Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка данных и представление результатов контроля ровности




Ход работы

Оборудование и приборы: универсальная 3-метровая рейка «РДУ-КОНДОР»; рулетка.

 

1) Ознакомиться с устройством рейки и методами ее применения в дорожном строительстве.

2) Подготовить измерительные средства к работе.

Предварительно следует:

– провести внешний осмотр (установить целостность корпусных деталей, ампулы, указателей, шкал, упоров);

– проверить надежность крепления деталей;

– проверить четкость работы подвижных деталей изделия.

При обнаружении помех необходимо их ликвидировать.

Во время работы с изделием обязательно нужно:

– выполнять требования по технике безопасности;

– плавно устанавливать изделие на дорожное покрытие при проведении измерений.

При измерении уклона (продольного, поперечного) на изделии, находящемся на поверхности дороги, плавно вращать диск винта до установки воздушного пузырька ампулы–уровня – между её средними рисками.

Убедившись в прекращении колебаний пузырька, снять показания уклона с круговой шкалы и по риске на указателе.

3) Проконтролировать ровность поверхности асфальтобетонного покрытия на выбранной захватке (по заданию преподавателя), измеряя просветы под рейкой.

Каждый раз, прикладывая рейку, следует измерять величину просвета под ней в пяти местах, соответствующих меткам на боковых гранях. Места приложения рейки должны быть равномерно распределены по длине участка измерений.

Общее число измерений просветов под рейкой на участке измерений должно быть не менее 120-ти (требования ГОСТ 30412-96).

Результаты измерений занести в таблицу 4.2.

 

Общее число измерений следует принять за 100 % и определить число просветов под рейкой, превышающих максимально допустимую величину, установленную СНиП 3.06.03-85 и СНиП 32-03-96, и число просветов, меньших минимально допустимой величины (см. таблицу 4.2), установленной теми же документами. Следует также найти наибольшую величину просвета.

Оценка результатов контроля ровности автомобильной дороги выполняется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85, см. таблицу 4.3.

 

 


Таблица 4.2 – Ведомость промеров толщины, поперечных уклонов, ширины и ровности покрытий

Место измерения Тип покры-тия Поперечный уклон, % Ширина проезжей части   Количество промеров под 3 - метровой рейкой   Уклон проезжей части (измерения по трех метровой рейке)
ПК + проект ный факти-ческий проект ная факт. до 3 мм до 5 мм больше 5 мм обочина вле- во ось впра во
                           
                           

 

 

Таблица 4.3 – Параметр, используемый при оценке качества СМР, и условия его оценки (СНиП 3.06.03-85)

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр Условия оценки на
«хорошо» «отлично»
Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) Асфальтобетонные и монолитные цементобетонные основания и покрытия Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные – до 5 (3) мм Не более 2% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные – до 5 (3) мм

Примечание. Данные в скобках относятся к работам, выполняемым с использованием машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.


4)

 
Измерить поперечные уклоны проезжей части дороги в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85; СНиП 32-03-96; СНиП 2.05.11-83. Измерения выполнить через один погонный метр автомобильной дороги. Провести 80 - 100 измерений поперечных уклонов (25-30 измерений для захваток длиной 100 - 150 м).

5) Измерить продольный уклон проезжей части дороги в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85; СНиП 32-03-96; СНиП 2.05.11-83. Измерения выполнить через десять погонных метров автомобильной дороги.

6) Используя рулетку, измерить ширину дорожного покрытия по внутренним поверхностям бордюрных блоков. Измерения провести через десять погонных метров автомобильной дороги.

Выполнить 50 - 100 измерений и обработать результаты методами математической статистики по схеме, изложенной ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.