Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эти диаграммы включены именно в лабораторную работу № 3 исключительно для равномерного распределения учебной нагрузки




Проектные классы – это классы, описания которых настолько подробны, что они могут быть реализованы.

Источники проектных классов: 1) предметная область посредством уточнения классов анализа; это уточнение включает добавление деталей реализации.; 2) область решения, которая предоставляет технические инструментальные средства для реализации системы.

Проектирование классов включает следующие действия: 1) детализация проектных классов; 2) уточнение операций и атрибутов; 3) моделирование состояний для классов; 4) уточнение отношений (связей) между классами..

Основные характеристики правильно сформированного проектного класса: 1) полный и достаточный; 2) простой; 3) обладает высокой внутренней связностью; 4) обладает низкой связанностью с другими классами.

Отношения между проектными классами формируются путем уточнения аналитических ассоциаций до ассоциаций уровня проектирования за счёт процедур: 1) уточнения ассоциаций до отношений агрегации или композиции в соответствующих случаях; 2) реализации ассоциаций один-ко-многим; 3) реализацию ассоциаций многие-к-одному; 4) реализацию ассоциаций многие-ко-многим; 5)реализацию двунаправленных ассоциаций; 6)реализацию классов-ассоциаций.

Все ассоциации уровня проектирования должны обладать: возможностью навигации икратностью на обоих концах. У всех ассоциаций уровня проектирования должно быть указано имя ассоциации или имя роли, по крайней мере, на целевом конце.

Детальное описание диаграмм проектных классов и отношений между ними находится в [1,стр.369, 391; 4, стр.333].

Проектирование подсистем. Подсистема – это компонент, действующий как единица декомпозиции большой системы. Компонент- это модульная и замещаемая часть системы, инкапсулирующая её содержимое.

Проектирование подсистемы заключается в разделении системы на максимально независимые друг от друга части (компоненты) - подсистемы.

Цель проектирования подсистем – минимизировать связанность в системе, разработав соответствующие интерфейсы, и гарантировать во всех подсистемах правильную реализацию поведения, определенного интерфейсами.

Интерфейс –это именованный набор открытых свойств. Главная идея, лежащая в основе интерфейсов, – разделение описания функциональности (интерфейс) от ее реализации классификатором, таким как класс или подсистема. Создать экземпляр интерфейса невозможно. Он просто объявляет контракт, который может быть реализован классификаторами.

Интерфейсы могут иметь огромное влияние на способ проектирования. До сих пор проектирование заключалось в соединении определенных классов. Этот процесс можно было бы назвать «проектирование реализации». Однако более гибким подходом является «проектирование контракта», когда классы соединяются с интерфейсом, после чего этот интерфейс может быть реализован любым количеством классов и других классификаторов. Везде, где возможно, лучше проектировать интерфейс.

Детальное описание подсистем, компонентов и интерфейсов представлено в [1,стр.4199, 391; 4, стр.333].

Проектная реализация варианта использования (прецедента). В реализациях прецедентов участвуют проектные классы, интерфейсы и компоненты, а не классы анализа, при этом часто выявляются новые нефункциональные требования и новые проектные классы.

Входными артефактами для проектирования прецедента являются все ранее созданные модели, проектная модель, создаваемая в текущем технологическом процессе, а также модель развертывания, которая будет описана ниже.

Проектная реализация прецедента – это взаимодействие проектных объектов и проектных классов, реализующих прецедент и определяющих детали реализации, которые игнорировались на этапе анализа. Поэтому проектные реализации прецедентов являются намного более детализированными и сложными, чем исходные аналитические реализации прецедентов.

Диаграмма состояний. Диаграммы состояний определяют все возможные состояния, в которых может находиться конкретный объект, а также процесс смены состояний объекта в результате наступления некоторых событий.

На диаграмме имеются два специальных состояния — начальное (start) и конечное (stop). Начальное состояние выделено черной точкой, оно соответствует состоянию объекта, когда он только что был создан. Конечное состояние обозначается черной точкой в белом кружке, оно соответствует состоянию объекта непосредственно перед его уничтожением. На диаграмме состояний может быть только одно начальное состояние, а конечных состо­яний может быть столько, сколько нужно, или их может не быть вообще. Процессы, происходящие, когда объект находится в определенном состоянии, называются действиями (actions). С состоянием можно связывать::

1) д еятельность (activity) — это поведение, реализуемое объектом, пока он находится в данном состоянии. Деятельность — это прерываемое поведение. Оно может выполняться до своего завершения, пока объект находится в данном состоянии, или может быть прервано переходом объекта в другое состояние. Деятельность изображают внутри самого состояния, ей должно предшествовать слово do (выполнять) и двоеточие;

2) входное действие (entry action) — это поведение, которое выполняется, когда объект переходит в данное состояние. Таким образом, данное действие осуществляется не после того, как объект перешел в это состояние, а, скорее, как часть этого перехода. В отличие от деятельности входное действие рассматривается как непрерываемое. Входное действие также показывают внутри состояния, ему предшествует слово entry (вход) и двоеточие;

3) выходное действие (exit action) подобно входному, однако оно осуществляется как составная часть процесса выхода из данного состояния. Оно является частью процесса такого перехода. Как и входное, выходное действие является непрерываемым. Выходное действие изображают внутри состояния, ему пред­шествует слово exit (выход) и двоеточие;

4) переходом (transition) называется перемещение объекта из од­ного состояния в другое. На диаграмме все переходы изображают в виде стрелки, начинающейся на первоначальном состоянии и заканчивающейся на последующем. Объект может перейти в то же состояние, в котором он в настоящий момент находится. Рефлексивные переходы изображают в виде стрелки, начинающейся и завершающейся на одном и том же состоянии.

У перехода существует несколько спецификаций, основными из которых являются события, ограждающие условия и действия.

Событие (event) вызывает переход из одного состояния в дру­гое. Событие размещают на диаг­рамме вдоль линии перехода. Большинство переходов должны иметь события, так как именно они, прежде всего, заставляют переход осуществиться. Тем не менее, бывают и автоматические переходы, не имеющие событий. При этом объект сам перемещается из одного состоя­ния в другое со скоростью, позволяющей осуществиться входным действиям, деятельности и выходным действиям.

Ограничивающие условия (guard conditions) определяют, когда переход может, а когда не может осуществиться. Ограничивающие условия изображают на диаграмме вдоль линии перехода после имени события, заключая их в квадратные скобки.

Действие может быть не только входным или выходным, но и частью перехода. Действие изображают вдоль линии перехода после имени события, ему предшествует косая черта.

Диаграммы состояний не надо создавать для каждого класса, они применяются только в сложных случаях, например, если объект класса может существовать в нескольких состояниях и в каждом из них ведет себя по-разному.,

Диаграмма деятельности. Они, как блок-схемы, позволяют моделировать процесс как деятельность, которая состоит из коллекции соединенных ребрами узлов.

Диаграммы деятельности чаще всего используются в процессе анализа для графического моделирования потока прецедента и для моделирования потока между прецедентами; при проектировании для моделирования деталей операции и для моделирования деталей алгоритма; а также для моделирования бизнес-процессов.

Основным элементом диаграммы является деятельность (activity ). Интерпретация этого термина зависит от той точки зре­ния, с которой строится диаграмма (это может быть некоторая задача, которую необходимо выполнить вручную или автомати­зированным способом, или операция класса). Деятельность изображается в виде закругленного прямоугольника с текстовым описанием.

Любая диаграмма деятельности должна иметь начальную точ­ку, определяющую начало потока событий. Конечная точка нео­бязательна. На диаграмме может быть несколько конечных то­чек, но только одна начальная.

На диаграмме могут присутствовать объекты и потоки объек­тов (objectflow). Объект может использоваться или изменяться в одной из деятельностей. Показ объектов и их состояний (в до­полнение к диаграммам состояний) помогает понять, когда и как происходит смена состояний объекта. Объекты связаны с деятельностями через потоки объектов. Поток объектов отмечается пунктирной стрелкой от деятельнос­ти к изменяемому объекту или от объекта к деятельности, ис­пользующей объект.

Переход (стрелка) показывает, как поток управления перехо­дит от одной деятельности к другой. Если для перехода определено событие, то переход выполняется только после наступления такого события. Ограничивающие условия определяют, когда пе­реход может, а когда не может осуществиться.

Если необходимо показать, что две или более ветвей потока выполняются параллельно, используются линейки синхронизации. Любая деятельность может быть подвергнута дальнейшей де­композиции. Описание декомпозированной деятельности может быть представлено в виде другой диаграммы.

Диаграммы деятельности предпочтительнее использовать в следующих ситуациях: 1) анализ потоков событий в конкретном варианте использо­вания. Здесь нужно только понять, какие действия должны иметь место и каковы зависимости в поведении системы. Связывание действий и объектов выполняется затем с по­мощью диаграмм взаимодействия; 2) анализ потоков событий в различных вариантах использова­ния. Когда варианты использования взаимодействуют друг с другом, на диаграмме деятельности удобно представить и проанализировать все их потоки событий (в этом случае ди­аграмма с помощью вертикальных пунктирных линий раз­деляется на зоны — так называемые «плавательные дорожки» (swimlanes). В каждой зоне изображаются потоки событий одного из вариантов использования, а связи между разными потоками — в виде переходов или потоков объектов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.