Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1. Ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации приборов, используемых в работе




1. Ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации приборов, используемых в работе.

2. Проверьте наличие заземления у приборов, питающихся от сети 220 В.

3. Включите измерительные приборы в сеть и дайте им прогреться 15 -20 минут.

4. За время прогревания приборов подготовьте универсальный вольтметр ВК2-20 к работе в качестве измерителя тока, а В7-23 для измерения напряжения.

 
 

5. Соберите схему, изображенную на рис. 4, и пригласите преподавателя для ее проверки.

Рис. 4. Функциональная схема лабораторного макета

 

6. Установите сопротивление Rэт= 0 Ом.

7. Включите УИП и установите произвольно напряжение от 1 до 5 В.

8. Зарегистрируйте показания микроамперметра (ВК2-20) и измерьте разность потенциалов между точками 1 и 4 (U14) и точками 2 и 3 (U23).

9. Оцените значение Rэт по результатам измерений, выполненных по двухпроводной схеме и - по четырехпроводной схеме , где J- ток, измеренный микроамперметром.

10. Выполните пункты 8-9, последовательно устанавливая величину Rэт равной 0,1; 1; 10; 100; 103; 104 и 105 Ом. Результаты занесите в таблицу.

 

  Rэт, Ом   10-1 100 101 102 103 104 105
  J,mA                
  U14                
  U23                
  Rэт2                
  Rэт4                
  Rэтн                
  Rэтм                

 

11. Демонтируйте измерительную схему, выключив УИП и универсальный вольтметр ВК2-20. Переведите вольтметр В7-23 в режим измерения сопротивления.

12. Сделайте непосредственные оценки измеряемой величины (Rэтн,), устанавливая последовательно значения Rэт= 0; 10-1; 100; 101;102; 103; 104 и 105 Ом. Результаты запишите в строку “6” таблицы.

13. Используя измерительный мост МО-61, измерьте на постоянном токе Rэтм, устанавливая значения Rэн= 0,10-1, 100, 101,102,103,104 и 105 Ом. Результаты (Rэтм) занесите в строку “7” таблицы.

14. Воспользовавшись техническими паспортами измерительных приборов, оцените наибольшую инструментальную погрешность каждого измерения. В случае, когда измерение проводилось с использованием нескольких измерительных приборов, общая погрешность (D) оценивается по формуле , где D1 и D2 - допустимые погрешности отдельных приборов.

15. Проанализируйте, какой метод измерений (метод вольтметра-амперметра с использованием двух- и четырехпроводной схемы, метод непосредственной оценки, мостовой метод) оказался наиболее точным и какой метод наименее точным? При измерении каких значений Rэт возникла наибольшая погрешность?

Результаты анализа отразите в выводе.

 

Контрольные вопросы

1.Поясните сущность метода вольтметра-амперметра и метода непосредственной оценки измерений R.

2. Сущность мостового метода измерения сопротивлений. Его достоинства и недостатки по сравнению с методом непосредственной оценки.

3. Каким образом осуществляется учет сопротивления соединительных проводов при двух-, трех- и четырехпроводной схеме подключения термометра сопротивления?

4. Поясните принцип действия измерительного моста, к которому термометр сопротивления подключен по мостовой схеме.

5. В каких случаях двухпроводная схема измерения сопротивления резистивного термометра может быть использована без ущерба для точности определения температуры.

6. Проанализируйте, насколько существенно влияет на точность измерения температуры в методе термометра сопротивления наличие термо-ЭДС, возникающих в местах соединения проводников.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Иванова Г.М. Теплотехнические измерения и приборы / Г.М. Иванова, Н.Д. Кузнецов, В.С. Чистяков. М.: Энергоатомиздат, 2005. 232 с.

2. Сергеев А.Г. Метрология: учеб. пособие / А.Г. Сергеев. М.: Логос, 2005. 272 с.

3. Дворяшин Б.В. Основы метрологии и радиоизмерения / Б.В. Дворяшин. М.: Радио и связь, 1993. 319 с.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.