Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подключение Arduino к компьютеру. Для загрузки написанной программы в Arduino, а также для питания его в процессе работы Arduino подключается к компьютеру через USB




Для загрузки написанной программы в Arduino, а также для питания его в процессе работы Arduino подключается к компьютеру через USB. Для этого используется кабель USB-mini USB, который должен быть достаточной длины для комфортной работы с контроллером.

После подключения желательно проверить правильность настройки соединения в среде Arduino IDE: выполните команды Сервис / Плата / Arduino Uno и Сервис / Последовательный порт / Нижний в выпавшем списке COM портов.

После написания программы и подключения Arduino к компьютеру необходимо записать программу в Arduino. Это выполняется нажатием на кнопку Загрузить вверху слева (стрелка вправо в круге Ü)

Практическое занятие 2:

1. Запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на рабочем столе компьютера)

2. Откройте пример программы для управления миганием встроенного на плату светодиода L: Файл / Примеры / Basic / Blink

3. Подключите Arduino к USB порту компьютера

4. Нажмите кнопку Загрузить Ü, убедитесь, что в нижней части окна появилась надпись Компилирование, которая через некоторое время сменится надписью Загрузка (на Arduino замигают светодиоды RX TX) и появится надпись Загрузка выполнена.

5. Убедитесь, что светодиод L на плате начал мигать с периодом в 1 секунду

2.5. Цифровой выход – команда digitalWrite

Команда digitalWrite(номер пина, уровень) позволяет подать на определенный пин Arduino (пока будем использовать цифровые пины – от 0 до 13) высокий уровень напряжения (HIGH, +5 В, логическая единица) или низкий уровень напряжения (LOW, 0 В, логический ноль). Примеры:

digitalWrite(5, HIGH); – напряжение на пине 5 станет равным +5 В

digitalWrite(12, LOW); – напряжение на пине 12 станет равным 0 В

Примечание: перед использованием на пине команды digitalWrite обязательно нужно настроить этот пин в блоке setup как выходной, используя команду pinMode(номер пина, OUTPUT);

Для изучения данной команды запустим среду Arduino IDE и откроем пример, который использовали на прошлом занятии Файл / Примеры / Basic / Blink. Для облегчения понимания комментарии (слова после //, которые Arduino не воспринимает, а предназначены только для программистов) в программе ниже переведены на русский язык и выделены курсивом, а команды, которые контроллер воспринимает – выделены жирным.

// создадим переменную led типа integer (целое число), хранящую номер данного пина – 13 int led = 13;   // то, что находится в блоке setup, выполнится один раз после запуска контроллера void setup() { pinMode(led, OUTPUT); // прописываем цифровой пин с номером 13 как выходной }   // выполнение блока loop повторяется снова и снова в процессе работы контроллера void loop() { digitalWrite(led, HIGH); // включаем светодиод (подаем на пин 13 высокий уровень +5 В (светодиод загорается) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) digitalWrite(led, LOW); // выключаем светодиод (подаем на пин 13 низкий уровень 0 В (светодиод потухает) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) } // после окончания блока loop контроллер начинает выполнять его с первой строчки

Практическое занятие 3: изменим период мигания светодиода. В программе периоды заданы командой delay (задержка, ожидание), при выполнении которой контроллер ждет время в миллисекундах, заданное в скобках (1000 миллисекунд = 1 секунда).

1. удалите один ноль в обеих строках delay(1000);, чтобы они обе имели вид

delay(100);

2. загрузите полученную программу в контроллер (Ü) и убедитесь, что светодиод L на плате стал мигать намного быстрее – с периодом 100 миллисекунд = 0,1 секунда, т.е. 10 раз в секунду

3. попробуйте задать различные значения периодов задержки delay и загрузить программу с ними




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.