КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Затраты на производство и реализацию продукции
Показатели использования оборотных средств.
Коэффициент оборачиваемости ( Ко) определяется как отношение суммы выручки от реализации продукции, работ, услуг к среднему остатку оборотных средств со формул Ко = В/Ос (9.1) где В - выручка (нетто) от реализации продукции работ, услуг за анализируемый период, руб.; Ос- средний остаток оборотных средств на начало или конец периода, руб. Длительность одного оборота запасов в днях (Од) представляет собой соотношение суммы среднего остатка оборотных средств к сумме однодневного объема реализации за анализируемый период. Расчет производится по формуле: Од= Ос * Д/В (9.2) где Ос - средний остаток оборотных средств, руб.; Д- число дней анализируемого периода {360, 180,90); В - выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг за анализируемый период, руб.
Коэффициент загрузки - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости. Показывает стоимость оборотных средств, которая приходится на один рубль выручки (или стоимости реализованной продукции).
Затраты – это издержки, возникшие в процессе производства товаров и оказания услуг в целях получения прибыли, отнесенные к данному отчетному периоду. Затраты на производство классифицируют по ряду признаков. (Рис.10.1)
Рисунок 10.1 - Классификация затрат на производство продукции.
Распределение затрат предприятия по учетному признаку (по элементам затрат) предполагает классификацию затрат в соответствии с их экономическим содержанием по элементам. Элемент – вид ресурса, который используется при производстве продукции и отвечает на вопрос что расходуют. По экономическим элементам затраты организаций включают: 1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); 2. расходы на оплату труда; 3. отчисления по установленным законодательством нормам в Фонд 4. амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности; 5. прочие затраты.
Группировка затрат по статьям калькуляции указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных В смете выделяются, как правило, следующие статьи затрат: (по калькуляционным статьям затраты классифицируются) на:
Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции или работ и всей товарной продукции называется калькуляцией. Метод калькуляции - это система приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы.
Планирование затрат на реализуемую продукцию важно прежде всего для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Планирование осуществляется с помощью сметы затрат на производство и реализацию продукции.
При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами: • по эмпирическим нормам расхода на единицу продукции; • по фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле: С = Н х В, (10.1) где С — планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении; Н — норма затрат на единицу продукции в денежном выражении; В — плановый объем выпуска в натуральном выражении. Если на момент планирования можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом: Спл = Сф х Впл/Вф, (10.2)
где Спл — плановая сумма переменных затрат; Сф — фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде; Впл — плановый объем выпуска в натуральном выражении; Вф — фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении. В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В этих условиях необходимо осуществить: 1. текущую оценку стоимости переменных затрат; 2. сделать корректировку цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами, например, состояние платежеспособного спроса потребителей или ужесточившаяся конкуренция не позволят производителю увеличивать цену реализации пропорционально росту издержек. 3. Предприятие должно предусмотреть дополнительные расходы по созданию страховых запасов, определить их объем и структуру, чтобы сохранить запланированный объем выпуска и обеспечить стабильность финансовых показателей своей деятельности. Кроме того, и в условиях стабильной и нестабильной экономической ситуации необходимо учитывать резервы снижения себестоимости. При планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи: 1.определение безубыточного объема продаж продукции, при котором достигается полное возмещение постоянных издержек предприятия; 2. объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли; 3. зону безопасности предприятия (запас финансовой устойчивости) расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями. Для определения минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, можно использовать аналитический и графический способы. Во втором случае с помощью графической модели определяется точка безубыточности (порога рентабельности) для предприятия. (Рис. 10.2).
С,R,тыс.руб. TR TC
прибыль убытки Е
Q* Q, шт. Рисунок 10.2 -Точка безубыточности предприятия
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |