КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содружества Независимых Государств 1 страница
Государств - участников Межпарламентской Ассамблеи МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ Постоянная комиссия по культуре, информации, туризму и спорту
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте модельного закона
Комиссия п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить в целом проект модельного закона «О туристской деятельности» с учетом замечаний и предложений (прилагается). 2. Внести проект модельного закона «О туристской деятельности» на рассмотрение пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи СНГ. 3. Утвердить докладчиками на Ассамблее председателя комиссии П.И. Мет-ревели и вице-президента Международной туристской академии М.Б. Биржакова. Председатель комиссии (подпись) П.И. Метревели
Санкт-Петербург 5 апреля 2006 года №3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О модельном законе «О туристской деятельности»
Рассмотрев представленный Постоянной комиссией МПА СНГ по культуре, информации, туризму и спорту проект модельного закона «О туристской деятельности», Межпарламентская Ассамблея п о с т а н о в л я е т: 1. Принять модельный закон «О туристской деятельности» (прилагается). 2. Направить указанный модельный закон в парламенты государств -участников Межпарламентской Ассамблеи СНГ и рекомендовать для использования в национальном законодательстве.
Председатель Совета Ассамблеи С. М. Миронов Санкт-Петербург 16 ноября 2006 года №
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН Принят на 27 сессии Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ
Настоящий Закон призван обеспечивать развитие экономического сотрудничества и культурное взаимообогащение народов, способствовать укреплению гражданского мира и согласия, взаимопонимания, утверждению общечеловеческих ценностей, всемерно содействовать сближению нормативных правовых основ государств — участников СНГ в соответствующей области регулирования правоотношений, формированию и развитию в рамках Содружества Независимых Государств цивилизованного туристского пространства. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, термины и определения В настоящем Законе используются следующие понятия, термины и определения: дестинация — место назначения туристского путешествия (туристской поездки, тура, экскурсии), место посещения (территория, местность, город, населенный пункт, туристский центр) гражданами, не проживающими постоянно в данной местности и не относящимися к категории местного населения; договор на туристское обслуживание — соглашение между туроператором или турагентом и туристом по возмездному оказанию туристских услуг; индустрия туризма (туристская индустрия, туристская отрасль) — отрасль экономики государства, включающая туризм как элемент социально-экономической сферы, в которую входят неотъемлемой совокупной частью предназначенные для организации досуга и в целях туризма индустрия всех видов перевозки туристов и их багажа, индустрия гостеприимства — размещение и питание туристов, индустрия услуг аттракций и иных услуг (санаторно-курортных, образовательных и других), индустрия туристско-экскурсионных и музейных услуг, посреднических и отдельных услуг туроператоров и турагентов, а также индустрия туристских услуг и работ, способствующих их потреблению, продажа товаров туристского ассортимента и сувениров; коллективное средство размещения — имущественный комплекс (гостиница, мотель, отель, пансион, пансионат, гостевой дом, кемпинг, дом отдыха, санаторно-курортное учреждение, туристская база, клуб с проживанием и т. д.), отвечающий требованиям стандарта и сертификата, а в случаях, установленных законодательством, также классифицированный по категории (классу) в зависимости от уровня и ассортимента оказываемых услуг, в том числе питания, удобств, связи, других услуг, и имеющегося оборудования в соответствии с требованиями стандарта, находящийся под единым управлением и состоящий, как минимум, из 10 номеров; комплексная (пакетированная) туристская услуга — упорядоченный программой и взаимоувязанный технологией оказания комплекс туристских типичных и нетипичных услуг (а также работ и товаров), в общем случае — тур, который оказывается или предлагается для оказания потребителю (туристу) за общую цену и включает в себя, как минимум, услуги по перевозке и услуги по размещению, а также иные туристские и отдельные услуги, включая трансфер, не связанные с перевозкой и размещением; курорт — территория, обладающая природными лечебно-оздоровительными ресурсами, где расположены лечебные и оздоровительные учреждения, сооружения и иные объекты туристской индустрии курортов и инфраструктуры; курортная деятельность — разновидность туристской деятельности, связанная с организацией использования природных лечебно-оздоровительных ресурсов, необходимых для пользования ими сооружений и оборудования (буровые скважины, бюветы, галереи, ванные, грязелечебницы, пляжи, климатические павильоны, аэросолярии и т. д.) и объектов туристской индустрии курортов (санатории, гостиницы, дома отдыха, пансионаты, спортивные и культурные объекты и т. д.) в целях профилактики заболеваний, лечения, реабилитации и оздоровления граждан; объекты туристской индустрии — средства транспорта и транспортные предприятия (перевозчики), индивидуальные и коллективные средства размещения и предприятия питания, культуры, развлечения (аттракций) и спорта, медицинских и оздоровительных услуг курортной сферы, торговли, информационные ресурсы и информационные системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий, а также иные материальные и нематериальные блага, имущество, имущественные комплексы (предприятия), результаты и продукты интеллектуальной деятельности и т. д., принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности, ином законном основании (по договору и т.д.) и используемые ими для производства и оказания комплексных и (или) отдельных туристских услуг, нетипичных туристских услуг, сопутствующих услуг, работ и производства и продажи товаров туристского ассортимента и потребления; оказание (предоставление, поставка) туристских услуг — упорядоченный процесс формирования, производства, продвижения и маркетинга, распределения (бронирования, резервирования), продажи, доставки и исполнения отдельных, комплексных туристских услуг и туристского продукта туристам и (или) экскурсантам (в общем случае — потребителям), который регулируется мерами в форме законов, постановлений, правил, процедур, решений, административного действия или в любой другой форме. Регулирование применяется в отношении: а) резервирования, покупки, оплаты или использования услуги; б) доступа к услугам и использования услуг в связи с предоставлением услуги гражданам на правах широкого предложения; в) делового присутствия, включая коммерческое присутствие, субъектов туристской индустрии с целью поставки услуги на территории своего или другого государства; организаторы туризма (заказчики услуг субъектов туристской индустрии) — юридические и физические лица, использующие услуги субъектов туристской индустрии, а также иные лица, заказывающие отдельные или комплексные услуги субъектов туристской индустрии с целью последующей передачи прав на их использование потребителям (посредники — туроператоры, турагенты, туристско-экскурсионные бюро, бюро путешествий и иные, например корпоративные клиенты); особая туристско-рекреационная экономическая зона — определяемая правительством государства часть его территории, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности в сфере туризма, туристской индустрии и туристской деятельности, охраны окружающей среды; постоянное место жительства — обычное место (местность) жительства гражданина в течение срока, превышающего шесть месяцев подряд, а также все иные места и объекты данной местности, территории, города, туристские центры, систематически посещаемые данным лицом (место работы, учебы, отдыха и т. д.) и позволяющие отнести данного индивидуума к местному населению; потребители туристских услуг (а также сопутствующих услуг, работ и товаров) субъектов туристской индустрии — туристы, экскурсанты, гости средств размещения, иные посетители дестинации, в том числе корпоративные заказчики, имеющие намерение заказать, заказывающие или использующие отдельные или комплексные услуги субъектов туристской индустрии исключительно для личных и общественных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или извлечением дохода; природные лечебные (курортные) ресурсы — минеральные воды, лечебные грязи, пригодные для лечения карстовые пещеры, море, леса, иные природные ресурсы, в целом лечебный климат, используемые в лечебных, профилактических, оздоровительных и реабилитационных целях; продвижение услуг субъектов туристской индустрии — упорядоченный и целенаправленный комплекс мер и действий, осуществляемый субъектами туристской индустрии или по их заказу в целях активизации спроса на туристские услуги (работы, товары) субъектов туристской индустрии посредством локального или глобального информационного воздействия на общество и сегменты потенциального и (или) реального потребительского рынка туристского продукта в форме пропаганды образа жизни, способствующего потреблению услуг и туристского продукта, методами рекламы и (или) имиджевых акций, путем создания и функционирования информационных (туристско-информационных) центров, участия в специализированных выставках, ярмарках, создания телепрограмм, сериалов, публикации книг, каталогов, буклетов, создания интернет-порталов, распространения информации на электронных носителях, а также иное информационное воздействие на реального или потенциального заказчика или потребителя услуг, туристского продукта, прямо или опосредовано способствующее достижению поставленных целей; реестр туризма — интегрированная база знаний, основанная на средствах и методах высоких информационных технологий, содержащая информацию о туристских ресурсах дестинации (региона, страны), природном и культурном наследии, банк данных о хозяйствующих субъектах туристской индустрии, статистические и аналитические данные мониторинга туристских ресурсов, индустрии туризма и туристской деятельности в дестинации (регионе, стране), управляемая уполномоченным органом по туризму; субъекты туристской индустрии — физические или юридические лица, предоставляющие в установленном законодательством порядке прямые и косвенные (посреднические) туристские услуги, и исполнители этих услуг, осуществляющие деятельность по организации и оказанию комплексных и отдельных туристских услуг, выполнению сопутствующих услуг и работ, способствующих потреблению туристских услуг и продаже товаров туристского назначения на основе туристских ресурсов, с использованием способов, методов, объектов и средств, свойственных туристской индустрии; таймшер — право владения на основе очередности в целях отдыха в течение определенного времени (более года) на определенный срок объектом недвижимости (квартиры, коттеджи, виллы, особняки и т.д.), которым можно пользоваться по своему усмотрению в рамках правил кондоминиума; клубный отдых в режиме разделенного времени в течение определенного периода каждого года, принимаемый за единицу измерения на рынке прав владения клубным отдыхом, обычно кратный неделе; клубный отдых в режиме реального времени в течение любого периода года, зависящий от стоимости приобретенного членства в клубе, оцениваемого в баллах или кредитных очках; территория развития — любая территория, имеющая целевую привлекательность, обеспеченная (обладающая) необходимой и достаточной ресурсоемкостью (биосферного характера), отвечающая нормам и правилам жизнедеятельности человека и не содержащая каких-либо форм угрозы здоровью и жизни человека; тур — организованная туристская поездка (туристское путешествие), совершаемая в целях туризма, в течение определенного срока, по определенному маршруту и целеопределенной программе, по единой цене, осуществляемая на плановой основе гражданином (гражданами) при содействии организатора (-ов) туризма (туроператора или турагента). Тур включает, как минимум, две туристские услуги: перевозку, размещение, а также другие туристско-экскурсионные услуги; турагентская деятельность — посредническая деятельность по продвижению туристского продукта, оказанию информационно-консультационных услуг, а также посредническая деятельность по продаже туристского продукта конечному потребителю — туристу (туристам, корпоративным субъектам, представляющим их групповые интересы), осуществляемая организатором туризма — турагентом, туристским агентством, агентом, экскурсионным бюро, туристско-экскурсионным бюро, туристско-информационным центром в интересах, по поручению туроператора или по договору агентирования и за счет субъектов туристской индустрии в целях удовлетворения запросов потребителей. Турагент имеет право оказания (продажи) отдельных (не комплексных) туристских и спутных услуг туристам и иным потребителям. Если таковое установлено законом, турагент действует на основании лицензии и под финансовую гарантию; туризм — составная часть социально-экономической сферы государства, включающая свободные передвижения (туристские путешествия, туристские поездки, временные выезды) граждан и (или) их пребывание за пределами постоянного места жительства в течение периода, не превышающего установленного национальным законодательством срока, в — лечебно-оздоровительных (санаторно-курортных), познавательных, религиозных (кроме религиозного обрядового паломничества), спортивных, профессионально-деловых и иных целях, отвечающих общественной морали и добропорядочности, но за исключением занятия в месте пребывания деятельностью, оплачиваемой из местного финансового источника; турист — гражданин, потребитель отдельных или комплексных туристских услуг и (или) туристского продукта, совершающий приготовления к туру (имеющий намерение его осуществить) или его осуществление и (или) пребывающее за пределами своего постоянного места жительства в течение периода, не превышающего шести месяцев подряд, в целях туризма, и осуществляющий в дестинации, по крайней мере, одну ночевку (ночующий посетитель) в коллективном, специализированном или индивидуальном средстве размещения, за исключением ночевки в любых транспортных средствах; туристская деятельность — прямая или косвенная, посредническая деятельность в сфере туризма субъектов туристской индустрии по организации (формированию), продвижению, продаже и исполнению отдельных или комплексных туристских услуг и (или) туристского продукта; туристский ваучер — документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты; туристская экспертиза — всесторонний анализ привлекательности существующих и потенциальных туристско-рекреационных зон для выявления и определения направления рационального использования туристских ресурсов, туристских объектов, объектов природного и культурного наследия в целях обеспечения устойчивого развития туризма, популяризации и организации туристских потоков с оптимальной антропогенной нагрузкой, а также привлечения инвестиций в конкретный регион или особую туристско-рекреационную зону; туристские ресурсы — совокупность природно-климатических, исторических, рекреационных, познавательных, социально-бытовых ресурсов, объектов природного и культурно-исторического наследия, иных объектов туристского интереса и показа, потенциально или реально способных удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил, поддержанию нормальной жизнедеятельности. К туристским ресурсам также относятся особо охраняемые природные территории, объекты культурного и природного наследия, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты; туристские услуги — услуги субъектов туристской индустрии, продукт туристской деятельности — любые действия (прямые или косвенные, посреднические операции), осуществляемые субъектами туристской индустрии по своему усмотрению или по конкретному заказу туристов и (или) экскурсантов, гостей средств размещения, посетителей дестинации (в целом потребителей) в целях туризма, включая санаторно-курортные действия, в том числе формирование и продвижение туристского продукта всех уровней, направленные на обеспечение и восстановление физических сил потребителей, поддержание их нормальной жизни и деятельности, установление деловых контактов, а также в целях удовлетворения духовных и интеллектуальных потребностей туристов; туристский продукт — упорядоченный и взаимоувязанный комплекс туристских типичных и нетипичных услуг, работ, товаров, способствующих потреблению туристских услуг и основанных на туристских ресурсах. Туристский продукт может быть национальным, региональным и местным. Юридическая природа и смысл туристского продукта заключается в праве туриста и (или) иного потребителя на получение в будущем отдельных или комплексных туристских услуг; туристское предложение — ответственное предложение на внутреннем и мировом туристских рынках упорядоченной совокупности туристского продукта и (или) туристских услуг дестинации (региона, страны), посредством которых осваиваются туристские ресурсы, которыми она располагает; турлидер, сопровождающий, руководитель туристской (экскурсионной) группы — физическое лицо, имеющее профессиональную подготовку, опыт, знания и навыки, оказывающее своевременные и качественные информационно-экскурсионные, организационные услуги, включенные в тур, квалифицированную помощь туристам, экскурсантам, участникам путешествия в пределах, предусмотренных договором о предоставлении туристских услуг; туроператорская деятельность — посредническая деятельность, связанная с формированием (организацией) и продвижением туристского продукта, его оптовой продажей, по организации сопровождения возмездного оказания (исполнения) комплексных туристских услуг (отдельных туристских услуг, туристских поездок, пакетированных туристских услуг в составе туристского продукта), осуществляемая юридическим или физическим лицом, предпринимателем без образования юридического лица (в общем — организатором туризма) — туроператором — от своего имени, за свой счет и на свой риск, а также, если таковое установлено законом, на основании лицензии и под финансовую гарантию. Туроператор имеет право предоставления (продажи) прямых отдельных (не комплексных) туристских услуг туристам и иным потребителям; услуги гида-переводчика — действия (операции) по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристскими ресурсами, осуществляемые посредством последовательного и (или) синхронного перевода речи экскурсовода (доклада, лекции, сообщения, иной информации) творческим работником, обладающим соответствующей квалификацией и аккредитованным в установленном порядке; услуги размещения — услуги индустрии гостеприимства, деятельность по содержанию и обеспечению надлежащего уровня функционирования средства размещения согласно стандарту и сертификату присвоенной классификации, продвижению услуг размещения, действия (операции) по бронированию, размещению и временному проживанию гостей и туристов в коллективных и специализированных, и индивидуальных средствах размещения, а также иные действия (операции), связанные с размещением и временным проживанием граждан и оказанием им сопутствующих услуг, в том числе питания и продажи товаров, коммунальных и бытовых услуг; услуги экскурсовода (гида) — действия (операции) по подготовке, сопровождению и ознакомлению экскурсантов с объектами экскурсионного показа, осуществляемые в информационных, учебных, познавательных, культурно-просветительных и других целях творческим работником, обладающим соответствующей квалификацией (экскурсовода, гида, гида-переводчика) и аккредитованным в установленном порядке; устойчивое развитие туризма — концепция развития туризма, предусматривающая долгосрочную, на протяжении поколений, допустимую антропогенную нагрузку на туристские ресурсы, их жизнеспособность, развитие и экономическую рентабельность; экскурсант — участник экскурсионного маршрута или тура (туристской поездки, путешествия), посетитель дестинации с целями туризма, осуществляющий деятельность по ознакомлению с туристскими ресурсами и объектами дестинации в месте пребывания в течение периода, не превышающего 24 часов, если такая поездка (тур) не включает в себя услуги дестинации по размещению (ночевку). К категории экскурсантов относятся также местные жители, участвующие в экскурсии; экскурсионная деятельность — деятельность субъектов туристской индустрии (туроператоров, турагентств, туристско-экскурсионных, экскурсионных бюро, бюро гидов-переводчиков), а также имеющих необходимую квалификацию аккредитованных физических лиц по подготовке, организации и проведению экскурсий, а также оказанию услуг экскурсовода, гида, гида-переводчика; экскурсовод (гид) — физическое лицо, имеющее профессиональную подготовку, опыт и знания по предмету экскурсии и объекту показа, опыт экскурсоводческой деятельности, владеющее необходимой и достаточной профессиональной информацией о стране (местности), по которой осуществляется туристское путешествие, живописных местах, местах исторического и культурного значения, природном и культурном наследии, традициях и обычаях, демонстрируемых объектах показа, а также владеющее языком этой страны или, при обслуживании иностранных туристов, экскурсантов, посетителей, языком иностранных туристов, либо языком, которым они владеют, и имеющее надлежащую аккредитацию в дестинации или на объекте показа (экскурсии) по принадлежности. Статья 2. Виды и разновидности туризма 1. Виды туризма различаются по направлению туристских потоков — международный и внутренний туризм, способу финансирования расходов на туризм и способу организации туризма. 2. Международный туризм включает в себя: — въездной туризм — туризм в пределах территории государства граждан, не проживающих постоянно на территории этого государства; — выездной туризм — туризм граждан, постоянно проживающих на территории государства, на территорию иностранных (других) государств. 3. Внутренний туризм — туризм в пределах территории государства граждан, постоянно проживающих в данном государстве. 4. Сельский (деревенский) туризм — деятельность по организации отдыха туристов в сельской местности или в малых городах (при отсутствии промышленных зон и застройки) с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия (агротуризм), ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности. 5. Социальный туризм — в социальном или социальноориентированном государстве — любой из видов, подвидов (разновидностей) туризма, осуществление которого оплачивается полностью или частично за счет бюджетных и внебюджетных средств государства, субъектов государства, муниципальных образований, выделяемых на социальные нужды, а также средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемых на социальные нужды — оплату санаторно-курортного и туристского обслуживания работников и членов их семей в рамках и по положениям законов, регулирующих социальную деятельность, а также в счет социальных льгот и социальной поддержки граждан установленных категорий. 6. Самодеятельный туризм — любые виды туризма, осуществляемые гражданами самостоятельно, без привлечения или на основе частичного (ограниченного) привлечения к участию в организации туристского путешествия организаторов туризма. 7. Экологический туризм — природоориентированная туристская деятельность, имеющая целью организацию отдыха или получение естественнонаучных или практических знаний и опыта, не наносящая вред природной среде; 8. Определение и регулирование разновидностей (подвидов) туризма осуществляется подзаконными и ведомственными актами и стандартами. Статья 3. Участники отношений в сфере туризма и туристской индустрии 1. Участниками отношений в сфере туризма, туристской деятельности и туристской индустрии являются: — туристы, экскурсанты, иные потребители туристского продукта, отдельных, комплексных туристских услуг; — юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, вместе и каждый в отдельности, прямо или опосредовано участвующие в создании туристского продукта, оказании комплексных или отдельных туристских услуг, туристском обслуживании; — органы государственной власти государства и органы местного самоуправления; — общественные объединения организаторов туризма и исполнителей туристских и иных услуг, а также общественные объединения туристов и иных потребителей. 2. Иностранные государства, юридические лица и индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, общественные объединения, как национальные, так и международные (нерезиденты), являются участниками отношений в сфере туризма и туристской индустрии в соответствии с международными договорами, настоящим Законом, а также иным действующим законодательством, регулирующим внешнеэкономические, гражданские, политические и культурные отношения. 3. Коммерческое присутствие на территории государства для целей настоящего Закона понимается как любая форма делового или профессионального учреждения субъекта туристской индустрии, в том числе посредством: а) учреждения, приобретения или использования юридического лица (резидента), б) создания или использования филиала или представительства на территории государства с целью поставки туристской услуги. 4. Туристская услуга субъекта туристской индустрии другого государства означает туристскую услугу, которая оказывается (поставляется) с территории или на территории другого государства средствами транспорта (морским, речным, воздушным судном, наземным видом транспорта), зарегистрированными по законам данного государства, или юридическим или физическим лицом другого государства, которое поставляет туристскую услугу посредством полной или частичной эксплуатации транспорта и (или) его использования, или в случае поставки туристской услуги посредством коммерческого присутствия или посредством присутствия юридических или физических лиц, поставщиков туристских услуг такого другого государства. 5. Местом продажи туристского продукта или отдельных туристских услуг является государство, в котором зарегистрирован соответствующий субъект хозяйствования, осуществляющий коммерческое присутствие продажей туристского продукта или права на отдельные туристские услуги. 6. Местом оказания туристских услуг является государство, на территории которого потребителям непосредственно оказываются комплексные или отдельные туристские услуги. 7. Туристская деятельность по выездному туризму относится к категории импорта туристских услуг. 8. Туристская деятельность по въездному туризму относится к категории экспорта туристских услуг. Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Статья 4. Государственная политика в сфере туризма 1. Государственная политика в сфере туризма и туристской деятельности является приоритетной частью социально-экономической политики государства. Главной целью государственной политики является обеспечение прав и свобод граждан в сфере туризма путем создания высокоэффективного туристского комплекса, способного удовлетворить потребности граждан в туристских услугах, а также формирования туристского продукта, доходообразующего для бюджета государства, повышения жизненного уровня и доходов граждан. 2. Государства — участники СНГ: — вырабатывают и осуществляют на практике целенаправленную политику в сфере туризма, содействующую устойчивому и гармоничному развитию туризма и туристской деятельности, развитию туристской индустрии как эффективной отрасли экономики государств и действенного средства сближения и взаимопонимания народов; — гарантируют режим наибольшего благоприятствования в туристской деятельности, рациональное использование туристских ресурсов и охрану окружающей среды; — создают эффективную упорядоченную и целеориентированную правовую и нормативную базу в сфере туризма, обеспечивают соблюдение прав граждан на свободу передвижения, отдых и досуг, иные права, связанные с туризмом; — создают равные условия для осуществления туристской деятельности юридическими и физическими лицами, формируют правовые основы хозяйственных отношений, способствующие превращению туристского комплекса государства и сферы туризма в доходообразующую отрасль, генерирующую рабочие места и занятость местного населения, — содействуют формированию цивилизованных отношений в сфере туризма, стандартизации, классификации, унификации документации и правил обслуживания, формированию лучших традиций гостеприимства; — содействуют развитию международного сотрудничества и профессионального туристского образования. Статья 5. Государственное правовое регулирование отношений в сфере туризма 1. Правовое регулирование отношений в сфере туризма осуществляется на принципах настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним подзаконных актов и иных нормативных правовых актов. Имущественные отношения в сфере туризма регулируются на принципах настоящего Закона в соответствии с Гражданским кодексом государства по принадлежности.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |