КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Путешествие в космос»
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом (Проступающий рисунок.)
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик, Ход занятия: Организационный момент: Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика. В; Посмотрите дети кто к нам прилетел? Д: Лунтик. В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел? Д: из космоса, с луны… В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки. На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.
Загадки: Ночью по небу гуляю,
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Ты весь мир обогреваешь
В.: - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом? Д.: - Космос. В.: - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос
. В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик? Д: Да. В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания). А на чём полетим?
До луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это делать быстрая…. ракета Д: на ракете (Ракету можно сделать из мягких кубиков.) В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания) - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем Мы под самым потолком (Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе. Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик. Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами). В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю. Дети рисуют мелками. Дадим отдых пальчикам «Рисовали, рисовали наши пальчики устали, Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём». В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.
В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО: Цель: - дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах; - упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; - закрепит названия деталей, их цвет; - развивать умение строить по образцу; - развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Материалы и оборудование: Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи. Ход занятия: 1. Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? - А как зовут вас? (Дети называют свои имена). - Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне). - Где находится Луна? (В космосе). - Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды). - Отгадайте загадку: Угли пылают, Совком не достать, Ночью их видно, А днём не видать. (Звёзды). - Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации). - Про что говорится в загадке? Жёлтая тарелочка на небе висит, Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце). - Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты. Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята. - Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну. - На чём мне можно добраться до Луны? До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета). - Помогите мне, ребята, постройте космический корабль. 2. Воспитатель: - Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету. ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь». 3. Игра. 4. Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят). - Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты). 5. Дети рассматривают постройки. Воспитатель: - Мы построили, ребята, Самый лучший звездолёт. Всё проверим, всё исправим И отправимся в полёт. - Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту. 6. Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной: Ждут на новые ракеты Для прогулок на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Только есть один секрет – Опоздавшим места нет. Дети по сигналу занимают места в обручах. 7. Звучит космическая музыка. Воспитатеь: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой. - Как называется наша планета? (Земля). - Как называется наш город? (Зеленоград). - Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим. - Вам понравилось наше путешествие? - Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |