Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология работы. Создание диаграммы классов




Создание диаграммы классов

Для диаграммы классов в StarUML доступны следующие элементы: подсистема, пакет, класс, интерфейс, перечисление, сигнал, прерывание, порт, часть, ассоциация, направленная ассоциация, агрегация, композиция, обобщение, зависимость, реализация, класс-ассоциация, соединитель, объект, связь.

Создание класса. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Class]. 2) Щелкните диаграмму в позиции, куда нужно поместить класс. 3) В горячем диалоге, введите имя класса, и нажмите клавишу [Enter].

Добавление атрибута. 1) Сделайте двойной щелчок на классе. 2) Нажмите кнопку [Add Attribute] в горячем диалоге, и атрибут будет добавлен. (рис. 2.5)

Рис. 2.5

 

Добавление операции. Выберите класс, щелкните его правой кнопкой мыши, и выберите пункт [Add] -> [Operation] в контекстном меню (рис. 2.6).

 

Рис. 2.6

Добавление параметра к операции. Выберите операцию в навигаторе модели, выберите пункт [ Add] -> [Parameter] в контекстном меню, новый параметр будет добавлен (рис. 2.7).

 

Рис. 2.7

Перемещение атрибута/операции в другой класс. 1) Щёлкните атрибут (или операция) в навигаторе модели. 2) Перетащите его в другой класс (рис. 2.8.)

 

 

Рис.2.8.

Создание интерфейса. 1) Нажмите кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Interface]. 2) Щёлкните позицию на диаграмме, куда будет помещен интерфейс. Откроется горячий диалог интерфейса. Введите имя интерфейса в поле горячего диалога. 3) Нажмите клавишу [Enter].

Создание отношения реализации. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Realization]. 2) Проведите линию из класса, порта, части, пакета, подсистемы на интерфейс 3) Отношение предоставления интерфейса будет создано, как показано на рис. 2.9.

Рис. 2.9

Создание отношения требования. 1 ) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Dependency]. 2) Проведите линию из класса, порта, части, пакета, подсистемы на интерфейс. 3) Отношение требования интерфейса будет создано, как показано на рис. 2.10.

Рис. 2.10

 

Создание ассоциации. 1) Нажмите кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Association]. 2) На диаграмме проведите линию от одного связываемого элемента к другому. 3) Новая ассоциация между двумя классами будет создана, как показано на рис.2.11.

Рис.2.11

 

Создать нескольких классов, связанных с текущим классом. Если Вы хотите создать классы Dog, Pig, Cat, связанные с классом Me, то дважды щелкните класс Me, или нажмите клавишу [Enter]. В горячем диалоге, введите как показано на рис.2.12.

 

Рис.2.12

 

Создание направленной ассоциации. 1) Нажмите кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [DirectedAssociation]. 2) Проведите линию между двумя элементами в нужном направлении.

Рис.2.13

 

Замена ассоциации на направленную ассоциацию. Чтобы заменить ассоциацию на направленную ассоциацию, щёлкните противоположный от стрелки конец ассоциации. В горячем диалоге сбросьте признак направленности роли (navigable),и ассоциация станет направленной (рис.2.13).

Создание агрегации. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Aggregation]. 2) Проведите линию от класса-части к классу-агрегату.

Создание агрегированного класса. 1 ) Двойным щелчком вызовите горячий диалог текущего класса. В горячем диалоге, введите символы "<>-", а затем имена классов, агрегированных в текущий класс. 2) Нажмите клавишу [Enter], и классы, агрегированные в выбранный класс, будут созданы и размещены автоматически (рис.2.14)..

Рис.2.14.

 

Создания композиции 1) Нажмите кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Composition]. 2) Проведите линию от класса-части к классу-композиту.

Создание компонентов класса-композита. 1) Двойным щелчком вызовите горячий диалог. В горячем диалоге введите символы "<*>-", а затем имена классов, составляющих выбранный класс, разделённые символом ",". 2) Нажмите клавишу [Enter], и классы, составляющие выбранный класс, будут созданы и размещены автоматически.

Создание обобщения. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Generalization]. 2) Проведите линию от дочернего элемента в родительский элемент.

Создание нескольких дочерних классов сразу. 1) Двойным щелчком вызовите горячий диалог. В горячем диалоге после строки "<= ", введите имена классов-наследников выбранного класса, разделённые ",". 2) Дочерние классы будут созданы ниже выбранного класса и размещены автоматически.

Создание сразу нескольких родительских классов для текущего класса. 1) Двойным щелчком вызовите горячий диалог. В горячем диалоге введите после символов "=> " имена родительских классов выбранного класса, разделённых ",".

2) Родительские классы будут созданы выше выбранного класса и размещены автоматически.

Создание зависимости. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Dependency]. 2) Проведите линию между элементами в направлении зависимости.

Создание зависимого элемента. 1) Двойным щелчком по элементу вызовите горячий диалог. В горячем диалоге после символов "->" введите имена зависимых элементов, разделённых запятыми. 2) Нажмите клавишу [Enter] и зависимые элементы от выбранного класса будут созданы и автоматически размещены.

Создание реализации. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Realization]. 2) Проведите линию между элементами в направлении реализации.

Создание реализующего элемента для выбранного элемента. 1) Двойным щелчком вызовите горячий диалог. В горячем диалоге введите после "-@" имена элементов интерфейса, разделённые символом ",". 2) Нажмите клавишу [Enter] и интерфейсы для выбранного элемента будут созданы и размещены автоматически.

Создание класса-ассоциатора. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [AssociationClass]. 2) Проведите линию между ассоциацией и классом ассоциации (рис.2.15).

 

Рис.2.15.

Создание объекта. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Object]. 2) Щелкните позицию, куда нужно поместить объект в [основном окне].

Добавления значений атрибутов в объект. Есть два способа добавления значений атрибутов в объект: 1) использование объектной модели в [основном окне] или [навигатора модели]; 2) использование [редактора коллекции].

В случае использования объектной модели, выберите объект в [основном окне] или в [навигаторе модели], щелкните правой кнопкой мыши выбранный объект, выберите [Add] -> [Attribute Link] в контекстном меню и добавьте значение атрибута (рис.2.16).

 

Рис. 2.16

В другом случае, выберите во всплывающем меню объекта пункт [Collection Editor...] или щёлкните соответствующую кнопку в окне свойств. В закладке [Slots] [редактора коллекции] Вы можете добавить значение атрибута, используя соответствующую кнопку ..

Создание связи. 1) Щелкните кнопку [Toolbox] -> [Class] -> [Link]. 2) Проведите линию от одного объекта к другому в [основном окне].

Изменение соединения с другим элементом. 1) Потяните мышью за конец отношений. 2) Перетащите его к другому элементу.(рис.2.17)

Рис.2.17

 

Семантика и детальное описание создания всех элементов диаграммы классов приведены в «Руководстве пользователя» [15, стр. 60.]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.