КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к выполнению работы. Порядок выполнения работы
Порядок выполнения работы
1. Изучить инструкции по эксплуатации приборов. 2. Проверить наличие заземления у стандартных электроприборов. 3. Включить вольтметр ВК2-20 в сеть и дать прогреться 15-20 минут. Упражнение 1 1. Собрать схему в соответствии с рис. 3. Опустить один из спаев термопары в термостат с тающим льдом и после установления показаний вольтметра (~ 5 мин) зарегистрировать их.
Рис. 3. Схема подключения термоэлектрического термометра
2. Опустить второй (измерительный) спай термоэлектрического термометра в термостат и по завершению процесса охлаждения спая произвести измерение разностной термо-ЭДС. 3. Поместить “измерительный” спай в сосуд с кипящей водой и измерить величину термо-ЭДС. 4. Используя формулу (1) определить коэффициент a12 для алюмель-хромелевой термопары. Построить градуировочную таблицу Т-eт для интервала температур 0-100 0С по образцу показанному ниже, где U º eт, а U* - значение термо-ЭДС, взятое из стандартной градуировочной таблицы для алюмель-хромелевого термоэлектрического термометра. 5. Сравнить значения U и U* для одинаковых температур, определить температурный интервал, в котором имеет место наибольшее расхождение DU=U-U* 6. Определить температуру в аудитории. Таблица 1
Упражнение 2 1. Установить измерительный спай термопары в электрическую печь вместе с полупроводниковым терморезистором, как показано на рис.4. 2. Подать от источника питания напряжение 8 ÷ 20 В на нагревательный элемент электропечи и провести измерение температурной зависимости сопротивления терморезистора в интервале температур 30-70 0С. При проведении измерений необходимо следить за тем, чтобы скорость изменения температуры не превышала 1 0С/мин. Полученные результаты занести в табл. 2. Таблица 2
3. Построить график зависимости R(T). 4. Используя метод “медианных центров” построить график зависимости ln R от 1/Т, где Т=Т 0С+273 - абсолютная температура, как показано на рис. 5. Примечание. Метод медианных центров - один из методов графического определения вида математической модели по экспериментальным данным.
Рис.4. Схема лабораторной установки для градуировки полупроводникового термометра сопротивления: 1 - регулируемый источник питания; 2 - вольтметр ВК2-20; 3 - мультиметр ВР-11А; 4 - электрическая печь; 5 - полупроводниковый термометр сопротивления; 6 - термоэлектрический термометр; 7 - термостат
Все поле экспериментальных точек делят на несколько областей (см. рис. 5). В каждой области находят медианный центр. Для этого проводят горизонтальную линию, выше и ниже которой число точек одинаково (например, по две точки в каждой области), а затем вертикальную линию, справа и слева от которой число точек также одинаково. Медианные центры, лежащие на пересечении линий, соединяют плавной линией. Рис.5. Иллюстрация применения метода медианных центров для определения вида математической модели зависимости lnR от Т-1
5. Убедиться в том, что зависимость ln R ~ f (1/T) близка к линейной и, экстраполируя ее прямой линией до пересечения с осью ординат, определить энергию активации носителей (U) в материале полупроводникового резистора и величину предэкспоненциального множителя R0в (2).
Контрольные вопросы 1. Поясните сущность физических явлений, приводящих к появлению термо-ЭДС в термопаре. 2. При каких условиях и почему величина термо-ЭДС не зависит от количества разнородных проводников в измерительной цепи, включающей в себя термоэлектрический преобразователь? 3. Перечислите составляющие погрешностей (методическая, систематическая и т.д.) измерения температуры термоэлектрическим термометром и проанализируйте причины их возникновения. 4. Назовите наиболее распространенные типы термопар и дайте их краткую характеристику. 5. Принцип действия термометра сопротивления. 6. Достоинства и недостатки полупроводниковых термометров сопротивления по сравнению с металлическими термометрами. 7. “Необходимые” и “желательные” требования, предъявляемые к термоэлектрическим термометрам и термометрам сопротивления. 8. Проанализируйте причины возникновения погрешностей при измерениях термометром сопротивления. 9. Особенности измерения криогенных температур термометрами сопротивления и термоэлектрическими термометрами. 10. Методы измерений температур ниже 2 К. 11. В каких пределах изменяется величина термо-ЭДС? В каком диапазоне напряжений в условиях лабораторной работы следует проводить измерения U, чтобы получить наиболее точное значение eт. 12. Поясните сущность метода медианных центров и перечислите другие методы для определения вида математической модели исследуемой зависимости.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Иванова Г.М. Теплотехнические измерения и приборы / Г.М. Иванова, Н.Д. Кузнецов, В.С. Чистяков. М.: Энергоатомиздат, 2005. 232 с. 2. Яворский Б.М. Справочник по физике / Б.М. Яворский, А.А. Детлаф. М.: Наука, 1985. 512 с. 3. Дворяшин Б.В. Основы метрологии и радиоизмерения / Б.В. Дворяшин. М.: Радио и связь, 1993. 319 с.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |