите единицу измерения напряжения?

6. Запишите формулу для определения напряжения?

7. Что такое упругость?

8. Что вы понимаете под адгезией и аутогезией?

9. Как определяется адгезия?

10. Что такое пластичность и вязкость?

11. На какие системы предложил разделить П.А. Ребиндер?

 

Рекомендуемая литература

1. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов пишевых производств.-М.: Колос, 1992-399 с.

2. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования деталей и узлов пищевого оборудования.-М.: Машиностоение. 1970-422 с.

3. Харламов С.В. Практикум по курсу “Расчет и конструирование мащин и аппаратов пишевых производств”. - Л.: Машиностроение.1971-200 с.

 

Лекция 10. Физика отказов.

Содержание лекционного занятия:

1. Понятие об отказах. Внезапные и износовые отказы.

2.Причины возникновения отказов.

3.Функции распределения вероятностей отказа.

1. Отказы технологического оборудования можно классифицировать по характеру их, причине и следствиям.

По характеру отказы этих изделий можно разделить на функциональные и параметрические, а также на внезапные т постепенные.

Функциональный отказ заключается в том, что изделие перестало выполнять свою функцию.

Параметрический отказ заключается в том, что изделие, хотя и продолжает выполнять свою основную функцию, но делает это хуже, чем предусмотрено, перестало удовлетворять требованиям, установленным в отношении его эксплуатационных параметров. Признаки параметрических отказов устанавливаются нормативно-технической документацией.

Внезапные отказы характеризуются скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров и приводят к потере работоспособности, т.е. являются функциональными. Это – различные поломки, заедания, перегорания и т.п., вызванные непредсказуемыми случайными причинами, в частности, неожиданными перегрузками. Понятие внезапного отказа относительно процессов, связанных с возникновением отказа, может появиться возможность обнаружения таких постепенных изменений в изделии, которые закономерно предшествуют возникновению данного отказа, раннее относившегося к постепенным.

Постепенные отказы характеризуются явно постепенным, с течением времени одного или нескольких заданных параметров. Происходит изнашивание движущихся частей машины, нарастают внутренние усталостные структурные изменения конструкционных материалов, они подвергаются действию коррозии и т.п. Появляются зазоры в сопряжениях, стуки, шумы, нагревания подшипников, уменьшается КПД, в целом ухудшается работоспособность машины. Сначала изменения параметров машины не превосходят предельно допустимых значений, но уже не могут быть выявлены средствами технической диагностики. Такие изменения называют «потенциальными отказами». Далее эти потенциальные отказы перерастают в параметрические, признаки которых оговорены в нормативно-технической документации. И, наконец, если машину все же не остановят на ремонт, эти параметрические отказы могут перерасти в функциональные, вызвать аварийную остановку машины.

Рассматривая отказы, особенно параметрические, следует различать отказа элементов изделия и отказы изделия в целом. Возможны случаи, при которых отказ элемента означает и отказ самого изделия.

2) По причине возникновения отказы могут быть: 1) конструкционными, вызванными дефектами конструкции; 2) производственными, вызванными дефектами изготовления, сборки, монтажа или ремонта, выполнявшегося на ремонтных предприятиях; 3) эксплуатационными, вызванными нарушениями установленных правил технического обслуживания и условий эксплуатации; 4) естественными износными; 5) зависимыми, т.е. обусловленными повреждениями других элементов; 6) комбинированными.

По последствиям (по объему восстановительного ремонта) отказы технологического оборудования можно разделить на следующие:

- перемежающиеся сбои, т.е. случайно возникающие и самоустраняющиеся отказы одного и того же характера, приводящие лишь к разовым нарушениям работоспособности;

- мелкие, быстро устраняемые самим оператором или наладчиком, без ремонта деталей;

- мелкие, устраняемые ремонтником путем замены или несложного ремонта отказавших элементов на месте;

- ремонтные, после которых эксплуатация машины прекращается на сравнительно длительное время и машина разбирается для ремонта;

- окончательные, неустраняемые, являющиеся признаком предельного состояния: восстановление и дальнейшее использование машины по прямому назначению невозможно или нецелесообразно.

 

3) Все единичные отказы изделий, как внезапные, так и постепен­ные, - события случайные. Из математической статистики, однако, известно, что наступление однородных массовых случайных событий подчиняется некоторым закономерностям, которые могут быть выражены той или иной функцией (законом) распределения вероят­ностей наступления этих событий. Вид и численные значения пара­метров этих функций зависят от существа событий, в данном слу­чае от причины и характера отказов данного вида изделий.

Теоретико-вероятностные функции распределений, равно как и другие показатели надежности, являются действительными харак­теристиками надежности «генеральных совокупностей» изделий опре­деленной марки, изготовленных и эксплуатируемых в данных усло­виях. Определение этих показателей практически возможно лишь на основе данных о поведении не всей генеральной совокупности, а только ее части или, как говорят, «выборки». По результатам выборочных испытаний определяют численные значения параметров функций распределения, судят о показателях надежности всей партии.

Объем выборки испытуемых (поставленных под наблюдение) изделий определяет доверительную вероятность Соответствия ре­зультатов выборочных испытаний действительным значениям вероят­ностных показателей надежности изделий данной партии. Есте­ственно, что чем больше объем выборки, тем это соответствие больше. Но чрезмерное увеличение объема выборки экономически не оправды­вает себя. Методы математической статистики позволяют установить необходимое и достаточное число испытаний, по которым можно судить с желаемой доверительной вероятностью о действительных теоретико-вероятностных показателях.

Численные значения параметров функции распределения и показателей надежности, установленные по выборочным испытаниям, называются эмпирическими или статистическими оценками этих показателей. Единичные («точечные») оценки принимают за прибли­женные значения неизвестных действительных показателей и обо­значают значком , а сами эмпирические функции - индексом *. При незначительных объемах выборки действительные показатели предпочтительнее оценивать с помощью доверительных интерва­лов.

Теоретико-вероятностной функцией распределения отказов изде­лий F (t) является вероятность того, что в заданном интервале времени (в пределах заданной наработки) произойдет отказ

,

где t - случайная величина времени (наработки) до отказа;

tзад - заданное время (наработка).

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем является напряжение?

2. Какие различают напряжения?

3. Что такое деформация?

4. Объясните понятие относительная деформация при сдвиге?

5. Назовите единицу измерения напряжения?

6. Запишите формулу для определения напряжения?

7. Что такое упругость?

8. Что вы понимаете под адгезией и аутогезией?

9. Как определяется адгезия?

10. Что такое пластичность и вязкость?

11. На какие системы предложил разделить П.А. Ребиндер?

 

Рекомендуемая литература

1. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов пишевых производств.-М.: Колос, 1992-399 с.

2. Соколов В.М. Основы расчета и конструирования деталей и узлов пищевого оборудования.-М.: Машиностоение. 1970-422 с.

3. Харламов С.В. Практикум по курсу “Расчет и конструирование мащин и аппаратов пишевых производств”.-Л.: Машиностроение.1971-200 с.

 

Лекция 11. Требования к конструкции машин и аппаратов пищевых производств.

Содержание лекционного занятия:

1. Основные технические требования к конструкции машин и аппаратов пищевых производств.

2.Уравновешенность машин.

3. Увеличение жесткости.

 

1. Конструкцию аппарата следует разрабатывать исходя из основных технических требований, предъявляемых к аппарату, и условий, при которых аппарата будет эксплуатироваться. К числу основных требований относятся: назначение и среда, техническая характеристика (производительность, емкость, поверхность теплообмена и т.п.), а также надежность и безопасность.

За номинальную вместимость аппарата принимается его внутренний объем без учета объемов открываемых крышек, штуцеров, люков и др. При вычислении внутреннего объема аппарата наличие защитной футеровки, покрытий и внутренних устройств не учитывается.

Трубопроводы, трубопроводная арматура, соединительные части для них характеризуются материалом, из которого они изготовлены, условным, пробным и рабочим давлениями, а также условным проходом (диаметром), которые регламентируются ГОСТ 356-80.

Под условным давлением понимается наибольшее избыточное рабочее давление при температуре среды 20° С, при котором обеспечивается длительная работа трубопроводной арматуры, имеющей определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20°С. Под пробным давлением понимается избыточное давление, при котором трубопроводная арматура, соединительные части и трубопроводы подвергаются гидравлическому испытанию водой на прочность и плотность при температуре не выше 100°С. Пробные давления при гидравлических испытаниях аппаратов должны устанавливаться в соответствии с требованиями стандартов и правил Госгортехнадзора. Под рабочим давлением понимается наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается длительная работа трубопроводной арматуры и соединительных частей при рабочей температуре проводимой среды. Применительно к сосуду или аппарату рабочим давлением считается максимальное избыточное внутреннее или наружное давление в условиях нормального протекания рабочего процесса без учета гидростатического давления среды и допустимого кратковременного повышения давления во время действия предохранительного клапана и других предохранительных устройств.

Под расчетным в рабочих условиях аппаратов понимается то давление, на которое производится их расчет на прочность. Для элементов, разделяющих пространства с разными давлениями (например, в аппаратах с рубашками), за расчетное давление следует принимать давление, которое требует большей толщины стенки рассчитываемого элемента. Если обеспечивается одновременное действие давлений, то допускается производить расчет на разность давлений. Если на элемент аппарата действует гидростатическое давление, составляющее 5% и выше от рабочего, то расчетное давление для этого элемента должно быть повышено на эту же величину.

При конструировании емкостных и теплообменных аппаратов необходимо обеспечить не только функционирование аппарата, но и выбор оптимальных параметров его, обеспечить надежность, прочность и жесткость конструкции, ее устойчивость, экономичность и т. д. Наиболее просты конструктивно емкостные аппараты, предназначенные для хранения пищевых жидкостей (например, резервуары для хранения и транспортировки молока, пива, вина, соков).

 

2) Во время работы машины в кинематических парах ее механизмов и на станине обычно возникают давления, зависящие от движения звеньев и называемые динамическими. Эти давления зависят от массы и ее распределения в каждом звене, т. е. от геометрии масс каж­дого звена и машины в целом.

Динамические давления могут нарушить заданные движения звень­ев, т.е. привести к значительному ухудшению работы машины: появ­ляются дополнительные напряжения; увеличиваются трение и износ; уменьшается к.п.д. машины, создастся шум, возникает вибрация ста­нины и фундамента, поглощающая часть энергии, что нередко приводит к разрушению зданий.

При конструировании нужно стремиться не допустить или, по край­ней мере, насколько можно, уменьшить динамические давления в созда­ваемой машине. Задача эта — одна из важнейших задач динамики ма­шин, называемая уравновешиванием машины, решается при ее кон­струировании методами общей механики.

В теории уравновешивания машин обычно принято рассматривать раздельно уравновешивание звеньев машин и уравновешивание машины на фундаменте. Однако причины, порождающие неуравновешенность машины, не отличаются принципиально от причин неуравновешенности отдельного звена, и методы устранения этих причин также не имеют принципиального различия между собой. Отдельное звено и машина в целом состоят из материальных частиц, представляют собой механиче­ские системы и их движение подчиняется одним и тем же общим зако­нам механики. Отдельные жесткие звенья можно считать абсолютно твердыми телами или неизменяемыми механическими системами. Отдельные механизмы и машина в целом являются сочлененны­ми системами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.