Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая Гаусса 3 страница




Схема 1 – предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги (отремонтированных, вычищенных и др. изделий), а также последующий инспекционный контроль. Её рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.

Схема 2 – предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться двумя способами:

а) проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;

б) оценкой системы качества.

При первом способе проверяются: полнота технологической документации; соответствование оборудования требованиям выполняемого техпроцесса; соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса; соблюдение технологической дисциплины; соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям технологического процесса.

При втором способе проверяются: политика в области качества; руководство по качеству; соответствие элементов системы качества установленным требованиям; эффективность системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в областях качества.

При наличии у заявителя сертификата на систему качества её оценка не проводится. Инспекционный контроль осуществляется путём контроля стабильности процесса оказания услуги.

Схема 3 – предусматривает сплошную проверку результата услуги и может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путём выборочной проверки результата услуги.

Схема 4 – предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку: состояния его материально-технической базы; санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей; ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги; чёткости и своевременности обслуживания; качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учёт запросов потребителя и т.д.); профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Эту схему рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др. Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).

Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.

Схема 5 – предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью её функционирования. Сертификации системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами системы сертификации ГОСТ Р. Может применяться при сертификации всех видов услуг.

Помимо указанных схем сертификации может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последующем инспекционном контроле за сертифицированной услугой, если возможность применения такой схемы установлена в системе сертификации однородных услуг. Заявление-декларация, подписанная руководителем предприятия, совместно с протоколом испытаний (проверок) и сопроводительным письмом направляется в орган по сертификации. Эта схема может применяться для малых предприятий, граждан-предпринимателей и на срок до южного года для организаций, начинающих свою деятельность.

4.4 Аккредитация органов сертификации и измерительных (испытательных) лабораторий

Аккредитация – официальное признание того, что испытательная лаборатория (орган по сертификации) правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.

Организация, претендующая на право работать в качестве органа по сертификации, должна пройти процедуру аккредитации. Порядок и требования аккредитации устанавливаются в нормативных документах Госстандарта и документах системы сертификации. В настоящее время в РФ создаётся самостоятельная система аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, соответствующая международным нормам.

Критерии, которые принимаются во внимание при аккредитации, предусматривает наличие в органе по сертификации:

- квалифицированного и прошедшего специальную подготовку персонала;

- актуализированного фонда нормативных документов на сертифицируемую продукцию (услуги и др.) и методы её испытаний;

административной структуры, юридических и экономических возможностей (условий) для проведения сертификации, в том числе испытаний и инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;

-организационно-методических документов, устанавливающих правила и порядок сертификации, в том числе правила рассмотрения апелляций и отмены (временного приостановления) действия сертификатов, знаков соответствия;

- реестра сертифицированной продукции.

Все заявители должны иметь беспрепятственный доступ к информации об услугах органа по сертификации. Необходимо, чтобы орган по сертификации обеспечивал конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

Соответствие таким требованиям, как независимость, беспристрастность, неприкосновенность и техническая компетентность, проверяется при аккредитации испытательных лабораторий. Система сертификации предусматривает допуск к испытаниям продукции только аккредитованных лабораторий.

4.5 Органы по сертификации и измерительные лаборатории

Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия. Он создаётся на базе организаций, имеющих статус юридического лица и являющихся третьей стороной, т.е.независимым от производителя и потребителя.

К его функциям относят:

- формирование (комплектация) и актуализация фонда нормативных документов, используемых при сертификации однородной продукции;

- разработка и ведение организационно-методических документов данной системы сертификации;

- приём и рассмотрение заявок на сертификацию, а также апелляций, подготовка решений по ним и взаимодействие с заявителями при проведении сертификации;

- определение по каждой конкретной заявке испытательной лаборатории и органа по проверке производств, если она предусмотрена схемой сертификации, организация на основе взаимодействия с ними испытаний и проверки производства;

- оформление и выдача сертификата соответствия, его регистрация в государственном реестре системы;

- признание зарубежных сертификатов и иных свидетельств соответствия и доведение принятых решений до сведения заявителей;

- организация с привлечением территориальных органов Госстандарта России инспекционного контроля за стабильностью характеристик продукции;

- отмена или приостановление действия выданных сертификатов и знаков соответствия;

- организация повышения квалификации и аттестации персонала;

- ведение текущей финансовой деятельности и делопроизводства.

Испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдаёт протоколы испытаний для целей сертификации. Основные требования к ним: независимость, беспристрастность, неприкосновенность и техническая компетентность.

4.6 Термины и определения в области сертификации

Термин "сертификация" впервые был сформулирован и определён Комитетом по вопросам сертификации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации (ИСО). Сертификация определялась как действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определённым стандартам или другим нормативным документам. В настоящее время под сертификацией понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

По сравнению с первым определением, в понятие "сертификация соответствия" внесено несколько существенных изменений. Во-первых, сертификация теперь непосредственно связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемыми независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Во-вторых, действие по оценке производится должным образом, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей определёнными правилами, процедурами и управлением. В-третьих, значительно расширяется область распространения сертификации соответствия. В настоящее время ей подлежат продукция, процессы и услуги, в том числе процессы управления качеством на предприятиях (системы качества) и персонал.

4.7 Правила и порядок проведения сертификации

Правила и порядок проведения сертификации в России установлены постановлением Госстандарта в 1994 году и включают в себя:

1) подачу заявки на сертификацию. Заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации, а при его отсутствии в Госстандарт РФ. Орган по сертификации рассматривает заявку (в течение 1 месяца) и сообщает заявителю, где указывает, какие органы и испытательные лаборатории может выбрать заявитель;

2) отбор образцов и их испытание. Отборы для испытаний проводят в лаборатории. Образцы, прошедшие испытания хранятся в течение срока, предусмотренного сертификацией конкретной продукции. Протоколы испытаний в лаборатории представляют заявителю и в органы сертификации;

3) оценку производства. В зависимости от выбранной схемы сертификации производится анализ состояния производства или сертификации управления качеством;

4) выдачу сертификата соответствия. Протокол испытаний, результаты оценки производства подвергаются анализу для окончательного заключения о соответствии продукции заданным требованиям. По результатам оценки составляется заключение эксперта, и если результат положительный, оформляется сертификат, в котором указаны основания для его выдачи и регистрационный номер, без которого сертификат не действителен. Срок действия устанавливает орган о сертификации (не более 3-х лет);

5) применение закона соответствия. Изготовитель получает право маркировки сертифицированной продукции знаком соответствия. В каждой системе принят свой знак;

6) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Он производится в течение всего срока действия. Форма контроля – периодические и внеплановые проверки с испытанием образцов. Результаты инспекционного контроля оформляются актом и хранятся в органе по сертификации;

7) корректирующие мероприятия. Они назначаются в случаях нарушения требований. Мероприятия назначает орган по сертификации, который приостанавливает действие сертификата. Далее орган устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их проведение изготовителем. При невыполнении корректирующих мероприятий сертификат и лицензия на знак соответствия аннулируются.


5СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация:

Учеб. Для вузов / Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе,

Б.И. Лактионов.- М.: Высш. Шк., 2004 – 767с.

2 Метрология: Учеб. Пособие для вузов / А.Г. Сергеев,

В.В. Крохин – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000 – 408с.

3 Сертификация: Учеб. Пособие для вузов / А.Г. Сергеев,

М.В. Латышев – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000 – 248с.

4 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов – М.: Аудит, юнити, 1998 – 479с.


 

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

 

 

Составитель: Плаксин Василий Александрович

 

 

Редактор

 

Компьютерная верстка

 

В.А. Плаксин

 

 

Кубанский государственный технологический университет

350072, Краснодар, ул. Московская, 2-а

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.