КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет посадки с натягом
По /4. стр. 224/ рассчитаем значение натяга между валом 14 и зубчатым колесом 8 , (10) N – расчётный натяг; p – давление на поверхности контакта вала и ступицы зубчатого колеса, возникающее под влиянием натяга; D – номинальный диаметр сопрягаемых поверхностей. D=44мм; Е1, Е2 – модули упругости материала ступицы зубчатого колеса и вала. Е1=Е2= 1011 Па; С1, С2 – коэффициенты, определяемые по формулам: ; (11) ; (12) Здесь D – номинальный диаметр сопрягаемых поверхностей. D=44 мм; d1 – диаметр внутреннего отверстия вала. D1=0, так как вал сплошной; d2 – минимальный диаметр выступающей части колеса; d2=(1,5d+10мм)=54мм=0,054м m1 и m2 – коэффициенты Пуассона (для стали m»0,3). , (13) откуда , (14) где l – длина соединения. l=44 мм=0,044 м; f1 – коэффициент трения (сцепления) при продольном смещении деталей; – номинальная площадь контакта сопрягаемых деталей. При нагружении соединения крутящим моментом это условие имеет вид:
, откуда (15) , (16) где f2 – коэффициент трения (сцепления) при относительном вращении деталей. f2=0,14. На основании формул (10) и (16) получим наименьший расчётный натяг при нагружении крутящим моментом: (17) Mкр = (18) Где N - мощность на вале. η-кпд. ω - угловая скорость. η = (19) По формулам (11) и (12) вычислим С1 и С2: По формуле (17) вычислим минимальный расчётный натяг: Определим максимальный натяг , (20) где - для отверстия - для вала - для отверстия - для вала По формуле 20 определим Nmax
Рассчитаем поправку на шероховатость: U=2(k*Rad+k*RaD) (21) k – коэффициент, учитывающий высоту смятия неровностей отверстия и вала; и – высота неровностей поверхностей отверстия и вала. U=2(0.2*1.35+0.4*1.3)=1.58 мкм Обязательно должно выполняться следующее условие: (22) С учетом поправки на шероховатость, получим следующее: Nрmin=5.7+1.58=7.28 мкм Nрmax=90.6+1.58=92.18 мкм Выбираем посадку Ø44 Схема полей допусков представлена на рисунке 4 Рисунок 4 Схема полей допусков посадки с натягом вала 14 и зубчатого колеса 8
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |