КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды эталонов
Первичный эталон — это эталон, воспроизводящий единицу физической величины с наивысшей точностью, возможной в данной области измерений на современном уровне научно-технических достижений. Первичный эталон может быть национальным (государственным) и международным. Вторичный эталон — эталон, получающий размер единицы непосредственно от первичного эталона данной единицы. Эталон сравнения — эталон, применяемый для сличений эталонов, которые по тем или иным причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом. Исходный эталон — эталон, обладающий наивысшими метрологическими свойствами (в данной лаборатории, организации, на предприятии), от которого передают размер единицы подчинённым эталонам и имеющимся средствам измерений. Рабочий эталон — эталон, предназначенный для передачи размера единицы рабочим средствам измерений. Государственный первичный эталон — первичный эталон, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории государства. Национальный эталон — эталон, признанный официальным решением служить в качестве исходного для страны. Международный эталон — эталон, принятый по международному соглашению в качестве международной основы для согласования с ним размеров единиц, воспроизводимых и хранимых национальными эталонами. Примеры организаций — хранители эталонов высших уровней Международное бюро мер и весов, МБМВ — постоянно действующая международная организация со штаб-квартирой, расположенной в городе Севр (предместье Парижа, Франция). Учреждено в 1875 г., вместе с подписанием Метрической конвенции. Основная задача Бюро заключается в обеспечении существования единой системы измерений во всех странах-участницах этой конвенции. В МБМВ хранятся международные эталоны основных единиц и выполняются международные метрологические работы, связанные с разработкой и хранением международных эталонов и сличением национальных эталонов с международными и между собой. Главная палата мер и весов (Санкт-Петербург) Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) — метрологический институт в Московской области. Основан 18 февраля 1955 года как всесоюзный НИИ на базе Центрального научно-исследовательского бюро времени (ЦНИБ), Центрального НИИ радиоизмерений (ЦНИИР) и ЦНИИ физико-технических измерений (ЦНИИФТИ). Во ВНИИФТРИ хранится первичный государственный эталон времени ГЭТ 1-98, с которым синхронизирована передача сигналов точного времени радиостанцией RWM.
Поверка и сертификация средств измерений Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия характеристик средства измерения установленным требованиям. Решения об отнесении технического устройства к средствам измерений, внесении его в государственный реестр средств измерений, допущенных к использованию в Российской Федерации и об установлении интервалов между поверками принимает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. На средство измерений утверждённого типа оформляется свидетельство (ранее - сертификат) об утверждении типа средств измерений. Поверке подлежат только средства измерений, внесенные в государственный реестр средств измерений, допущенных к использованию в Российской Федерации. После процедуры поверки оформляется свидетельство о поверке. Остальные технические устройства подлежат калибровке. После процедуры калибровки оформляется сертификат калибровки.
Виды поверки Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (стран СНГ) установлены следующие виды поверки Первичная поверка — поверка, выполняемая при выпуске средства измерений из производства или после ремонта, а также при ввозе средства измерений из-за границы партиями, при продаже. Периодическая поверка — поверка средств измерений, находящихся в эксплуатации или на хранении, выполняемая через установленные межповерочные интервалы времени. Внеочередная поверка — Поверка средства измерений, проводимая до наступления срока его очередной периодической поверки. Инспекционная поверка — поверка, проводимая органом государственной метрологической службы при проведении государственного надзора за состоянием и применением средств измерений. Комплектная поверка — поверка, при которой определяют метрологические характеристики средства измерений, присущие ему как единому целому. Поэлементная поверка — поверка, при которой значения метрологических характеристик средств измерений устанавливаются по метрологическим характеристикам его элементов или частей. Выборочная поверка — поверка группы средств измерений, отобранных из партии случайным образом, по результатам которой судят о пригодности всей партии. Экспертная поверка — проводится при возникновении разногласий по вопросам, относящимся к метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к применению.
