КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексное занятие в младшей группе
"Путешествие в космос" ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых. Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна. Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические. Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка», выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок ХОД ЗАНЯТИЯ: Беседа с детьми: -12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята,а кто такие космонавты? -Ребята,чей портрет мы видим? -А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина? -Дети, а вы хотели бы стать космонавтами? -Давайте с вами вспомним стихотворение «Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы. Основная часть: Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет. Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось? Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл, как называется, но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать: ночь приходит - она восходит, утром на смену –солнце приходит.(луна) Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот, только, ракета у меня сломалась.. Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята, давайте поможем Незнайке,построим ракету /дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/ Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру. ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее? /Дети подходят к созвездиям/ Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды и получается целое созвездие. Посмотрите здесь, созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?..../дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы. Физминутка Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты» Полетели дальше? /ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/ Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? почти вся синяя? /Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/ Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое. Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей) Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей! Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей! Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний! Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете! ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка? Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город! Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак! Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается) ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети отвечают на вопросы по занятию.
ООД «Я космонавтом стать хочу» Проводится как подведение итогов после тематических занятий, посвященных Космосу. Цели и задачи: Использование полученных знаний о космосе и о профессиях через проектную деятельность • Закрепление полученных знаний о планетах, и Солнце; • Содействие активному использованию в речи разных типов предложений; диалоговая речь; • Научить детей брать на себя роль ведущего; • Совершенствование партнерских отношений между детьми в процессе деятельности Материалы и оборудование: Портреты космонавтов; наборы геометрических фигур, вырезанных из бумаги – на каждого ребенка. Большой образец- чертеж ракеты (демонстрационный материал); диск со спокойной «космической музыкой»; обруч. Заранее заготовленные сертификаты для детей о том, что» они прошли подготовку в космонавты и готовы к полету в Космос»; фотографии космонавтов в Космосе и в процессе подготовке. Ход занятия «Ребята, вы уже узнали о многих профессиях. Много узнали о Космосе, даже составляли макет Солнечной системы. Сегодня мы с вами совершим еще одно, последнее Космическое путешествие и вспомним профессию космонавт. Портреты людей- космонавтом вы видите на доске. 50 лет назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю.А. Гагарин. Найдите его портрет. Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта: сильный, смелый, выносливый, умный…) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов» (показываются фотографии). Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты. Игра «Карусель» Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу, возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…..замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным. Для начала предлагаю начать с физкультминутки.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |