Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по изучению учебного материала




Раздел 1 Элементы электронных схем

Тема 1.1 Электронно-дырочный переход.

 

Студент должен:

знать:

- способы создания р-п-переходов,

- принципы и особенности работы р-п-переходов различных типов.

 

При изучении материала данной темы необходимо уделить особое внимание на способы создания р-n-переходов, принципы и особенности работы р-n-переходов различных типов. Это является основной в понимании работы элементов электронных схем: полупроводниковых диодов, транзисторов, тиристоров, фото- и светоэлементов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Как делятся все материалы по способности проводить электрический ток?

2. Как влияет изменение температуры полупроводника на его проводимость?

3. Для чего в чистые полупроводники вводят примеси?

4. Как получить примесные полупроводники P и N типа?

5. Что происходит на границе контакта полупроводников P и N типа?

6. Чем объясняется односторонняя проводимость PN-перехода?

7. Где используется PN-переход?

 

Литература: [1]1.1.1-1.1.3, Д[3]1.1

Тема 1.2 Полупроводниковый диод

Студент должен:

знать:

- устройство, обозначение и характеристики различных видов диодов, области их применения;

уметь:

- снимать характеристики полупроводниковых диодов;

- выбирать приборы с требуемыми параметрами с помощью справочников.

 

При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что функциональное назначение различных типов диодов определяется тем или иным свойством PN-перехода.

 

Вопросы для самопроверки:

1. На какие группы делятся диоды по площади PN-переход?

2. По каким причинам может произойти пробой выпрямительных диодов?

3. Какие параметры нужно учитывать при выборе выпрямительных диодов?

4. Почему при включении стабилитрона параллельно нагрузке, но без балластного сопротивления, напряжение на нагрузке не будет стабилизированным?

5. Почему при увеличении прямого напряжения, приложенного к туннельному диоду, появляется падающий участок на ВАХ?

6. Из-за каких преимуществ обращенные диоды применяются в средствах вычислительной техники?

7. Почему у варикапов с изменением приложенного напряжения изменяется ёмкость PN-перехода?

 

Литература: [1]1.2, [2]1.4,Д[3]1.2

Тема 1.3 Биполярные транзисторы

 

Студент должен:

знать:

- устройство, работу, обозначения, характеристики, области при­менения биполярных транзисторов;

- схемы включения (ОБ, ОК, ОЭ), особенности и характеристики этих схем;

уметь:

- снимать характеристики транзисторов;

-.выбирать приборы с требуемыми параметрами с помощью справочников.

 

В данной теме особое внимание следует обратить на особенности работы транзисторов в различных схема включения.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы различия между биполярными транзисторами различных типов п принципе их действия и подключении в электрическую цепь?

2. Каковы функции эмиттерного и коллекторного переходов и базы в биполярном транзисторе?

3. Изобразите схемы для снятия входных и выходных характеристик транзистора, включенных по схеме ОБ и ОЭ. Что изменяется с изменением схемы включения транзистора?

4. В какой электронной аппаратуре используется ключевой режим работы транзистора?

5. Какой параметр будет определяющим при работе транзистора в активном режиме?

 

Литература: [1]1.4, [2]1.5,1.6,Д[3]1.3-1.4

 

Тема 1.4. Униполярные транзисторы (полевые)

 

Студент должен:

знать:

- устройство, работу, обозначение, характеристики, области при­менения различных типов полевых транзисторов;

уметь:

- снимать характеристики полевых транзисторов;

- выбирать приборы с требуемыми параметрами с помощью справочников.

 

В данной теме особое внимание следует обратить на особенности работы полевых транзисторов и сравнительную характеристику полевых и биполярных транзисторов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем отличие в принципе действия между биполярными и полевыми транзисторами?

2. На какие типы делятся полевые транзисторы по способу создания канала?

3. В чем преимущества полевых транзисторов в сравнении с биполярными?

 

Литература: [1]1.4, [2]1.5,1.6,Д[3]1.3-1.4

Тема 1.5. Тиристоры

 

Студент должен:

знать:

- устройство, работу, обозначение, характеристики, способы применения различных типов тиристоров;

уметь:

- снимать характеристики различных тиристоров:

- выбирать приборы с требуемыми параметрами с помощью справочников.

 

При изучении данной темы следует обратить внимание на принцип работы управляемых тиристоров.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Чем вызван переход тиристора из закрытого состояни в открытое?

2. Как можно снизить напряжение открывания у управляемых тиристоров?

3. Где примняются тиристоры?

 

Литература: [1]1.3, [2]1.7, Д[3]1.5

 

 

Тема 1.6. Фото- и светоэлементы

 

Студент должен:

знать:

- устройство, работу, обозначение, характеристики и области применения фото- и светоэлементов;

уметь:

- снимать характеристики фото- и светоэлементов;

- выбирать приборы с требуемыми параметрами с помощью справочников.

 

При освоение данной темы следует обратить внимание на основной принцип работы фотоэлементов различных типов, а так же области применения свето- и фотоэлементов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назвать основные типы фотоэлементов?