Поверочная схема Поверочная схема для средств измерений — нормативный документ, устанавливающий соподчинение средств измерений, участвующих в передаче размера единицы от эталона рабочим средствам измерений (с указанием методов и погрешности при передаче). Различают следующие поверочные схемы Государственная поверочная схема распространяется на все средства измерений данной физической величины, применяемые в стране, например, на средства измерений электрического напряжения в определённом диапазоне частот. Устанавливая многоступенчатый порядок передачи размера единицы ФВ от государственного эталона, требования к средствам и методам поверки, государственная поверочная схема представляет собой структуру метрологического обеспечения определённого вида измерений в стране. Эти схемы разрабатываются главными центрами эталонов и оформляются одним ГОСТом ГСИ. Локальные поверочные схемы распространяются на средства измерений, подлежащие поверке в данном метрологическом подразделении на предприятии, имеющем право поверки средств измерений и оформляются в виде стандарта предприятия. Ведомственные и локальные поверочные схемы не должны противоречить государственным и должны учитывать их требования применительно к специфике конкретного предприятия. Ведомственная поверочная схема разрабатывается органом ведомственной метрологической службы, согласовывается с главным центром эталонов – разработчиком государственной поверочной схемы средств измерений данной ФВ и распространяется только на средства измерений, подлежащие внутриведомственной поверке.
Погрешности Погрешность - отклонение результата измерения от истинного (действительного) значения измеряемой величины. Точность измерений – свойство измерений, отражающее близость их результатов к истинному значению измеряемой величины. Сходимость – это свойство измерений, отражающее близость друг другу результатов измерений, выполняемых в одинаковых условиях, одним и тем же средством измерений. Воспроизводимость измерений - это свойство измерений, отражающее близость друг другу результатов измерений, выполняемых в различных условиях Классификация погрешностей по характеру проявления Случайная погрешность — Составляющая погрешности результата измерения, изменяющаяся случайным образом (по знаку и значению) при повторных измерениях, проведенных с одинаковой тщательностью, одной и той же физической величины Систематическая погрешность — Составляющая погрешности результата измерения, остающаяся постоянной или закономерно изменяющаяся при повторных измерениях одной и той же физической величины. Систематические погрешности могут быть связаны с ошибками приборов (неправильная шкала, калибровка и т. п.), неучтёнными экспериментатором. (приборная, модельная погрешность) Грубая погрешность (промах) — Погрешность результата отдельного измерения, входящего в ряд измерений, которая для данных условий резко отличается от остальных результатов этого ряда (например, если экспериментатор неправильно прочёл номер деления на шкале прибора или если произошло замыкание в электрической цепи).
Классификация погрешностей по форме представления проявления Абсолютная погрешность - Погрешность измерения, выраженная в единицах измеряемой величины Δ X = Xд − Xиз, Где хд – действительное (истинное) значение; Хиз – измеренное значение Абсолютная погрешность измеряется в тех же единицах измерения, что и сама величина. Относительная погрешность — погрешность измерения, выраженная отношением абсолютной погрешности измерения к действительному или измеренному значению измеряемой величины ε= Δ/ Xд или ε= Δ/ Xиз Относительная погрешность является безразмерной величиной, либо измеряется в процентах. Приведённая погрешность — погрешность, выраженная отношением абсолютной погрешности средства измерений к условно принятому значению величины, постоянному во всем диапазоне измерений или в части диапазона. γ= Δ/ Xиз — если шкала прибора односторонняя, то есть нижний предел измерений равен нулю, то Xn определяется равным верхнему пределу измерений; — если шкала прибора двухсторонняя, то нормирующее значение равно ширине диапазона измерений прибора. Приведённая погрешность является безразмерной величиной, либо измеряется в процентах.
Систематическая погрешность Подразделяется на: Инструментальная погрешность - Составляющая погрешности измерения, обусловленная погрешностью применяемого средства измерений Погрешности метода измерения - Составляющая систематической погрешности измерений, обусловленная несовершенством принятого метода измерений. Погрешность (измерения) из-за изменений условий измерения -Составляющая систематической погрешности измерения, являющаяся следствием неучтенного влияния отклонения в одну сторону какого-либо из параметров, характеризующих условия измерений, от установленного значения. Субъективная погрешность измерения -субъективная погрешность Составляющая систематической погрешности измерений, обусловленная индивидуальными особенностями оператора.
Грубая погрешность (промах) Грубые погрешности измерений могут сильно исказить доверительный результат, поэтому их исключение из серии измерений обязательно. Обычно они сразу видны из полученных результатов, но в каждом конкретном случае это необходимо указать. Существует ряд критериев для оценки промахов. Правило трех стандартов (правило трех сигм). Данный критерий надежен при числе измерений n≥20 С вероятностью 68% результат измерений попадает в интервал (xср-σ; xср+σ) С вероятностью 95% результат измерений попадает в интервал (xср-2σ; xср+2σ) С вероятностью 99,7% результат измерений попадает в интервал (xср-3σ; xср+3σ) – только 1 из 300 результатов может выпасть из данного интервала. Если результат измерения отличается более чем на 3σ от среднего измеренного значения, то его можно отбросить. В то же время стоит больно тщательно повторить измерения в этой области параметров – возможно результат измерений не является промахом, а свидетельствует о наличии необычного поведения изучаемой системы, которое не укладывается в рамки существующей модели Критерий Романовского. Данный критерий целесообразно применять, если число измерений n<20.
Классификация погрешностей по способу измерения Прямое измерение -Измерение, при котором искомое значение физической величины получают непосредственно. Примечание — Термин прямое измерение возник как противоположный термину косвенное измерение. Строго говоря, измерение всегда прямое и рассматривается как сравнение величины с ее единицей. В этом случае лучше применять термин прямой метод измерений. Примеры 1 Измерение длины детали микрометром. 2 Измерение силы тока амперметром. 3 Измерение массы на весах Косвенное измерение -Определение искомого значения физической величины на основании результатов прямых измерений других физических величин, функционально связанных с искомой величиной.
Квалиметрия и управление качеством Квалиметрия – это наука об измерении и количественной оценки качества всевозможных предметов и процессов, т.е. объектов реального мира. Структура квалиметрии состоит из трех частей: 1 – общая квалиметрия или общая теория квалиметрии, в которой рассматриваются проблемы и вопросы, а также методы измерения и оценивания качеств; 2 - специальные квалиметрии больших группировок объектов, например, квалиметрии продукции, процессов, услуг, социального обеспечения, среды обитания и т.д. вплоть до качества жизни людей; 3- предметные квалиметрии отдельных видов продукции, процессов и услуг, такие как квалиметрия машиностроительной продукции, строительных объектов, квалиметрия нефтепродуктов, труда, образования и т.д.
Оценка качества Оценка качества есть результат взаимодействия четырех компонентов: – оцениваемый объект; – оценивающий объект; – база оценки (эталон качества); – алгоритм (логика и приемы) оценивания. Качество продукции (В ГОСТ 15467-79) — это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Качество продукции (в ГОСТ Р ISO 9000-2008) — степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
Методологические принципы квалиметрии 1. Квалиметрия обязана давать практике хозяйственной деятельности людей (т.е. экономике) общественно полезные методы достоверной квалифицированной и количественной оценки качества различных объектов исследования. Задача квалиметрии – разрабатывать такие методы, приемы и средства оценивания качества продукции, которые учитывают интересы как производителей так и потребителей. 2. Приоритет в выборе определяющих показателей для оценки качества продукции всегда на стороне потребителей. 3. Следующий принцип можно сформулировать так: квалиметрическая оценка качества продукции не может быть получена без наличия эталона для сравнения – без базовых значений показателей определяющих свойств и качества в целом. 4. Показатель любого обобщения, кроме самого нижнего (исходного) уровня, предопределяется соответствующими показателями предшествующего иерархического уровня. Под самым низким иерархическим уровнем показателей следует принимать единичные показатели простейших свойств, формирующих качество. Показателем качества высшего иерархического уровня является интегральный показатель. 5. При использовании метода комплексной оценки качества продукции все разноразмерные показатели свойств должны быть преобразованы и приведены к одной размерности или выражены в безразмерных единицах измерения. 6. При определении комплексного показателя качества каждый показатель отдельного свойства должен быть скорректирован коэффициентом его весомости. 7. Сумма численных значений коэффициентов весомостей всех показателей качества на любых иерархических ступенях оценки имеет одинаковое значение. 8. Качество целого объекта обусловлено качеством его составных частей. 9. При количественной оценки качества, особенно по комплексному показателю, недопустимо использование взаимообусловленных и, следовательно, дублирующих показателей одного и того же свойства. 10. Обычно оценивается качество продукции, которая способна выполнять полезные функции в соответствии с ее назначением
Менеджмент качества Система менеджмента качества (СМК) - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации. Современные СМК базируются на принципах TQM. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации. Широко применяется сертификация СМК по ИСО 9000. Сертификация СМК основана на проведении независимых аудитов третьей стороной (органом по сертификации).
