Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции 5 - 6




Тема: Закономерности формирования результатов измерения (4 часов).

Метод проведения: Лекция – беседа.

Вопросы для обсуждения:

1.Какие виды измерений вы знаете?

2.Что такое прямые, косвенные, совокупные и совместные виды измерений?

3. В чем сущность понятий однократного и многократного измерения?

4. В чем сущность понятий равноточные и неравноточные измерения?

5. Попробуйте составить алгоритм обработки многократных измерений.

План лекции:

1.Закономерности формирования результата измерения;

2. Понятие погрешности, источники погрешностей.

3.Элементы теории качества измерений.

4.Методика выполнения измерений.

5. Методы измерений: непосредственной оценки и сравнения.

Краткое содержание.

Для оценки точности результата наблюдения служит среднее квадратическое отклонение результата наблюдения. Квадрат этой величины называется рассеянием или дисперсией результата наблюдения и обозначается обычно символом D.

Так как число наблюдений, конечно, то можно найти только приближенное значение или оценку этого отклонения. Для оценки достоверности результата измерения, принимаемого равным среднему арифметическому значению Х, применяют показатель точности, аналогичный показателю точности результата наблюдения. При этом согласно теории погрешностей оценка среднего квадра-тического отклонения результата измерения в n раз меньше оценки среднего квадратического отклонения результата наблюдения. Таким образом, при числе измерений n оценка среднего квадратического отклонения результата измерения (среднего арифметического).

На практике в большинстве случаев число измерений не превышает 15 – 20 отдельных наблюдений. Для оценки точности результата измерения при малом числе наблюдений (n ≤ 20) и условии, что распре-деление погрешностей отдельных измерений следуют, нормальному за-кону пользуются tp -таблицей основанной на распределении Стьюдента.

Распределение Стьюдента учитывает то, что при малом числе на-блюдений и при одинаковой доверительной вероятности получается уменьшенное значение средней квадратической погрешности по срав-нению с погрешностью при n наблюдениях.

При практическом применении распределения Стьюдента по-грешность среднего арифметического значения (результаты измере-ния) при n ≤ 20 и заданной доверительной вероятности Рр.

Метод непосредственной оценки (отсчёта) – метод измерений, в котором значение величины определяют непосредственно по отсчётному устройству ИП прямого действия. (Прибор прямого действия – ИП, в котором сигнал двигается в одном направлении с входа на выход, например, жидкостный манометр

Метод сравнения с мерой – метод измерения, в котором измеряе-мую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой. Метод сравнения с мерой подразделяют на нулевой и дифференциальный в зависимости от наличия или отсутствия при сравнении разности между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой.

Нулевой метод – это метод сравнения с мерой, в котором результирующий эффект воздействия величин на прибор сравнения доводят до нуля. К приборам, принцип работы которых основан на нулевом (компенсационном) методе относятся автоматические потенциометры, уравновешенные мосты и др. Простейший прибор сравнения – равноплечные весы.

Тема 6. Метрологическое обеспечение (2 часа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.