2. В чем состоит основной принцип работы фотоэлементов?

3. Основные области применения фото- и светоэлементов.

4. В чем заключается принципиальная разница работы фото- и светоэлементов?

 

Литература: [1]1.5-1.6, [2]1.8,Д[3]1.6

 

 

Тема 1.7. Оптроны

 

Студент должен:

знать:

- устройство, работу, обозначение, характеристики и области применения различных типов оптронов;

уметь:

- снимать характеристики оптронов;

- пользуясь справочниками, выбирать приборы с требуемыми параметрами.

 

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на принцип работы оптопар, а так же на основные преимущества использования оптронов в электронных схемах.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назвать основные типы оптопар.

2. В чем заключаются основные преимущества использовании оптронов.

3. Назвать основные характеристики оптопар.

 

Литература: [1]1.5-1.6, [2]1.8,Д[3]1.6

 

 

Тема 1.8. Полупроводниковые и гибридные интегральные микросхемы

 

 

Студент должен:

знать:

- конструктивные варианты исполнения полупроводниковых интегральных микросхем; их достоинства и недостатки, обозначение;

- конструктивные варианты гибридных интегральных микросхем; их достоинства и недостатки, обозначение;

- области их применения, основные параметры.

 

При освоении данной темы следует обратить внимание на технологические варианты построения микросхем.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите преимущественные показатели ИМС перед дискретными схемами.

2. Поясните технологии изготовления ИМС полупроводниковых и гибридных.

3. В чем разница между аналоговыми и логическими ИМС?

4. Поясните, что называют БИС? Что такое степень интеграции?

5. Какую роль выполняет подложка (основание) ИМС? Из каких материалов она изготавливается?

 

Литература: [1]1.5-1.6, [2]1.8,Д[3]1.6

Тема 1.9. Цифровые интегральные микросхемы [1]1.5, Д[3]3.4

 

Студент должен:

знать:

схемы базовых элементов в различных типах цифровых микросхем;

— построение логических микросхем на основе базовых элементов;

— достоинства и недостатки различных типов микросхем, их ос­новные параметры.

 

При освоении данной темы следует обратить внимание на принцип работы схем базовых элементов в различных вариантах цифровых микросхем

 

Вопросы для самопроверки:

1. В каких устройствах и для чего используются импульсы?

2. Какую информацию могут нести импульсы, их формы и параметры?

3. Поясните работу транзистора в ключевом режиме.

4. Для чего и где применяются логические элементы?

5. Какие логические функции они реализуют?

 

Литература: [1]1.5, Д[3]3.4

 

Тема 1.10. Операционный усилитель (ОУ)

 

Студент должен:

знать:

- общие сведения об операционных усилителях;

- назначение, обеспечениеих устойчивости.

- различные способы включения усилителей в электронные схемы;

уметь:

- строить типовые электронные узлы на основе операционных усилителей.

 

При изучении материала данной темы особое внимание необходимо уделить основным свойствам ОУ, а так же подробно рассмотреть работу устройств на основе ОУ.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что представляют собой операционные усилители и для чего они применяются?

2. В чем преимущества усилителей, выполненных в интегральном исполнении?

Литература: [1]3.9-3.12, [2]3.3-3.5,Д[3]2.4-2.5

Раздел 2 Аналоговые электронные устройства.

Тема 2.1 Усилительные каскады переменного тока.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации усилителей;

знать:

- параметры и характеристики усилителя низкой частоты;

- принцип действия усилителя переменного напряжения;

- цепи автоматического смещения и температурной стабилизации;

- виды обратной связи и ее влияние на параметры схемы.

уметь:

- исследовать работу усилителя в лабораторных условиях;

- определять параметры.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем электронных усилителей переменного тока. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов. Обязательно необходимо знать основные технические характеристики этих устройств.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Поясните назначение и классификацию электронных усилителей.

2. Назовите основные параметры усилителей.

3. Какие режимы работы усилителей применяются и как они определяются?

4. Что называется обратной связью в усилителях и для чего она вводится?

5. Нарисуйте схему однокаскадного усилителя на биполярном транзисторе и произведите графический анализ его работы.

6. В чем отличие усилителей мощности от усилителей напряжения?

7. В чем разница между однотактными и двухтактными усилителями мощности?

 

Литература: [1]3.1-3.7, [2]2.1-2.8,Д[3]2.1-2.3

Тема 2.2. Усилители постоянного тока.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о возможностях усилителей постоянного тока;

з нать:

- принцип действия усилителя постоянного тока (УПТ) с одним и двумя источниками питания;

уметь:

- исследовать работу УПТ в лабораторных условиях.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем электронных усилителей постоянного тока. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов. Обязательно необходимо знать основные технические характеристики этих устройств.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем особенность построения и работа усилителей постоянного тока?

2. Каковы недостатки в них по сравнению с усилителями переменного тока?

3. Что такое дифференциальный усилитель постоянного тока?

 

Литература: [1] 3.8

Тема 2.3 Генераторы.

 

Студент должен:

знать:

- принцип работы генератора синусоидальных колебаний, условие генерации, способы стабилизации частоты;

уметь:

- составлять принципиальную схему автогенератора синусоидальных сигналов по трехточечной или мостовой схеме.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем электронных генераторов синусоидальных сигналов. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов. Обязательно необходимо знать основные технические характеристики этих устройств.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дать определение электронного генератора. Виды генераторов.

2. Где применяются электронные генераторы?

3. Какие виды электрических колебаний бывают и как они изображаются на графиках?

4. Изобразите схемы генераторов гармонических колебаний на биполярных транзисторах с самовозбуждением и посторонним возбуждением.

5. Поясните условия самовозбуждения автогенератора.

6. Для чего применяется кварцевая стабилизация частоты в автогенераторах?

7. В чем преимущества и недостатки RC-генератора по сравнению с LC-генераторами?

Литература: [1]3.14-3.18, [2]3.9,Д[3]2.6

 

Тема 2.4. Выпрямительные устройства.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации выпрямителей;

з нать:

- принцип действия однофазных (однополупериодных и двухполупериодных) и трехфазных (с нулевой точкой и мостовых) выпрямителей;

- различие их временных диаграмм;

- внешнюю характеристику выпрямителей.

уметь:

- производить упрощенный расчет выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем выпрямительных устройств без преобразования частоты и с преобразованием частоты. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего используются выпрямители?

2. Из каких элементов состоит блок выпрямителя в общем виде? Назначение каждого элемента схемы.

3. Изобразите схемы однофазных неуправляемых диодных выпрямителей и с помощью графиков поясните их работу.

4. Как выбирают диоды в схемы выпрямителей из условий заданного прямого тока и действующего на диод обратного напряжения?

 

Литература: [1]2.2, [2]3.9,Д[3]2.8

 

Тема 2.5. Сглаживающие фильтры.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации фильтров;

з нать:

- принцип действия емкостных и индуктивных фильтров;

- определения: коэффициент пульсации и коэффициент сглаживания.

уметь:

- исследовать работы выпрямителей и фильтров в лабораторных условиях

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы включения схем фильтров в схемы выпрямительных устройств. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов и понимать принцип работы фильтров в схемах выпрямителей.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Поясните назначение сглаживающих фильтров с помощью графиков заряда и разряда конденсаторов.

2. Какие типы фильтров могут применятся и как оценивается их работа?

Литература: [1]2.5, Д[3]2.8

 

Тема 2.6. Стабилизаторы. [1]2.6, [2]6.2,6.3, Д[3]2.8

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации стабилизаторов;

з нать:

- принцип действия параметрического и компенсационного стабилизатора напряжения.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем параметрического и компенсационного стабилизатора, а так же включение стабилизаторов в схемы выпрямительных устройств. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов и понимать принцип работы стабилизаторов в схемах выпрямителей.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего используются стабилизаторы напряжения, их типы.

2. Поясните работу параметрического стабилизатора на диоде.

3. Поясните работу компенсационного стабилизатора на биполярном транзисторе.

 

Литература: [1]2.6, [2]6.2,6.3, Д[3]2.8

Раздел 3. Цифровые электронные устройства.

 

Тема 3.1. Электронные ключи и формирователи.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о возможностях импульсных устройств;

з нать:

- параметры импульсных сигналов,

- принцип действия электронных ключей и формирователей импульсов (ограничителей дифференцирующих и интегрирующих цепей).

 

При изучении данной темы следует обратить особое внимание на общую характеристику импульсных устройств, параметры импульсных сигналов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Схемы электронных ключей на биполярных и полевых транзисторах.

2. Поясните работу электронных ключей на транзисторах.

3. Назначение ограничителей импульсов.

4. Построить временные диаграммы и пояснить принцип работы ограничителей сигналов.

 

Литература: [1]4.2, Д[3]3.3

 

 

Тема 3.2. Генераторы релаксационных колебаний.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации генераторов;

з нать:

- принцип действия мультивибраторов, генераторов линейно-изменяющегося напряжения;

уметь:

- Исследовать схемы генераторов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Основные типы релаксационных генераторов.

2. Схема и принцип работы автоколебательного генератора.

3. Поясните работу автоколебательного мультивибратора на биполярном транзисторе.

 

Литература: [1]4.3, [2]3.8

 

Тема 3.3. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи.

 

Студент должен:

 

знать:

- основы построения схем АЦП и ЦАП;

уметь:

- составить функциональную схему АЦП с использованием n-разрядного цифрового кода.

 

При изучении данной темы следует понимать, что использование в современных установках как аналоговых, так и цифровых электронных устройств, предполагает широкое использование устройств сопряжения: ЦАП и АЦП. Поэтому изучению схем и принципов действия цифро-аналоговых и аналого-цифровых устройств должно быть отведено особое место.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего используются аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи?

2. Поясните работу аналого-цифровых преобразователей.

3. Поясните работу различных схем цифро-аналоговых преобразователей.

 

Литература: [1]5.6, [2]5.5,5.6, Д[3]2.7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.16 сек.