КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронный цифровой вольтметр
Основным элементом цифровых электронных измерительных приборов является аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). Это устройство предназначено для преобразования напряжения в пропорциональное ему число. На рис, 9.20 показана упрощенная структурная схема и временные диаграммы работы отдельных устройств цифрового вольтметра постоянного напряжения с время-импульсным АЦП. Измеряемое напряжение UВХ подают на один из входов устройства сравнения УС. На другой вход УС подают напряжение Uгпн, формируемое генератором пилообразного напряжения ГПН и изменяющееся во времени по линейному закону, т. е. Uгпн = kt, где k — коэффициент, называемый крутизной преобразования и равный скорости изменения напряженияUгпн. Высокочастотный образцовый генератор импульсов ГИ генерирует прямоугольные импульсы напряжения U гис частотой f ги , подаваемые на вход селектора. Устройство управления УУ, на выходе которого формируются отрицательные импульсы напряжения UУ, следующие с частотой fy, синхронизирует совместную работу всех блоков цифрового вольтметра. В момент времени t 1импульсы управления Uy одновременно подаются на вход селектора и вход генератора пилообразного напряжения ГПН. При этом ГПН запускается, и на его выходе напряжение U гпнначинает увеличиваться, а селектор соединяет ГИ со счетчиком импульсов СИ. В момент времени t2, когда U гпн становится равным измеряемому напряжению UBх, на выходе УС формируется положительный импульс напряжрния Uc, подаваемый на вход селектора, который отключает ГИ от СИ. Поскольку за промежуток времени t = t2 – t1напряжение Uгпн увеличивается до значения, равного UBX, то можно записать, что Uвх=k t. Отсюда следует, что при заданной частоте fги и k = const промежуток времени t, в течение которого СИ соединен с ГИ, с одной стороны, пропорционален напряжению Uвх, т.е. , а с другой стороны, Где N – количество импульсов, поступающих на вход СИ за этот промежуток времени. Следовательно, кол-во импульсов N оказывается пропорциональным измеряемому напряжению, т.е.: N= = . В интервале t2….t3 сигнал в виде цифрового кода передается на цифровой индикатор. В момент времени t3 происходит сброс показаний цифрового индикатора и цикл повторяется.
62. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Эксплуатационные свойства двигателей постоянного тока оценивают по их механическим и рабочим характеристикам, основными из которых являются механические характеристики.. М еханической характеристикой двигателя называют зависимость частоты вращения якоря от момента сопротивления (тормозного момента) на валу при постоянных напряжении сети и сопротивлении в цепи возбуждения, т. е., зависимость n = f(M) при и = const и Rpв = const. Под рабочими характеристиками понимают зависимости частоты вращения якоря n, тока I и мощности Р1 энергии, потребляемых двигателем из сети, развиваемогоим вращающего момента М и КПД η от механической мощности Р2 на валу при тех же условиях. Так, для установившегося режима можно записать, что М = смIяФ = М0 + М2, откуда следует уравнение для тока якоря: где - ток якоря в режиме холостого хода, а второе слагаемое – его нагрузочная составляющая. Из данного выражения следует важный вывод: Ток якоря в установившемся режиме зависит только от тормозного момента на валу магнитного потока двигателя. В режиме, холостого хода ток якоря не может быть равным нулю в отличие от генератора, что следует и из принципа действия двигателя. уравнение для тока якоря в общем виде: где - сопротивление добавочных элементов, включенных последовательно с якорем, в качестве которого могут быть использованы пусковой или регулировочный реостаты. Это может быть и сопротивление обмотки возбуждения. Тогда уравнение тока для якоря примет вид уравнение для частоты вращения двигателя в установившемся режиме работы
Уравнение механической характеристики: где - частота вращения двигателя в режиме холостого хода. Двигатели с различными способами возбуждения имеют различные характеристики. Полезная механическая мощность двигателя также зависит от момента на валу из приведенных уравнений следует, что при номинальном напряжении двигателя его характеристики в первую очередь зависят от тормозного момента на, валу и магнитного потока. общим свойством двигателей постоянного тока является свойство саморегулирования, под которым понимают свойства двигателя автоматически переходить от одного устойчивого режима работы к другому при изменении тормозного момента на валу
63. асинхронныe машины Асинхронная машина - это бесколлекторная машина nepeмeннoгo тoкa, у кoтopoй в установившемся режиме магнитное поле, участвующее в основном nроцессе nреобразоваuия энергии, и ротор вращаются с разными скоросmями. Наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, причем из всех электрических двигателей они являются самыми распространенными. Преимущества асинхронного двигателя состоят в простоте устройства, изготовления и эксплуатации, а также в большой надежности и сравнительно низкой стоимости. Широкое применение находит трехфазный асинхронный двигатель (во всех отраслях народного хозяйства). Используют также однофазный асинхронный двигатель (в схемах автоматики, для привода электроинструмента, бытовых машин и т.п.) Кроме асинхронных двигателей. преобразующих электрическую энергию переменного тока в механическую, имеются асинхронные машины, выполняющие функции преобразователя частоты, регулятора напряжения и фазорегулятора. УСТРОЙСВО АСИНХРОННЫХ МАШИН Основными частями асинхронной машины являются статор - неподвижная часть и ротор ~ вращающаяся, часть. Сердечник статора является неподвижной частью магнитопровода и представляет собой полый цилиндр набранный из стальных пластин, имеющих вид кольца и изолированных друг от друга. Как и в трансформаторе, выполнение магнитопровода из отдельных пластин уменьшает потери мощности в стали, вызываемые вихревыми токами. Стальной сердечник магнитопровода статора закрепляют 'в стальном или алюминиевом кopпyce, охватывающем его со всех сторон. К боковым сторонам корпуса крепят подшипниковые щиты. При штамповке стальных пластин (рис. 12.16) на внутренней их стороне делают выступы. различной формы. В результате при сборке на внутренней поверхности цилиндра статора получаются пазы, направленные вдоль образующей цилиндра. В пазы закладывают обмотку статора, которая У трехфазного асинхронного двигателя состоит из трех фазных обмоток, смещенных в пространстве друг 'относительно друга в общем случае на угол 1200/р, где р - Количество пар полюсов результирующего магнитного Поля. Начала и концы фазных обмоток выводят наружу, На паспортной пластинке; укрепленной на корпусе, указывают два номинальных линейных напряжения, различающихся в раза. Меньшее значение указанного Напряжения является Номинальным напряжением, на Которое рассчитаны фазные обмотки статора. Способ соединения обмоток зависит от' Линейного напряжения в трехфазной сети. Если Линейное напряжение Источника питания paвно наибольшему напряжению, указанному в паспорте Машины, то обмотку его статора соединяют звездой, В ПРОТИВНОМ случае - треугольником. В некоторых случаях обмотки соединены внутри двигателя и снаружи имеется только Три вывода. В этом случае на щитке Указано линейное напряжение. Ротор асинхронного двигателя также. набирают из стальных штампованных листов.Насаженные на вал, они образуют ротор, имеющий форму Цилиндра. По наружному пери метру листа штампуют отверстия, образующие пазы pотоpa, в которые закладывают обмотку. Форма пазов может быть различной (рис. 12.4). Двигатели болыпой мощности имеют ротор с вентиляционными отверстиями для охлаждения. По конструктивному исполнению обмотки ротора асинхронные двигатели подразделяют на двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Короткозамхнутая обмотка образуется медными или латунными неизолированными стержнями, помещаемыми в пазы ротора. Поперечное сечение этих Стержней имеет форму паза. По торцам стержни соединяют медными коротко замыкающими кольцами. получается обмотка, не имеющая никаких выводов). Число фаз такой обмотки равно числу пазов, в которых она размещена. У машин малой мощности, (до 100 кВт) пазы ротора заливают расплавленным алюминием. Обмотку фазного ротора выполняют из изолированных проводников аналогично обмотке статора. Фазные обмотки ротора соединяют звездой, при этом их начала соединяют с контактными кольцами, расположенными на валуи изолированными как от вала, так и друг от друга. Контактные кольца вращаются вместе с валом. По ним скользят неподвижные щетки, к которым подсоединены реостаты, соединенные звездой.
64. ПОЛУЧЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ. Рассмотрим трехфазную асинхронную машину, на статоре которой расположены три одинаковые фазные обмотки, соединенные звездой. Будем считать, что воздушный зазор между сердечниками статора и ротора равномерный а, магнитная проницаемость стальных участков магнитной цепи бесконечно велика. Если обмотки статора подключить к трехфазному симметричному источнику напряжения (к сети), то в них возникнет трехфазная симметричная система токов
Переменный ток в каждой обмотке создает переменное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого при сделанных допущениях имеет в воздушном зазоре только радиальную составляющую, прямо пропорциональную току в обмотке (ее МДС). Магнитная индукция поля, создаваемого такой фазной обмоткой, оказывается распределенной на полюсном делении по синусоидальному закону (строго говоря, близкому к синусоидальному). Максимального значения магнитная индукция достигает на оси фазной обмотки и изменяется во времени по синусоидальному закону, каки ток. Характep изменения магнитной индукции в пространстве и во времени может быть описан уравнением стоячей волны, т. е. , где - пространственная координата, отсчитываемая от оси фазной обмотки. Такое магнитное поле, неподвижное в пространстве и изменяющееся во времени, Называют пульсирующим. Так как в действительности токи в обмотках представляют трехфазную систему, то для определения магнитной индукции результирующего поля можно воспользоваться временными диаграммами фазных токов (см. рис 12.9). При t =0, то к IAO = 0, токи
В соответствии с этим магнитная индукция фазы А на её оси , а магнитные индукции на осях В и С равны: Через промежуток времени равный 1/12 периода, т. е. при t1 = Т/12, токи в обмотках примут значения iА1 = iС1 = +0,5Im, iВl = -Iт. Этим значениям токов соответствуют значения магнитных индукций: ВАт = ВСт = 0,5Вфт, ВBт = - Вфт
При этом вектор магнитной индукции результирующего магнитного поля повернется в пространстве на угол, равный 1/12 части пространственного периода. В машине с двумя полюсами это соответствует углу 30о. Амплитудное значение вектора магнитной индукции при этом не изменилось. Следовательно, за время, равное одному периоду, ось магнитного поля сделает один оборот (повернется на угол, соответствующий 2 ), а амплитуда вектора магнитной индукции остается неизменной и равной Вт = 1,5ВФт. Таким образом, результирующее магнитное поле, созданное тремя пульсирующими магнитными полями фаз, является вращающимся. Для получения такого магнитного поля необходимо, чтобы, во-первых, фазные обмотки статора были сдвинуты в пространстве на некоторый угол. И, Во-вторых, токи в фазных обмотках были сдвинуты по фазе на некоторый угол. При невыполнении хотя бы Одного из этих условий вращающееся магнитное поле возникать не будет. В самом общем случае амплитудное значение магнитной индукции результирующего поля Вт = Вфтт/2, где - число фаз обмотки статора.. '
66. ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Ротор однофазного двигателя выполняют, как правило, с короткозамкнутой обмоткой. На статоре двигателя располагают одну фазную обмотку (рис. 12,42а), занимающую. примерно 2/3 окружностей статора. Переменный ток в обмотке статора, изменяющийся во времени по синусоидальному закону создает, пульсирующее магнитное поле, магнитная индукция которого распределена в воздушном зазоре по синусоидальному закону, т. е. где а - пространственный. угол, отсчитываемый от оси фазной обмотки. Пользуясь формулой пульсирующее магнитное поле, неподвижное в пространстве, можно заменить суммой двух идентичных магнитных полей, вращающихся относительно статора с одинаковой частотой но в противоположныx направлениях: При неподвижном Роторе Эти поля создают одинаковые вращающие моменты, направление которых, как и в трехфазном асинхронном двигателе, совпадает с направлением вращения магнитных полей. Так как магнитные поля вращаются в противоположных по отношению к статору направлениях, то создаваемые ими вращающие моменты действуют на ротор также в противоположных направлениях и пусковой момент двигателя при этом оказывается равным нулю. Допустим, что ротор под деиствием каких-либо причин вращается. Магнитное поле, направление вращения которого совпадает с направлением вращения ротора, называют прямым, маГнитное поле ротивоположного направления называют обратным. Обозначим частоту вращения ротора в Направлении прямого поля п2. Тогда скольжение по Отношению к прямому полю а по отношению к обратному полю
Прямое и обратное вращающиеся магнитные поля создают вращающие моменты
С учетом связи между SI и SII и того, что моменты MI и MII противоположны по направлению построены зависимости MI(SI), MII(SII) и суммарный момент M(S).
1. Однофазный двигатель не имеет пускового момента (при В1 = SП = 1 вращающий момент М = Мп = О), и ДЛЯ тогочтобы ротор начал вращаться, к его валу нужно кратковременно приложить внешний момент Мвн, превышающий тормозной момент МТ на валу. В результате двигатель начнет вращаться самостоятельно в направлении приложенного внешнего момента. 2. Частота вращения даже при холостом ходе у однофазного асинхронного двигателя меньше, чем у трехфазного, так как обратное магнитное поле создает тормозной момент на валу. 3. Рабочие характеристики этого двигателя также хуже, чем у трехфазного. 4. Однофазный двигатель имеет меньшую перегрузочную способность, так как максимальное значение Мтах вращающего момента меньше максимального значения момента MI
67. ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОНПЫЙ ДВИRАТЕЛЬ В ОДНОФАЗНОМ РЕЖИМЕ. Трехфазный асинхронный двигатель может оказаться в однофазном режиме при обрыве одного из линейных проводов (перегорание предохранителя, повреждение провода или нарушение контакта). Если это происходит до пуска двигателя, то обмотки статора создают пульсирующее, а не вращающееся,. магнитное поле, и двигатель с места не тронется, так как он по сути становится однофазным и его пусковой момент равен нулю (будет слышно лишь гудение, вызванное пульсирующим магнитным полем). Если обрыв происходит при работе двигателя, то двигатель продолжает вращаться. При тяжелых условиях работы (при большом тормозном моменте Мt) может оказаться, что максимальное значение вращающего момента в однофазном режиме меньше тормозного момента. В этом случае двигатель остановится, и если защитные устройства его не отключат, то его обмотки cтатopa сгорят. Трехфазный асинхронный двигатель может быть использован при питании от однофазной сети. Возможные схемы включения трехфазных асинхронных двигателей в однофазную сеть
68. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ. Синхронная машина ~ это машина переменного тoкa, у кoтopoй в установившемся режиме магнитное поле, участвующее в основном процессе преобразования энергии, и ротор имеют одинаковую частоту вращения На современных электростанциях электроэнергию вырабатывают синхронными генераторами, которые приводятся во вращение. паровыми или гидравлическими турбинами Применяют синхронные машины также в качестве двигателей. Синхронные двигатели имеют постоянную частоту вращения, поэтому их применяют там, где нет необходимости регулировать частоту вращения' или где она должна быть постоянной. Синхронные двигатели имеют большую мощность (от 50 кВт до десятков тысяч киловатт), а также высокий КПД.
Статор синхронных машин имеет такое же устройство, как и статор асинхронной машины. Трехфазную обмотку, размещенную в пазах сердечника статора, выполняют с таким же числом полюсов, как и ротор. в синхронных машинах обмотку статора принято называть обмоткой якоря, а сердечник статора вместе с обмоткой - якорем. Однако статор синхронных машин имеет и некоторые конструктивные особенности, обусловленныe необходимостью его интенсивного охлаждения, так как в крупных синхронных машинах мощность потерь энергии, преобразующейся в тепловую, очень велика. Поэтому в таких крупных машинах в системах охлаждения в качестве хладагентов используют водород, трансформаторное масло и дистиллированную воду. Ротор синхронных машин конструктивно выполняют либо явнополюсным (с явно выраженными полюсами), либо неявнополюсным (с неявно выраженными полюсами). На роторе располагают обмотку возбужденuя. Ее подключают к источнику постоянного напряжения, называемого возбудителем. Таким образом, ротор синхронной машины имеет свой магнитный поток, который определяет полярность его полюсов. В этом заключается' принципиальное конструктивное отличие ротора синхронной машины от ротора асинхронной машины, полярность полюсов которого всегда определяется полярностью полюсов статора.
Системы возбуждения. Системой возбуждения называют совокупность электрических машин, аппаратов и устройств, предназначенных для питания обмотки возбуждения синхронных машин постоянным током и регулирования этого тока (тока возбуждения), причем ток . возбуждения Iв = Uв/Rв изменяют только изменением напряжения возбудителя Uв. в незавuсuмой щеточной системе возбуждения в качестве возбудителя используется генератор постоянного тока, устанавливаемый на одном валу с ротором синхронной машины. В этом случае напряжение от обмотки якоря возбудителя подают через щетки на контактные кольца, расположенныe на. валу ротора, с которыми соединена обмотками возбуждения синхронной машины. Регулирование тока возбуждения в синхронной машины осуществляют изменением тока в обмотке возбуждения возбудителя, регулируя таким образом напряжение на его зажимах. Для. этого в системе возбуждения установлен регулятор напряжения.
В щёточной системе (система с самовозбуждением) для питания используется часть энергии, вырабатываемой самим генератором. В бесщёточной системе возбудителем в отличие от щеточной системы возбуждения возбудителем является трехфазный синхронный генератор обращенного типа, в.котором обмотка возбуждения расположена на статоре, а обмотка якоря расположена на валу ротора синхронной машины и вращается вместе с ним. 69. СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
При вращении возбужденного ротора трехфазного синхронного генератора с частотой п в фазных обмотках статора основным магнитным потоком Фо индуцируется трехфазная симметричная система ЭДС
Действующее значение ЭДС Ео в каждой фазной обмотке статора и соответствующая комплексная ЭДС Е о соответственно равны: (13.1) где f= рn/60 - частота индуцированной ЭДС, w ~ число витков фазной обмотки статора, kоб - ее обмоточный коэффициент, фот - магнитный поток полюса ротора, создаваемый обмоткой возбуждения и называемый основным магнитным потоком. Если к выводам обмотки статора (обмотки якоря) подключить трехфазный. симметричный приемник электрической энергии с сопротивлением Z н (рис. 13.7), то в фазных обмотках якоря и фазах приемника возникнет трехфазная симметричная система токов IA, IB и IC, которая создаст вращающееся магнитное поле якоря как и в асинхронных машинах. Число полюсов 2р этого поля равно числу полюсов ротора, а магнитный поток полюса статора (якоря) равен Фят Частота вращения n1 этого магнитного поля относительно статора:
Следовательно, магнитное поле, создаваемое обмоткой якоря; вращается относительно статора с частотой, равной частоте вращения ротора, т. е. синхронно с ним. Поэтому результирующий магнитный поток Ф равен,сумме основного потока и потока якоря (Ф т = Ф От + Ф ят) И вращается также с синхронной скоростью. Этот Поток, как и основной, неподвижен относительно ротора.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |