Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет токов и напряжений




Соберите схемы (рис. 1, рис. 2)

Порядок выполнение работы

План работы

Методы расчета цепей постоянного тока

Задания для выполнения расчетно-графических работ (РГР)

Выполнение каждого индивидуального расчетно-графического задания (ИРГЗ) состоит из четырех этапов:

 

1. Дома накануне аудиторного занятия студент должен ознакомиться с условием ИРГЗ, рассчитать или выбрать параметры цепи, соответствующие его варианту, оценить порядок исследуемых величин для настройки осциллографа.

2. Во время аудиторного занятия в компьютерном классе студент должен собрать схемы, произвести необходимые измерения и эксперименты, зарисовать осциллограммы и зафиксировать показания приборов в виде таблиц.

3. Затем дома после аудиторного занятия студент должен построить графики, векторные диаграммы, рассчитать баланс мощностей, коэффициенты передачи и другие, необходимые по условию ИРГЗ параметры, и занести полученные результаты в итоговую таблицу. Оформить отчет.

4. На следующем аудиторном занятии с тудент должен отдать преподавателю отчет на проверку, и приступить к выполнению следующего ИРГЗ.

 

Обязательные правила работы с программой Multisim:

 

1. Сборка виртуальной схемы и любые изменения в ней, в том числе подключение или отключение измерительных приборов в ходе выполнения работы, осуществляются лишь при отключенном питании.

2. Следует обязательно заземлять участок цепи, подключенный к одному из зажимов источника питания. Следует заземлять осциллограф, т.е. присоединить к заземлению схемы его зажим G.

 

Индивидуальное расчетно-графическое задание № 1

Целью работы является овладение основными методами расчета цепей постоянного тока: уравнения Кирхгофа, метод узловых потенциалов, метод контурных токов.

Теоретический минимум: [1, С.4—35].

1. Сборка схем.

2. Расчет токов и напряжений.

3. Сравнение рассчитанных значений токов с показаниями приборов при включении схем.

4. Составление отчета по работе.

 


 

Рис. 1. Цепь постоянного тока для расчета методом узловых потенциалов.

Рис. 2. Цепь постоянного тока для расчета методом контурных токов.


Параметры элементов , , , , , , , , и возьмите из таблицы 1 в соответствии с номером Вашего варианта.

 

Таблица 1. Значения параметров , , , , , , , , и соответствующих номеру Вашего варианта.

 

Номер варианта , Ом , Ом , Ом , Ом , Ом , Ом , В , В , В , В
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

Рассчитайте падение напряжения в схеме на рис. 1 методом узловых потенциалов. Зная потенциалы узловых точек, рассчитайте токи в каждой ветви.

Выберите контуры и составьте систему уравнений для контурных токов схемы на рис. 2. Зная контурные токи, рассчитайте токи в каждой ветви.

 

3. Сравнение рассчитанных значений токов
с показаниями приборов при включении схем

 

Включите последовательно каждую схему на рис. 1 и рис. 2, запишите показания приборов. Сравните показания приборов с рассчитанными в пункте 2 значениями токов в каждой ветви.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.