Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ А. Найдите в приведенном списке биологические качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны




ЧАСТЬ С

ЧАСТЬ В

В1

Найдите в приведенном списке биологические качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны

 

1) способность к продолжению рода
2) умение защищаться от врагов
3) умение находить пропитание и обустраивать жилище
4) умение общаться при помощи членораздельной речи
5) способность преобразовывать природную среду
6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

 

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

Ответ: _____________________.

 

Установите соответствие между видами искусства и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления Элементы деятельности
1) Мотив А. Структура деятельности
2) Цель Б. Виды деятельности
3) Игра    
4) Учеба    
5) Результат    
6) Труд    

Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

           
           

 

В2

 

 

С1

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «интеллект»? Составьте два предложения с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.

 

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.


Тест № 5. Познание человеком мира и самого себя.

 

Вариант № 1

А1

Самопознание проявляется в

 

1) установления зависимости между явлениями природы
2) изучении собственных способностей
3) выявлении закономерностей развития общества
4) изучении коньюнктуры цен на нефтяном рынке

 

А2

Что характеризует процесс самопознания?

 

1) приобретение сведений об окружающем мире
2) получение достоверных знаний о других людях
3) формирование представлений о собственных возможностях
4) изучение объективных законов мироздания

 

 

А3

Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. Целью познания является получение достоверной информации, соответствующей действительному положение вещей.

Б. Познание осуществляется в различных формах.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

А4

И чувственное, и рациональное познание

 

1) формирует представление о предмете
2) предполагает непосредственное воздействие на органы чувств
3) использует логические умозаключения
4) направлено на постижение закономерностей окружающего мира

 

А5

Верны ли следующие суждения об объекте познания?

А. Объектом познания может быть весь окружающий мир.

Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

А6

Рациональное познание в отличие от чувственного использует при изучении предмета такую операцию, как

 

1) отображение формы
2) определение цвета
3) анализ нескольких признаков
4) выявление пространственного расположения

 

А7

Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б. Ложное знание может возникнуть в результате недобросовестной обработки материала.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

А8

Истинное знание в отличие от ложного

 

1) добывается в ходе познавательной деятельности
2) соответствует самому предмету познания
3) абстрагируется от второстепенных черт
4) изложено научным языком

 

А9

Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером

 

 

1) научного знания
2) житейского знания
3) народной мудрости
4) мифологического знания

 

 

А10

Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером:

 

1) представления
2) восприятия
3) понятия
4) умозаключения

 

А11

Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?

 

1) «Май холодный – год хлебородный».
2) «Свинья чешется – к теплу, визжит – к ненастью».
3) «Ни в марте воды, ни в апреле травы».
4) «Облака располагаются над поверхностью Земли на разной высоте».

 

 

А12

Какая из перечисленных наук изучает статусно-ролевую структуру общественных групп?

 

1) философия
2) политология
3) социология
4) экономика

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.