Стандарты ISO-9000 ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик В России сертификацией ИСО занимаются аккредитованные в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии организации.
Процессный подход согласно ISO 9000
Показатели качества Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.[1 Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий. Методы измерения показателей качества их важности Субъективные: экспертный опросы органолептические Объективные: регистрационные инструментальные
Технические показатели продукции Показатели назначения (функциональные требования). Характеризуют способность продукции эффективно выполнять свою функцию. Их можно разделить на следующие группы: требования производительности. Включают показатели необходимой мощности, грузоподъемности, развиваемой скорости и другие, которые характеризуют выполняемую функцию; требования эффективности. Характеризуют степень эффективности использования изделия по назначению, например, показатели энергетические (КПД, потери), кинематические (точность перемещения), силовые (стабильность нагрузки) и т. п.; конструктивные требования. Характеризуют достоинства выбранной конструкции, например, масса и габариты; Показатели надёжности. Состоят из сочетаний следующих свойств: безотказности; долговечности; ремонтопригодности; сохраняемости Показатели эргономичности. Характеризуют социальные свойства продукции как части человеко-машинной системы: сохранение здоровья людей посредством повышенного удобства эксплуатации (соответствие антропометрическим, социально-психологическим, психологическим, психолого-физиологическим и гигиеническим показателям), всестороннее развитие человеческой личности; Показатели безопасности. Характеризуют исключение возможных несчастных случаев при нормальной и неквалифицированной работе, при случайных действиях человека и воздействии внешней среды, в аварийных и экстремальных ситуациях, а также в процессе изготовлении изделия (на обычном и, особенно, опасном производстве). Виды безопасности: химическая, радиационная, механическая, электрическая, магнитная, электромагнитная, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная; Показатели экологичности. Характеризуют приспособленность изделия к сосуществованию с окружающей природой и средой обитания живых организмов, к обмену с ними энергией (например, отдача в окружающее пространство тепла), веществом (например, засорение среды продуктами износа, утечками смазочных масел) и сигналами (например, издавание свиста, шума); Показатели эстетичности. Характеризуют проявление прекрасного во внешних образах изделия: информационная выразительность, рациональность формы, совершенство исполнения, стабильность товарного вида, целостность вида; Показатели утилизации. Характеризуют способы ликвидации изделия по завершении его эксплуатации во время демонтажа и собственно утилизации; Проектно-технологические показатели. Характеризуют эффективность технических решений. Включают следующие показатели: уровни стандартизации, унификации и преемственности; показатели технологичности. Характеризуют возможность выпуска изделия (изготовления и сборки с заданным уровнем качества) с наименьшими производственными затратами и в кратчайшие сроки; показатели транспортабельности. Характеризуют свойство изделия с минимальными затратами перемещать его в пространстве (внутри производственных цехов, от производителя к продавцу и, далее, к потребителю), например, средняя продолжительность разгрузки партии продукции из вагона, максимально возможное использование емкости транспортного средства; показатели сохраняемости. Характеризуют способность изделия не зависеть (быть защищенной) от неблагоприятных воздействий внешней среды (климатических, случайных или преднамеренных); Патентно-правовые показатели. Характеризуют патентную чистоту (степень использования технических решений, не подпадающих под действие патентов РФ и стран предполагаемого экспорта) и патентную защиту продукции (степень защиты патентами РФ и стран предполагаемого экспорта).
Экономические показатели Прибыль производителя и продавца продукции; Себестоимость продукции, включающая затраты производителя, связанные с её выпуском, реализацией, последующим обслуживанием; Цена продукции. Различается на оптовую и розничную; Эксплуатационные расходы потребителя продукции. В общем случае складываются из следующих статей: стоимость потребляемой энергии, количество и эффективность её использования (например, КПД продукции); стоимость расходуемых материалов (например, смазка, элементы питания), запасных деталей и инструмента; стоимость обслуживания: плата за обучение правилам эксплуатации изделия, обслуживающему персоналу, охране и т. п.; стоимость ремонта и утилизации: оплата специалистов-ремонтников и гарантийных мастерских, демонтажа изделия и его вывоз на свалку или перерабатывающий завод; различные отчисления: страховые, оплата налогов, плата за вредные выбросы и другие.
Стандартизация Стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.
Принципы стандартизации Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость. Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Системность — одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающее обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований стандартов. Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством — повторяемостью во времени или в пространстве. Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект. Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах. Также используются следующие принципы: принцип комплексности и оптимального значения, принцип прогрессивности и оптимизации стандартов, научно-исследовательский принцип разработки стандартов, принцип динамичности и принцип минимального удельного расхода материалов. Объект стандартизации – продукция, работа, процесс и услуги, имеющие перспективу многократного применения в науке, технике, промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в связи, в культуре, здравоохранении, других сферах деятельности, а также в международной торговли. Непосредственным результатом стандартизации является, прежде всего, нормативный документ (НД). Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающихся различных видов деятельности или их результатов. Примерами нормативных документов являются: стандарты (государственный стандарт – ГОСТ), нормы, правила (стандарты, нормы и правила – СНиП), регламенты (регламентирующий документ – РД), инструкции, рекомендации, общероссийские классификаторы и т.д.
Функции нормативного документа методический справочник; эталон для сертификации и измерения; снижение издержек на разработку; снижение издержек на поиск и изучение свойств продукции; оптимизации разнообразия (параметрические стандарты); унификация и др. Категории нормативных документов международный стандарт; региональный стандарт; государственный стандарт (ГОСТ); отраслевой национальный стандарт (ОСТ); стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО); стандарты организации (например, РД ОАО АК “Транснефть”).
Международные и региональные нормативные документы Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией. Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации. Международные или региональные стандарты могу применять одновременно в различных странах. Региональные стандарты относятся только к определенному региону мира, обычно обособленному по географическому, экономическому или иному признаку (например, стандарты, применяемые на территории стран ЕС, СНГ). Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Международная стандартизация преследует следующие цели: сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных странах; обеспечение взаимозаменяемости элементов сложной продукции; содействие международной торговле; содействие взаимному обмену научно-технической информацией и
Примеры международных организаций по стандартизации Международная организация стандартизации (ISO); Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ); Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ); Всемирная торговая организация (ВТО); API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти) — неправительственная организация США, занимающаяся исследованиями всех аспектов и обеспечивающая деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности.
Государственные стандарты (ГОСТ) Государственные стандарты распространяются на территории одного государства. В России государственные стандарты принимаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе. ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе.
Отраслевые стандарты (ОСТ) Отраслевые стандарты (ОСТ) могут разрабатываться и приниматься государственными органами управления в пределах из компетенции применительно к продукции, работам и услугам отраслевого значения. Стандарта отраслей, также как и государственные стандарты, разрабатывают на две группы объектов: организационно-технические и общетехнические объекты; продукция, процессы и услуги. Примеры: организация работ по метрологическому обеспечению в отрасли, типоразмеры и типовые конструкции изделий отраслевого применения. Пример обозначения: ОСТ 36-39-80 Трубопроводы стальные технологические на давление Ру до 9,81 МПа (100 кгс/см2). Ручная дуговая сварка покрытыми металлическими электродами. Типовой технологический процесс. – М.: Минмонтажспецстрой СССР, 1980. – 22 с. СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 50 с.
Стандарты предприятий (СТП) Стандарты предприятий (СТП) утверждает руководитель предприятия (объединения предприятий). Содержание стандарта предприятий не должно противоречить государственным стандартам и соответствующим отраслевым стандартам. Стандарты предприятий обязательны для работников данного предприятия и является локальным нормативным документом. Основное назначение стандарта предприятия – решение внутренних задач, например регламентация оптимальных процессов организации и управления производством. Стандарт предприятия в настоящее время является основным организационно-методическим документом в действующих на предприятия системах обеспечения качества продукции (услуг).
Классификация государственных стандартов Классификатор государственных стандартов СССР Первый уровень (раздел) состоит из 19 заглавных букв русского алфавита (А, Б, В, Г и т.д.). Например, литера «Б» соответствует разделу «Нефтяные продукты» Второй уровень (класс) состоит из цифры. Например, в разделе «Б» цифра «1» соответствует классу «Топливо жидкое и газообразное». Третий уровень (группа) также состоит из цифры. Например, в классе «Б1» цифра «3» соответствует группе «Топливо дизельное». Четвёртый уровень (подгруппа) может добавляться после точки. Таким образом, получаем «Б13 Нефтяные продукты. Топливо жидкое и газообразное. Топливо дизельное». Общероссийский классификатор стандартов ОКС разработан ВНИИ Классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству. Классификатор предназначен для использования при построении каталогов, указателей, выборочных перечней, библиографических материалов по международным, межгосударственным и национальным стандартам и другим нормативным и техническим документам. Классификатор представляет собой иерархическую трёхступенчатую классификацию с цифровым алфавитом кода XX.YYY.ZZ и имеет следующую структуру, где XX — раздел; YYY — группа; ZZ — подгруппа. Пример раздела: 75 Технология добычи и переработки нефти и смежные технологии Пример группы: 75.160 Топливо Пример подгруппы: 75.160.01 Топливо в целом Получаем следующую классификацию 75.160.01 Технология добычи и переработки нефти и смежные технологии. Топливо. Топливо в целом
Сертификация Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции (услуг и иных объектов) установленным требованиям. Непосредственным результатом сертификации является получение сертификата (сертификата соответствия). Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям (конкретному стандарту или другому нормативному документу). Выдает сертификат соответствия ГОСТ Р орган по сертификации, аккредитованный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, иначе именуемым Росстандартом. Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации устанавливается на основании постановления правительства №982 от 1 декабря 2009. Цели сертификации удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Обязательная и добровольная сертификация Обязательная сертификация - это система сертификации продукции, подтверждение безопасности которой является обязательным требованием законодательства в области технического регулирования. Обязательная форма подтверждения качества в России применяется для продукции, которая может повлиять на безопасность людей, их имущество и окружающую среду. В качестве критериев для включения товара в этот перечень были выбраны: -потенциальная опасность для пользователя; -наличие требований безопасности в нормативном документе на товар; -массовость потребления; -степень угрозы жизни и здоровью человека и др. Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации. В отличие от обязательной сертификации, объекты которой и подтверждение их соответствия связаны с законодательством, добровольная сертификация касается видов продукции (процессов, услуг), не включенных в обязательную номенклатуру и определяемых заявителем.
Схемы сертификации Схема сертификации — определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям. В качестве способов доказательства соответствия продукции определенным требованиям используют: испытание, проверку производства, инспекционный контроль рассмотрение декларации о соответствии (с прилагаемыми документами). Один или совокупность нескольких способов доказательства определяют содержание схемы сертификации определенного номера
Порядок проведения сертификации
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 4109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |