КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какая форма двигательной активности полезна для лиц зрелого и юношеского возраста
Лицам зрелого возраста показаны преимущественно циклические нагрузки небольшой интенсивности. В качестве таких нагрузок могут выступать: быстрая ходьба, легкий бег и плавание. Эти нагрузки не вызывают перенапряжение сердечно-сосудистой системы, но одновременно обеспечивают поддержание высокого уровня функциональных резервов организма. Лицам юношеского возраста рекомендуются интенсивные циклические нагрузки в качестве которых могут выступать: бег, велоспорт, плавание, лыжные гонки, конькобежный спорт, а также в качестве занятий спортивной деятельностью могут выступать: фитнес, работа с тренажерами.
Задание для самостоятельной подготовки: «Расчет рационального питания и энергетических трат» Для самостоятельной работы студентам предлагается сопоставить уровень энергетических трат в процессе трудовой и повседневной деятельности и восполнение их за счет энергетической емкости повседневного рациона питания. Цель данного задания – доказать рациональность или нерациональность питания в связи с уровнем энерготрат. Для выполнения данного задания студенту необходимо решить две задачи: первая задача – определение уровня энергетических трат и своего соответствия группе, определяемой по тяжести труда; вторая задача – определение калорийности питания с учетом качества и количества потребляемой пищи. Для выполнения задания приводятся следующие таблицы: получение энергии при питании (табл. 1), расход энергии при некоторых видах деятельности (табл. 2), пример выполнения данного задания (табл. 3 и 4).
Таблица 1. Получение энергии при питании
Таблица 2. Расход энергии при некоторых видах деятельности
*-даны усреднённые значения; при анализе вида деятельности учитывать её интенсивность
Пример выполнения задания по расчету рационального питания Таблица 3. Получение энергии
Таблица 4. Расход энергии
В завершении задания должны быть даны 2 вывода: 1. Рациональное ли у вас питание? 2. К какому классу людей вы относитесь по энерготратам.
Данные получения и расхода энергии берутся за 3 дня. В итоге, как видно из вышеприведенных таблиц, вы получаете суммы для каждого из тех дней. Вы должны найти среднее значение и получения и расхода энергии за 3 дня. Чтобы сделать вывод о том, рационально ли вы питаетесь следует вычесть из среднего значения получения энергии с пищей среднее значение расхода энергии при различных видах деятельности. Если разница составит значение ноль или близкое к нулю, то ваше питание является рациональным. Если же разница составляет уже более 200 ккал, то вы питаетесь нерационально. Также следует отметить, в результате чего получился данный результат (возможно вы много работаете в связи с чем много двигаетесь и не находите времени для еды). Чтобы сделать второй вывод следует знать следующие 5 основных групп людей: 1-люди с легкими энерготратами – 1200-2000 ккал/сутки, 2-со средними – 2000-2500 кал/сутки, 3-выше среднего – 2500-3500 ккал/сутки, 4-труд средней тяжести – 3500-4000 ккал/сутки, 5-очень тяжелый уровень – более 4500 ккал/сутки.
Литература: 1. М.М. Безруких, В.Д. Салькин, Д.А. Фарбер «Возрастная физиология». Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд-во «Центр академии», 2002 г. – 416 стр. 2. М.А. Агаджанян, Л.З. Гель, В.И. Цыркин, С.А. Часнокова «Физиология человека». Учебник. – М.: Изд-во «Медицинская книга», 2003 г. – 528 стр. 3. М.В. Григорьева «Улучшение условий и охраны труда работников АПК путем совершенствования комплекса профилактических мероприятий». – СПб, 2006 г. – 200 стр. 4. Калории под контролем. – М.: Издательство Эксмо, 2006 г.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |